В статье рассматривается процесс информатизации математического образования
и направления его развития. Выделены педагогические цели использования средств
информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике на
средней и старшей ступенях образования.
The article deals with informatization of the mathematical education and the
directions of its development are considered. The pedagogical purposes of ICT
use in the mathematical education for the secondary and high school are defined.
Ключевые слова
информатизация математического образования, информационные и
коммуникационные технологии в обучении математике, педагогические цели
использования информационных и коммуникационных технологий в обучении
математике.
Informatization of mathematical education, information and communication
technologies in math teaching, pedagogical purposes of ICT use in math teaching.
Козлов Олег Александрович
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И МЕТОД ПРОЕКТОВ В РАННЕМ
ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
TECHNIQUE OF TEACHING OF BASES OF ALGORITHMIZATION AND THE METHOD OF
PROJECTS IN EARLY TRAINING TO COMPUTER SCIENCE
Аннотация
. В статье рассматриваются новые подходы к первоначальному обучению
школьников алгоритмизации.
In article new approaches to initial training of schoolboys of
algorithmization are considered.
Ключевые слова
информатика, раннее обучение, алгоритм, метод проектов
computer science, early training, algorithm, a method of projects.
Чернецкая Татьяна Александровна, Русаков Александр Александрович
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ДО В РАЗРАБОТКЕ
МОДЕЛИ МЕТОДИКИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ICT AND DISTANT EDUCATION IN TRAINING TECHNIQUE MODEL FOR SCHOOL
LEAVER’S CORE EDUCATION
Аннотация
В статье представлена модель методики профильного обучения старшеклассников
на базе ВУЗа, сочетающая очное и дистанционное обучение (ДО), предложена схема
управляющей деятельности педагога в процессе обучения и сформулированы
требования к уровню его профессиональных навыков и умений.
A training technique model for school leaver’s core education using distant
education technologies and based on institute of high education resource center
is introduced in the article, teacher’s management scheme, aptitude and
professional skills requirements are also proposed.
Ключевые слова
дистанционное обучение, смешанное обучение, ИКТ, электронные средства
обучения, методика обучения, непрерывная среда образования «школа-ВУЗ»,
ресурсеый центр ВУЗа, управляющая деятельность педагога.
distant education, blended education, ICT, training technique, continues
education environment, resource center of institute of high education, teacher’s
management.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ
РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЩЕЙ АЛГЕБРЫ
METHODOLOGICAL FEATURES OF PC MODELING APPLICATIONS IN SOLVING OF
GENERAL ALGEBRA PROBLEMS
Аннотация
Излагается взгляд авторов по поводу применения современных пакетов
символьных вычислений при изучении математики школьниками и студентами и
рассказывается об опыте применения программирования при выполнении дипломных
работ, связанных с задачами обшей алгебры. Приведен один из результатов:
вычислены группы гомоморфизмов для любой группы и любой абелевой группы ,
порядок которых не больше 10.
. This paper presents the authors' opinion about the use of modern symbolic
computation packages in the study of mathematics by pupils and students and
describes the experience of programming in the solving of problems of general
algebra. It shows one result: for any group and any abelian group whose order
isn’t greater than 10, the homomorphism groups are obtained.
Ключевые слова
компьютерное моделирование; группа гомоморфизмов.
PC modeling; homomorphism group.
Саблукова Наталья Геннадьевна, Вострокнутов Игорь Евгеньевич
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ПРЕДПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DEVELOPMENT OF METHOD OF TEACHING PROGRAMMING IN PREPROFILE TRAINING TO
COMPUTER SCIENCE AND ICT IN CONDITIONS OF SUPPLEMENTARY EDUCATION
Аннотация
В статье предлагается использовать ресурсы дополнительного образования для
расширения и углубления содержания школьных учебных предметов, а также
разработки и апробации новых методик обучения. Выделены этапы обучения
визуальному программированию с учетом специфики дополнительного образования.
Определены методические особенности изучения визуальной среды программирования
Delphi на каждом этапе.
In the article it is suggested to use the resources of supplementary
education for expansion and deepening of maintenance of school educational
objects, and also development and approbation of new methods of teaching. Grade
levels to visual programming are allocated in view of specificity of
supplementary education. Methodical features of studying of the visual
environment of programming Delphi at each stage are determined.
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
TEACHER TRAINING TO USE IN TEACHING PUPILS OF DISTANCE LEARNING
TECHNOLOGIES
Аннотация
В статье рассмотрены проекты по внедрению дистанционных технологий в учебный
процесс школы; изложены цели, задачи и содержание специального учебного курса
подготовки будущих и практикующих педагогов к использованию дистанционных
технологий и цифровых образовательных ресурсов.
The article discussed the projects on implementation of distance learning
technologies in educational process of schools, outlines the purposes,
objectives and content of a special training course for prospective and
practicing teachers to use distance learning technologies and digital
educational resources.
Ключевые слова
Дистанционные технологии обучения, подготовка учителей.
Distance learning technology, teacher training.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Нестерова Людмила Викторовна
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ТЬЮТОРОВ ВИРТУАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
LOCAL NETWORK AS THE SIMULAR OF REMOTE INTERACTION IN THE COURSE OF
PREPARATION OF TUTORS OF VIRTUAL PEDAGOGICAL WORKSHOPS
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы использования локальной сети для подготовки
тьюторов для дистанционного повышения квалификации педагогов в области
информационно – коммуникационных технологий.
In the article questions of use of a local network for training of tutors of
virtual pedagogical workshops are considered.
Ключевые слова
дистанционное образование, информационные технологии, тьютор, повышение
квалификации педагогов, local network, network interaction.
distance education, information technologies, the tutor, improvement of
professional skill of teachers
Бахарева Славяна Ростиславовна
ВЕБИНАР КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
WEBINAR AS PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN BIOLOGY TEACHER EDUCATION
Аннотация
В статье рассматривается пример организации вебинара, как одной из форм
организации самостоятельной работы студентов в процессе подготовки бакалавров
естественнонаучного образования (профиль биология). Приведен обзор популярных
сервисов для организации вебинаров.
In article example of webinar as one of the forms of the organization of
independent work of students in the course of preparation of bachelors of
natural-science formation (a profile biology) are considered. Review of the
popular services for the organization of webinars is offered.
Ключевые слова
высшее биологическое образование, смешанные технологии обучения,
педагогические технологии, информационные технологии, дистанционные технологии,
вебинар.
the higher biological education, the blended learning technologies,
pedagogical technologies, information technology, remote technologies
Суходимцева Анна Петровна
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
INFORMATION COMMUNICATION TECHNOLOGIES AS A DEVELOPMENT FACTOR OF
TEACHER'S DESIGN COMPETENCE
Аннотация
В статье раскрываются аспекты педагогического проектирования как способа
развития проектной компетентности педагогов; изложены идеи, содержание и
компоненты научно-методического информационно-коммуникационного сопровождения
организации сетевого взаимодействия сообщества педагогов «Виртуальная
мастерская».
The Article reveals aspects of pedagogic design as a way of design
competence development; it states the ideas, content and components of
scientific-methods information-communication maintenance of the organization of
network cooperation of Virtual Workshop Teachers Network
Ключевые слова
виртуальное образовательное пространство, информационно-коммуникационные
технологии, проектная компетентность, сетевой проект
virtual education space, information communication technologies, design
competence, network project
Баранова Надежда Викторовна
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
PREPARATION OF STUDENTS OF MATHEMATICAL SPECIALITIES FOR USE OF
INFORMATION EDUCATIONAL RESOURCES
Аннотация
Статья содержит некоторые принципы построения курса «Использование
современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»,
примеры эффективного и не эффективного использования информационных
образовательных ресурсов при обучении математике.
Article contains some principles of construction of a course «Use of modern
information and communication technologies in educational process», examples
effective and not an effective utilization of information educational resources
at training to the mathematician.
Ключевые слова
информационный образовательный ресурс, подготовка студентов
an information educational resource, preparation of students
Ваграменко Ярослав Андреевич, Фанышев Роман Геннадьевич
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ЗНАНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ
TECHNOLOGY OF THE INTELLECTUAL ANALYSIS OF THE TEXT INFORMATION IN
KNOWLEDGE BASES OF EDUCATIONAL EXPERT SYSTEM
Аннотация
В статье будут рассмотрены технологии и алгоритмы анализа текстовой
информации, представленной в виде естественно – языковых текстов для
формирования промежуточного мета-хранилища экспертно – обучающей информационной
поддержки научно-познавательной деятельности студентов.
In article technologies and analysis algorithms of the text information
presented in a kind naturally – language texts for formation of intermediate
meta-storehouse expert – training information support of
scientifically-informative activity of students will be considered.
Харитонов Валерий Иванович, Поповкин Александр Викторович
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ СИСТЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
DATA PROTECTION IN NETWORK SYSTEM INTERACTIVE LEARNING
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы обеспечения компьютерной безопасности при
интерактивном обучении на кафедре «Автоматика и процессы управления» МГТУ «МАМИ»
с использованием системы программ MyTest по дисциплинам «Электроника»,
«Вычислительные машины, системы и сети», «Программирование и основы
алгоритмизации».
The questions of computer security for interactive learning at the
Department of Automatics and Control Processes "MSTU" MAMI" using a system of
programs on subjects MyTest "Electronics", "Computers, systems and
networks","Programming and algorithmic framework”. Describes the methods and
means of protecting computer information. High efficiency and adaptability makes
extensive use of this technology in the learning process.
Ключевые слова
интерактивное обучение, защита компьютерной информации, обучающие программы.
interactive learning, the protection of computer information, educational
programs.
Киселева Маргарита Петровна
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА
THE BASICS OF CREATING AN EDUCATIONAL BLOG
Аннотация
В статье даются основы создания блога, типы образовательных блогов. Имеются
ссылки на блоги, которые могут оказать помощь начинающему учителю-блогеру.
This article is about the basics of creating an blog and types of
educational blogs. Also there’re several links on blogs which can help beginner
teacher-bloggers.
Ключевые слова
блог, блогосфера.
blog, blogosphere.
Миньков Алексей Олегович, Харитонов Валерий Иванович
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО
ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОНИКА»
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE ORGANIZATION OF INTERACTIVE
TRAINING ON DISCIPLINE «ELECTRONICS»
Аннотация
В статье рассматриваются особенности частично интерактивного УМК для
изучения дисциплины «Электроника», созданного на кафедре «Автоматика и процессы
управления», содержащего теоретический материал с мультимедийными компонентами и
интерактивными обучающими элементами, тесты для самопроверки и аттестации.
The article discusses the features of the discipline Electronics,
established at the Department of «Automatics and Control Processes», which is a
partially ITC, containing the theoretical material with multimedia components,
interactive teaching elements, tests for self-examination and certification.
Тесленок Сергей Адамович, Манухов Владимир Федорович
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АГРОЛАНДШАФТОГЕНЕЗА
INFORMATION TECHNOLOGIES IN STUDYING OF AGROLANDSCAPEGENESIS
Аннотация
Рассмотрены возможности применения информационных технологий в учебном
процессе географического факультета при исследовании сельскохозяйственного
ландшафтообразования..
The possibilities of the application of information technologies at the
learning process of geography department in researching of agricultural
landscape formation are considered in the article.
Ключевые слова
информационные технологии, геоинформационные системы, ландшафт, геосистема,
агроландшафт, агроландшафтогенез, сельскохозяйственное ландшафтообразование,
Акмолинское Приишимье, Республика Казахстан.
information technologies, geographic information systems, landscape, geo
system, agrolandscapegenesis, agricultural, Akmolinsk Ishim river territory, the
Republic of Kazakhstan.
Скабеева Лариса Ивановна
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
COMPLEX INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES USE IN TOUR OPERATOR
ACTIVITY
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы комплексного использования средств
информационных и коммуникационных технологий в туроператорской деятельности..
The article deals with the problems of complex information and communication
technologies use in tour operator activity.
Ключевые слова
информационные и коммуникационные технологии в туроператорской деятельности,
принципы комплексного использования средств информационных и коммуникационных
технологий, компоненты информационной деятельности специалиста по туризму.
information and communication technologies in tour operator activity,
principles of information and communication technologies use, components of
information activity on tourism.
Кудрявцев Константин Яковлевич, Волков Петр Дмитриевич
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ПОЛНОТЕКСТОВЫХ БАЗАХ ДАННЫХ
SPECIAL SEARCH METHODS OF KEYWORDS IN FULL-TEXT DATABASES
Аннотация
В статье предлагаются оригинальные подходы к поиску ключевых слов в
полнотекстовых базах данных, на основе преобразования Фурье и так называемых
«карт усреднения», чем-то напоминающие частотно-временное представление сигнала
полученное с помощью вейвлет преобразования.
The original approach to search of keywords in full-text databases in which
basis «averaging maps» look like time-and-frequency representation of a signal
received with the help of wavelet conversions is offered.
Ключевые слова
полнотекстовый поиск в базах данных, поиск ключевых слов в полнотестовых
базах данных, быстрое преобразование Фурье, метод скользящего среднего.
full-text search in databases, keyword search in full-text databases, fast
Fourier transform, a method of a sliding average.
СОДЕРЖАНИЕ №1.2011
Мартиросян Лора Пастеровна
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
INFORMATIZATION OF MATHEMATICAL EDUCATION
АннотацияВ статье рассматривается процесс информатизации математического образования и направления его развития. Выделены педагогические цели использования средств информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения математике на средней и старшей ступенях образования.
The article deals with informatization of the mathematical education and the directions of its development are considered. The pedagogical purposes of ICT use in the mathematical education for the secondary and high school are defined.
Ключевые словаинформатизация математического образования, информационные и коммуникационные технологии в обучении математике, педагогические цели использования информационных и коммуникационных технологий в обучении математике.
Informatization of mathematical education, information and communication technologies in math teaching, pedagogical purposes of ICT use in math teaching.
Козлов Олег Александрович
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И МЕТОД ПРОЕКТОВ В РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
TECHNIQUE OF TEACHING OF BASES OF ALGORITHMIZATION AND THE METHOD OF PROJECTS IN EARLY TRAINING TO COMPUTER SCIENCE
Аннотация. В статье рассматриваются новые подходы к первоначальному обучению школьников алгоритмизации.
In article new approaches to initial training of schoolboys of algorithmization are considered.
Ключевые словаинформатика, раннее обучение, алгоритм, метод проектов
computer science, early training, algorithm, a method of projects.
Чернецкая Татьяна Александровна, Русаков Александр Александрович
ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ДО В РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛИ МЕТОДИКИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ICT AND DISTANT EDUCATION IN TRAINING TECHNIQUE MODEL FOR SCHOOL LEAVER’S CORE EDUCATION
АннотацияВ статье представлена модель методики профильного обучения старшеклассников на базе ВУЗа, сочетающая очное и дистанционное обучение (ДО), предложена схема управляющей деятельности педагога в процессе обучения и сформулированы требования к уровню его профессиональных навыков и умений.
A training technique model for school leaver’s core education using distant education technologies and based on institute of high education resource center is introduced in the article, teacher’s management scheme, aptitude and professional skills requirements are also proposed.
Ключевые словадистанционное обучение, смешанное обучение, ИКТ, электронные средства обучения, методика обучения, непрерывная среда образования «школа-ВУЗ», ресурсеый центр ВУЗа, управляющая деятельность педагога.
distant education, blended education, ICT, training technique, continues education environment, resource center of institute of high education, teacher’s management.
Шилин Илья Анатольевич, Китюков Вячеслав Вячеславович
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОБЩЕЙ АЛГЕБРЫ
METHODOLOGICAL FEATURES OF PC MODELING APPLICATIONS IN SOLVING OF GENERAL ALGEBRA PROBLEMS
АннотацияИзлагается взгляд авторов по поводу применения современных пакетов символьных вычислений при изучении математики школьниками и студентами и рассказывается об опыте применения программирования при выполнении дипломных работ, связанных с задачами обшей алгебры. Приведен один из результатов: вычислены группы гомоморфизмов для любой группы и любой абелевой группы , порядок которых не больше 10.
. This paper presents the authors' opinion about the use of modern symbolic computation packages in the study of mathematics by pupils and students and describes the experience of programming in the solving of problems of general algebra. It shows one result: for any group and any abelian group whose order isn’t greater than 10, the homomorphism groups are obtained.
Ключевые словакомпьютерное моделирование; группа гомоморфизмов.
PC modeling; homomorphism group.
Саблукова Наталья Геннадьевна, Вострокнутов Игорь Евгеньевич
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ПРЕДПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DEVELOPMENT OF METHOD OF TEACHING PROGRAMMING IN PREPROFILE TRAINING TO COMPUTER SCIENCE AND ICT IN CONDITIONS OF SUPPLEMENTARY EDUCATION
АннотацияВ статье предлагается использовать ресурсы дополнительного образования для расширения и углубления содержания школьных учебных предметов, а также разработки и апробации новых методик обучения. Выделены этапы обучения визуальному программированию с учетом специфики дополнительного образования. Определены методические особенности изучения визуальной среды программирования Delphi на каждом этапе.
In the article it is suggested to use the resources of supplementary education for expansion and deepening of maintenance of school educational objects, and also development and approbation of new methods of teaching. Grade levels to visual programming are allocated in view of specificity of supplementary education. Methodical features of studying of the visual environment of programming Delphi at each stage are determined.
Ключевые словавизуальное программирование, дополнительное образование, предпрофильное обучение, методика.
visual programming, supplementary education, vocational guidance, preprofile training, methods.
Лапенок Марина Вадимовна
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
TEACHER TRAINING TO USE IN TEACHING PUPILS OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES
АннотацияВ статье рассмотрены проекты по внедрению дистанционных технологий в учебный процесс школы; изложены цели, задачи и содержание специального учебного курса подготовки будущих и практикующих педагогов к использованию дистанционных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
The article discussed the projects on implementation of distance learning technologies in educational process of schools, outlines the purposes, objectives and content of a special training course for prospective and practicing teachers to use distance learning technologies and digital educational resources.
Ключевые словаДистанционные технологии обучения, подготовка учителей.
Distance learning technology, teacher training.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Нестерова Людмила Викторовна
ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ТЬЮТОРОВ ВИРТУАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
LOCAL NETWORK AS THE SIMULAR OF REMOTE INTERACTION IN THE COURSE OF PREPARATION OF TUTORS OF VIRTUAL PEDAGOGICAL WORKSHOPS
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы использования локальной сети для подготовки тьюторов для дистанционного повышения квалификации педагогов в области информационно – коммуникационных технологий.
In the article questions of use of a local network for training of tutors of virtual pedagogical workshops are considered.
Ключевые словадистанционное образование, информационные технологии, тьютор, повышение квалификации педагогов, local network, network interaction.
distance education, information technologies, the tutor, improvement of professional skill of teachers
Бахарева Славяна Ростиславовна
ВЕБИНАР КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
WEBINAR AS PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN BIOLOGY TEACHER EDUCATION
АннотацияВ статье рассматривается пример организации вебинара, как одной из форм организации самостоятельной работы студентов в процессе подготовки бакалавров естественнонаучного образования (профиль биология). Приведен обзор популярных сервисов для организации вебинаров.
In article example of webinar as one of the forms of the organization of independent work of students in the course of preparation of bachelors of natural-science formation (a profile biology) are considered. Review of the popular services for the organization of webinars is offered.
Ключевые словавысшее биологическое образование, смешанные технологии обучения, педагогические технологии, информационные технологии, дистанционные технологии, вебинар.
the higher biological education, the blended learning technologies, pedagogical technologies, information technology, remote technologies
Суходимцева Анна Петровна
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
INFORMATION COMMUNICATION TECHNOLOGIES AS A DEVELOPMENT FACTOR OF TEACHER'S DESIGN COMPETENCE
АннотацияВ статье раскрываются аспекты педагогического проектирования как способа развития проектной компетентности педагогов; изложены идеи, содержание и компоненты научно-методического информационно-коммуникационного сопровождения организации сетевого взаимодействия сообщества педагогов «Виртуальная мастерская».
The Article reveals aspects of pedagogic design as a way of design competence development; it states the ideas, content and components of scientific-methods information-communication maintenance of the organization of network cooperation of Virtual Workshop Teachers Network
Ключевые словавиртуальное образовательное пространство, информационно-коммуникационные технологии, проектная компетентность, сетевой проект
virtual education space, information communication technologies, design competence, network project
Баранова Надежда Викторовна
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
PREPARATION OF STUDENTS OF MATHEMATICAL SPECIALITIES FOR USE OF INFORMATION EDUCATIONAL RESOURCES
АннотацияСтатья содержит некоторые принципы построения курса «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе», примеры эффективного и не эффективного использования информационных образовательных ресурсов при обучении математике.
Article contains some principles of construction of a course «Use of modern information and communication technologies in educational process», examples effective and not an effective utilization of information educational resources at training to the mathematician.
Ключевые словаинформационный образовательный ресурс, подготовка студентов
an information educational resource, preparation of students
Ваграменко Ярослав Андреевич, Фанышев Роман Геннадьевич
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ЗНАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ
TECHNOLOGY OF THE INTELLECTUAL ANALYSIS OF THE TEXT INFORMATION IN KNOWLEDGE BASES OF EDUCATIONAL EXPERT SYSTEM
АннотацияВ статье будут рассмотрены технологии и алгоритмы анализа текстовой информации, представленной в виде естественно – языковых текстов для формирования промежуточного мета-хранилища экспертно – обучающей информационной поддержки научно-познавательной деятельности студентов.
In article technologies and analysis algorithms of the text information presented in a kind naturally – language texts for formation of intermediate meta-storehouse expert – training information support of scientifically-informative activity of students will be considered.
Ключевые словабаза знаний, экспертная система, самообразование, semantic web, интеллектуальный анализ, семантический анализ, морфологический анализ,web-онтологии.
knowledge base, expert system, self-education, semantic web, intellectual analysis, semantic analysis, morphological analysis, web-ontology.
Харитонов Валерий Иванович, Поповкин Александр Викторович
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ СИСТЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
DATA PROTECTION IN NETWORK SYSTEM INTERACTIVE LEARNING
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы обеспечения компьютерной безопасности при интерактивном обучении на кафедре «Автоматика и процессы управления» МГТУ «МАМИ» с использованием системы программ MyTest по дисциплинам «Электроника», «Вычислительные машины, системы и сети», «Программирование и основы алгоритмизации».
The questions of computer security for interactive learning at the Department of Automatics and Control Processes "MSTU" MAMI" using a system of programs on subjects MyTest "Electronics", "Computers, systems and networks","Programming and algorithmic framework”. Describes the methods and means of protecting computer information. High efficiency and adaptability makes extensive use of this technology in the learning process.
Ключевые словаинтерактивное обучение, защита компьютерной информации, обучающие программы.
interactive learning, the protection of computer information, educational programs.
Киселева Маргарита Петровна
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОГА
THE BASICS OF CREATING AN EDUCATIONAL BLOG
АннотацияВ статье даются основы создания блога, типы образовательных блогов. Имеются ссылки на блоги, которые могут оказать помощь начинающему учителю-блогеру.
This article is about the basics of creating an blog and types of educational blogs. Also there’re several links on blogs which can help beginner teacher-bloggers.
Ключевые словаблог, блогосфера.
blog, blogosphere.
Миньков Алексей Олегович, Харитонов Валерий Иванович
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОНИКА»
ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES IN THE ORGANIZATION OF INTERACTIVE TRAINING ON DISCIPLINE «ELECTRONICS»
АннотацияВ статье рассматриваются особенности частично интерактивного УМК для изучения дисциплины «Электроника», созданного на кафедре «Автоматика и процессы управления», содержащего теоретический материал с мультимедийными компонентами и интерактивными обучающими элементами, тесты для самопроверки и аттестации.
The article discusses the features of the discipline Electronics, established at the Department of «Automatics and Control Processes», which is a partially ITC, containing the theoretical material with multimedia components, interactive teaching elements, tests for self-examination and certification.
Ключевые словаинтерактивное обучение, виртуальные объекты, самостоятельная работа, обратная связь, электронное пособие.
online training, virtual objects, independent work, feedback, e-book.
Тесленок Сергей Адамович, Манухов Владимир Федорович
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АГРОЛАНДШАФТОГЕНЕЗА
INFORMATION TECHNOLOGIES IN STUDYING OF AGROLANDSCAPEGENESIS
АннотацияРассмотрены возможности применения информационных технологий в учебном процессе географического факультета при исследовании сельскохозяйственного ландшафтообразования..
The possibilities of the application of information technologies at the learning process of geography department in researching of agricultural landscape formation are considered in the article.
Ключевые словаинформационные технологии, геоинформационные системы, ландшафт, геосистема, агроландшафт, агроландшафтогенез, сельскохозяйственное ландшафтообразование, Акмолинское Приишимье, Республика Казахстан.
information technologies, geographic information systems, landscape, geo system, agrolandscapegenesis, agricultural, Akmolinsk Ishim river territory, the Republic of Kazakhstan.
Скабеева Лариса Ивановна
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ В ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
COMPLEX INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES USE IN TOUR OPERATOR ACTIVITY
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы комплексного использования средств информационных и коммуникационных технологий в туроператорской деятельности..
The article deals with the problems of complex information and communication technologies use in tour operator activity.
Ключевые словаинформационные и коммуникационные технологии в туроператорской деятельности, принципы комплексного использования средств информационных и коммуникационных технологий, компоненты информационной деятельности специалиста по туризму.
information and communication technologies in tour operator activity, principles of information and communication technologies use, components of information activity on tourism.
Кудрявцев Константин Яковлевич, Волков Петр Дмитриевич
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОИСКА КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В ПОЛНОТЕКСТОВЫХ БАЗАХ ДАННЫХ
SPECIAL SEARCH METHODS OF KEYWORDS IN FULL-TEXT DATABASES
АннотацияВ статье предлагаются оригинальные подходы к поиску ключевых слов в полнотекстовых базах данных, на основе преобразования Фурье и так называемых «карт усреднения», чем-то напоминающие частотно-временное представление сигнала полученное с помощью вейвлет преобразования.
The original approach to search of keywords in full-text databases in which basis «averaging maps» look like time-and-frequency representation of a signal received with the help of wavelet conversions is offered.
Ключевые словаполнотекстовый поиск в базах данных, поиск ключевых слов в полнотестовых базах данных, быстрое преобразование Фурье, метод скользящего среднего.
full-text search in databases, keyword search in full-text databases, fast Fourier transform, a method of a sliding average.