СОДЕРЖАНИЕ №1.2013


Ваграменко Ярослав Андреевич, Крапивка Сергей Валерьевич

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-УПРАВЛЯЕМЫХ УСТРОЙСТВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ

USE OF PROGRAM-CONTROLLED DEVICES IN PROFILE TRAINING AT SCHOOL

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития профильного обучения для технической подготовки в рамках курса информатики общеобразовательной школы.

In article the questions of development of profile training for technical training within a course of informatics of comprehensive school are considered.

Ключевые слова

профильная подготовка; методическая система обучения; компьютер как средство управления; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.

profile preparation; methodical system of training; computer as control facility; information and communication technologies; analog-digital and digital-to-analog converters.


Прончев Геннадий Борисович, Кузьменков Данила Андреевич

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

INFORMATION SYSTEM FOR CREATION OF THE VIRTUAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT AT COMPREHENSIVE SCHOOL

Аннотация

В работе дан критический анализ существующих в настоящее время web-ресурсов для создания виртуальной образовательной среды. Представлена оригинальная информационная система на основе web-технологий для создания виртуальной образовательной среды, обеспечивающая взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.

In work the critical analysis of web-resources existing now for creation of the virtual educational environment is given. The original information system on the basis of web-technologies for creation of the virtual educational environment, providing interaction of all participants of teaching and educational process at comprehensive school is presented.

Ключевые слова

информационная система; виртуальная образовательная среда; общеобразовательная школа.

information system; virtual educational environment; comprehensive school.


Ларских Маргарита Ильинична

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

APPLICATION OF COMPUTER PROGRAMS AT LESSONS OF RUSSIAN LANGUAGE FOR THE PURPOSE OF FORMATION OF GENERAL EDUCATIONAL ABILITIES

Аннотация

В статье даются примеры упражнений и заданий к ним, представление которых на уроках русского языка в 4 классе с помощью компьютерных программ оптимизирует процесс формирования общеучебных умений младших школьников на основе логических действий.

In article the examples of exercises and their tasks which representation at Lessons of Russian Language in the 4th class by means of computer programs optimizes process of formation of general educational abilities of younger school students on the basis of logical actions are given.

Ключевые слова

общеучебные умения; логические действия; компьютерные программы.

general educational abilities; logic actions; computer programs.


Шаталова Любовь Ивановна

ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

VIRTUAL CABINET OF METHOD OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE IN PRIMARY SCHOOLS

Аннотация

В статье представлены условия конструирования моделей начального образования с компьютерной поддержкой. Представлен макет проекта «Виртуальный учебно-методический кабинет методики обучения русскому языку и литературе в начальной школе». Содержательной основой данного проекта послужили педагогические и методические разработки, касающиеся внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс.

In article the conditions of constructing of models of primary education with computer support are presented. The model of the «Virtual educational and methodical cabinet of method of teaching Russian Language and Literature in primary schools» project is presented. The pedagogical and methodical development concerning introduction of new information technologies in educational process formed a substantial basis of this project.

Ключевые слова

компьютерная поддержка; виртуальный учебно-методический кабинет.

computer support; virtual educational and methodical cabinet.


Сагателова Лиана Сергеевна, Данелян Сусанна Амирбековна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

EFFICIENCY OF USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN TRAINING IN MATHEMATICS

Аннотация

В данной статье обосновывается актуальность использования информационных технологий в обучении математике учащихся общеобразовательных школ как средства повышения качества математического образования. Изложены теоретические основы, выделены педагогические, методические и дидактические аспекты использования информационных технологий в обучении математике. Эффективность использования информационных технологий подтверждается результатами педагогического эксперимента.

In this article the relevance of use of information technologies locates in training of mathematics of pupils of comprehensive schools as means of improvement of quality of mathematical education. Theoretical bases are stated, pedagogical, methodical and didactic aspects of use of information technologies in training in mathematics are allocated. Efficiency of use of information technologies is confirmed by results of pedagogical experiment.

Ключевые слова

информационные технологии; качество математического образования старшеклассников; программное обеспечение GeoGebra.

information technology, quality of mathematical education of senior pupils, software GeoGebra.


Волков Петр Дмитриевич, Куц Елена Валерьевна

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

HI-TECH ENVIRONMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTION

Аннотация

Статья посвящена проблемам обучения педагогических и управленческих кадров использованию системы аппаратно-программных средств, реализующей высокотехнологичную среду образовательного учреждения.

Article is devoted to training teachers and administrative staff to use the system of hardware and software resources that implements a high-tech environment of the educational institutions.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); система аппаратно-программные средств; высокотехнологичная среда образовательного учреждения; учебно-информационное взаимодействие.

information and communication technologies; system of hardware and software resources; high-tech environment of the educational institution; comprehensive training and information interaction.


Роберт Ирэна Веньяминовна

ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА,ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКИ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

PRINCIPLES OF CREATION OF THE EDUCATIONAL CONTENT, FOCUSED ON THE USE OF STEREOSCOPIC PRESENTATION OF AUDIOVISUAL INFORMATION

Аннотация

В статье рассматриваются возможности технологии «Виртуальная реальность», обосновываются и содержательно описываются принципы создания образовательного контента, ориентированного на использование стереоскопически представленной аудиовизуальной информации. Рассмотрены условия обеспечения психолого-педагогического воздействия, оказываемого на обучающегося информационным взаимодействием с моделями (имитациями), представленными на экране, или виртуальным участием в процессах, сюжетах, «разворачивающихся» на экране. Представлены также перспективы использования систем «Виртуальная реальность» в образовательных целях.

In article the possibilities of the technology «Virtual Reality» are considered, principles of creation of the educational content, focused on the use of stereoscopic presentation of audiovisual information are substantiated and substantively described. Conditions of ensuring the psychological and pedagogical impact on the trainee by the information interaction by models (imitations), which are presented on the screen, or virtual participation in processes, plots which «are developing» on the screen are considered. Prospects of use of systems «Virtual Reality» in the educational purposes are presented also.

Ключевые слова

виртуальная реальность; виртуальная среда; виртуальное время виртуальное пространство; виртуальный объект; имитационное моделирование; иммерсионная система; информационная деятельность; информационно-предметная среда со встроенными элементами технологии обучения; информационное взаимодействие; образовательный контент; принципы создания образовательного контента; система «Виртуальная реальность»; технология «Виртуальная реальность»; стереоскопически представленная аудиовизуальная информация.

virtual reality; virtual environment; virtual time; virtual space; virtual object; imitating modeling; immersion system; information activities; the information and subject environment with built-in elements of technology of training; information exchange; educational content; principles of creation of an educational content; system «Virtual Reality»; technology «Virtual Reality»; stereoscopic presented audiovisual information.


Шиков Алексей Николаевич

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

RESEARCH OF METHODS OF THE PEDAGOGICAL CONTROL, APPLIED IN COMPUTER TECHNOLOGIES OF TRAINING

Аннотация

В статье анализируются методы педагогического контроля, применяемые в компьютерных технологиях обучения, системах автоматизированного педагогического контроля, осуществлена диагностика основных проблем, связанных с оценкой их эффективности.

In article the methods of pedagogical control, those applied in computer technologies of training and in systems of automated pedagogical monitoring are analyzed, diagnosis of the main problems connected to an assessment of their efficiency was realized.

Ключевые слова

автоматизированный педагогический контроль; информационные технологии; компьютерные технологии обучения; кластерный анализ.

automated pedagogical control; information technologies; computer technologies of training; cluster analysis.


Мухаметзянов Рамиль Рафаилович

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИМОРФИЗМА ЧЕРЕЗ ИНТЕРФЕЙСЫ

IMPLEMENTATION OF POLYMORPHISM THROUGH INTERFACES

Аннотация

В статье рассматриваются особенности реализации и работы с интерфейсами в объектно-ориентированном языке программирования C#. Рассмотрено создание пользовательских интерфейсов и их реализация в классах-наследниках. Показана возможность использования интерфейсных ссылок. Приведены примеры реализации пользовательского интерфейса и его наследования классом.

The article considers the peculiarities of implementation and work with interfaces in object-oriented programming language C#. Considered the creation of user interfaces and their implementation in inheritance-classes. Representing the possibility to use interface links. There are examples of the implementation of the user interface and its inheritance class.

Ключевые слова

интерфейс; абстрактный класс; полиморфизм; сигнатура метода; множественное наследование интерфейсов; интерфейсная ссылка.

interface; abstract class; polymorphism; signature of the method; multiple inheritance of interfaces; interface reference.


Шевчук Михаил Валерьевич, Шевченко Виктория Геннадьевна

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

CLOUD COMPUTING IN TEACHING

Аннотация

В статье разбираются вопросы использования в образовательных учреждениях программного обеспечения, основанного на технологии облачных вычислений. Содержится обзор возможностей облачной операционной системы Google Chrome OS и интегрированных в нее приложений для учебных целей.

The article concerns the problems of using software based on cloud computing in educational establishment. An overview of the cloud operating system Google Chrome OS is possibility and applications integrated into it for educational purposes are discussed.

Ключевые слова

технологии облачных вычислений; учебное рабочее место; облачные операционные системы; облачные приложения; Google Chrome OS; Документы Google; Google Диск; Gmail; Zoho Office Suite; Cloud9.

cloud computing; educational workplace; virtual workplace; cloud operating system; cloud-based application; Google Chrome OS; Google Docs; Google Drive; Gmail; Zoho Office Suite; Cloud9.


Рыбанов Александр Александрович

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С МНОЖЕСТВЕННЫМ ВЫБОРОМ

SYSTEM OF CRITERIA OF EFFICIENCY FOR PROCESS OF FORMATION BY THE USER OF ANSWERS ON A MULTIPLE-CHOICE QUESTIONS

Аннотация

Автором предлагается система критериев для оценки эффективности процесса формирования пользователем ответов на тестовые задания с множественным выбором.

The author suggested the system of criteria for evaluating efficiency of process of formation by the user of answers on a multiple-choice questions.

Ключевые слова

электронное обучение; дистанционное обучение; web-ориентированная система электронного обучения; компьютерное тестирование знаний; тестовые задания с множественным выбором; компьютерная оценка.

e-learning; distance learning; web-based e-learning system; computer assisted testing; multiple-choice tests; computer-based assessment.