ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ
ORGANISING GROUP WORK TO SOLVE CREATIVE TASKS IN COMPUTER SCIENCE LESSONS AS THE CONDITION TO OBTAIN INFORMED KNOWLEDGE OF THE SUBJECT
Аннотация
В статье описываются условия формирования осознанных знаний по информатике, а также их критериального оценивания.
The article describes a system of creative tasks, organised group work with the purpose to solve such tasks and criterial assessment of a learner’s results as the necessary conditions to obtain informed knowledge of the subject.
creative tasks; informed knowledge; group work; criterial assessment.
Голубев О.Б., Ганичева Е.М.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОГРАФИКИ
THE DIDACTIC POSSIBILITIES OF THE EDUCATIONAL INFOGRAPHIC
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы совершенствования процесса восприятия информации с помощью инфографики, виды образовательной инфографики. Приведены примеры и особенности их использования на уроках математики. Сформулированы дидактические возможности инфографики.
The article deals with the issues of improving the process of information perception with the help of infographics, types of educational infographics. Examples and features of their use in mathematics lessons are given. Didactic possibilities of infographics are formulated.
infographics; history of infographics; clip thinking; educational infographics; video infographics; interactive electronic poster.
Емельянова Е.Н.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
INTEGRATIVE APPROACH IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS WITH THE USE OF THE TECHNOLOGY OF EDUCATIONAL ROBOTICS
Аннотация
В статье раскрыты теоретические аспекты, дидактические принципы организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» с использованием технологии робототехники, интеграции образовательной робототехники как активного метода обучения с позиции конструктивистского подхода в условиях сетевого взаимодействия.
The article deals with theoretical aspects, didactic principles of organization of the educational process for teaching the subject «computer science» using social robotics, integration of robotics as an active method of teaching from the perspective of the constructivist approach to the condition of network communication.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ В МЕТОДИКЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
DIFFERENTIATION OF THE CONTENT IN THE METHODOLOGY OF INTERCONNECTED MATHEMATICS TEACHING AT THE EXTRACURRICULAR AND EDUCATIONAL CLASSES
Аннотация
В статье рассматриваются особенности дифференциации содержательного аспекта авторской методики взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях. Описано распределение содержания обучения по трем информационным слоям с нарастающей степенью насыщенности на примере разработанных апплетов информационно-обучающего ресурса.
The features of differentiation of the content component of the author’s methodology of the interconnected mathematics teaching at the extracurricular and educational classes are considered in the article. The distribution of the teaching content for three information layers with an increasing degree of saturation is described using the example of the developed information and learning resource’s applets.
Ключевые слова
методика обучения математике; информационный слой; информационно-обучающий ресурс; апплет.
methodology of mathematics teaching; an information layer; an information-learning resource; an applet.
Лапо А.И.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
PRACTICE ORIENTED TASKS IN THE INFORMATICS
Аннотация
Рассматриваются подходы к разработке и использованию практико-ориентированных задач по программированию, теоретические вопросы формирования алгоритмической компетентности учащихся. Предлагается авторская технология разработки таких задач, приведены примеры заданий.
The article describes the approaches to the development and use of practice-oriented programming tasks. The use of such tasks contributes to the forming of algorithmic competence of students. The author's technology for developing such problems is offered, examples are given back.
informatics; programming; algorithmic competence of the student; practice-oriented tasks.
Медведев Д.Г.
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МЕХАНИКОВ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
ABOUT EDUCATIONAL LOGISTICS AND PREPARATION INFORMATIZATION OF MECHANIC STUDENTS IN A CLASSICAL UNIVERSITY
Аннотация
Статья посвящена описанию особенностей содержания трех информационных потоков подготовки студентов-механиков в информационно-образовательной среде классического университета, а также представлению способов использования информационных технологий для компьютерного моделирования.
The article is devoted to the description of the peculiarities of the content of the three information flows of the training of mechanical students in the information and educational environment of the classical university, as well as the presentation of ways to use information technologies for computer modeling.
Ключевые слова
подготовка студентов-механиков; классический университет; особенности содержания обучения; информатизация; информационные потоки; компьютерное моделирование.
mechanic students preparation; classical university; study content features; informatization; information flows; computer modeling.
РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ НА ОСНОВЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
DEVELOPMENT OF LABORATORY PRACTICES BASED ON VIRTUAL INSTRUMENTS
Аннотация
Исследованы возможности подготовки лабораторных практикумов на основе виртуальных приборов в среде пакета LabVIEW. Проведена разработка виртуального кардиографа в среде LabView с заложенными в нем основными функциями промышленных кардиографов. Предложена лабораторная работа для курса физики по изучению электрокардиографии.
The paper explores the possibilities of developing laboratory workshops on the basis of virtual instruments in the environment of the LabVIEW software product. A virtual cardiograph having the main functions of industrial cardiographs was proposed. On its basis, a laboratory work was developed for the course of physics of a medical school.
ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА
OOLS OF DIAGNOSTICS OF LEVEL OF FORMATION OF COGNITIVE INDEPENDENCE OF FUTURE TEACHERS OF INFORMATICS AT TRAINING OF APPLICATION OF MEANS OF MULTIMEDIA
Аннотация
Приводится анализ диагностического материала оценки уровня сформированности познавательной самостоятельности будущих учителей информатики при обучении применению средств мультимедиа, перечислены компоненты и показатели познавательной самостоятельности, а также набор контрольно-констатирующих материалов.
This article analyzes the diagnostic material for assessing the level of cognitive independence of future teachers of informatics when teaching the use of multimedia, lists the components and indicators of cognitive independence, as well as a set of control and ascertaining materials.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Е-ДИДАКТИКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ МЕДИАСРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
REALIZATION OF ELEMENTS OF E-DIDACTICS IN ELECTRONIC MEDIA ENVIRONMENT TRAINING OF STUDENTS-CULTUROLOGISTS IN INFORMATION TECHNOLOGIES
Аннотация
В статье приведен анализ педагогических терминов, которые связаны с использованием сетевых информационно-коммуникационных систем в образовании. Рассмотрен пример подготовки будущих культурологов к использованию информационных технологий, основанной на применении электронной медиасреды обуThe article provides an analysis of pedagogical terms that are associated with the use of network information and communication systems in education. An example of the future culturologist preparation for the use of information technologies based on the use of electronic media training environment is considered.
e-didactics; distance learning; network learning; electronic media training environment.
Яламов Г.Ю., Воронов Г.Б.
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФЕССИЯМ СПО, ВОСТРЕБОВАННЫМ В ИТ-ОТРАСЛИ
MEANS OF INFORMATION SUPPORT OF SPECIALISTS TRAINING BY PROFESSIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION THAT ARE IN DEMAND IN THE IT INDUSTRY
Аннотация
Рассмотрены основные современные средства информационной поддержки подготовки специалистов среднего профессионального образования, востребованных в ИТ-отрасли. Обоснована дидактическая и методическая целесообразность использования этих средств в такой подготовке, направленной на формирование соответствующих профессиональных компетенций.
The main modern means of information support of training of specialists of secondary vocational education in demand in the it-industry are considered. The didactic and methodical expediency of their use in such training directed on formation of the corresponding professional competences is proved.
secondary vocational education; professional educational organizations; it-specialist; it-industry; mechatronics; mobile robotics.
Казаченок В.В.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
STRATEGY OF DEVELOPMENT OF HIGH-TECH TRAINING ENVIRONMENT
Аннотация
Анализируются основные направления развития процесса информатизации образования: инструментально-технологическое и содержательное; рассматриваются особенности формирования индивидуального образовательного профиля учащегося.
The main directions of development of the process of informatization of education are analyzed: instrumental-technological and content; the peculiarities of the formation of the individual educational profile of the student are examined.
Ключевые слова
информационные технологии; онлайн обучение; образовательный профиль; новая школа.
information technology; online education; educational profile; new school.
Буцык С.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО «ЦИФРОВОГО» ПОКОЛЕНИЯ: ПРЕОБЛАДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-СОЦИАЛЬНЫХ ИЛИ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ?
PEDAGOGICAL PROBLEMS OF THE NEW «DIGITAL» GENERATION: PREDOMINANCE OF PUBLIC-SOCIAL OR NEUROPHYSIOLOGICAL FEATURES?
Аннотация
Статья посвящена актуальным педагогическим проблемам, связанным с обучением нового «цифрового» поколения в России. Проведен анализ ряда западных исследований, проводившихся начиная со второй половины 2000-х гг.. Сделан вывод о наличии у представителей данного поколения не только общественно-социальных, но и нейрофизиологических особенностей. Предложен способ нивелирования негативных сторон «цифровизации» подростков, сдерживающих развитие их логического аппарата, посредством стимулирования использования гаджетов детьми (определенного возраста) в познавательных целях.
The article is devoted to the actual pedagogical problems connected with the training of the new «digital» generation in Russia. The author analyzes a number of Western studies conducted since the second half of the 2000s, and concludes that one can speak of the presence of representatives of this generation not only
public-social, but also neurophysiological features. It is suggested that the negative aspects of the «digitalization» of adolescents who restrain the development of their logical apparatus are to be leveled by stimulating the use of gadgets by children (of a certain age) for cognitive purposes.
pedagogical problems; «digital» generation; age features; neurophysiology; Singapore experience.
Король А.Д., Бровка Н.В.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
ABOUT RELEVANCE OF RESEARCHES ON THE THEORY OF TRAINING IN MATHEMATICS AND INFORMATICS
Аннотация
В статье описаны особенности математики и информатики,
которыми обусловлены определенные требования к научно-методическим разработкам по теории и методике обучения математике и информатике. Приведены также трактовки межпредметных связей и наглядного моделирования, как наиболее распространенных направлений перестройки процесса обучения математике и информатике средствами компьютерных технологий.
The features of mathematics and informatics which have caused certain requirements to scientific-methodical developments in the field of the theory and a technique of training in mathematics and informatics are described in the article. Also interpretations of intersubject communications and evident modeling as most widespread directions of reorganization of process of training in mathematics and informatics means of computer technologies are given.
Ключевые слова
математики и информатика; теория и методика обучения; компьютерные технологии; межпредметные связи; наглядное моделирование.
mathematics and informatics; theory and technique of training; computer technologies; intersubject communications; evident modeling.
Кондратьева И.П.
КУЛЬТУРА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ:МОДЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ
CULTURE OF CREATION OF INFORMATION PRODUCTS IN THE CONTEXT OF THE PEDAGOGICAL PROFESSION: MODEL VISION
Аннотация
В статье раскрыты сущностные характеристики культуры создания информационных продуктов в контексте педагогической профессии. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по определению эффективности развития педагога как субъекта культуры создания информационных продуктов в системе дополнительного образования взрослых.
The article reveals the essential characteristics of the culture of creating information products in the context of the pedagogical profession. The results of experimental work on determining the effectiveness of the development of a teacher as a subject of the culture of creating information products in the system of supplementary adult education are presented.
information product; culture; teacher; values; norms; knowledge; skills.
Рогановская Е.Н.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ И ПРОФИЛЯ УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
INTELLECTUALIZATION OF ELECTRONIC INSTRUMENTATION OF TEACHING: FORMATION OF MODEL AND PROFILE OF TEXTBOOK IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Аннотация
В работе рассматривается один из актуальных аспектов интеллектуализации электронных средств обучения на основе использования модели и профиля ученика, формируемых с учетом перспективных и инновационных направлений развития образовательной среды.
In the paper one of actual aspects of intellectualization of electronic instrumentation of teaching is considered on the base of usage of textbook model and profile formed with promising and innovative trends of development of educational environment.
Ключевые слова
перспективно-инновационная образовательная среда; модель и профиль ученика; индивидуальная, стереотипная и интегративная интерфейсные адаптации; динамическая интерфейсная адаптация; этапы разработки интерфейсной адаптации; эталонный профиль обучаемого; числовой профиль обучаемого.
promising innovative educational environment, model and profile of textbook; individual, stereotypic and integrative interface adaptations; dynamic interface adaptation; interface adaptation development stages; reference profile of trainee; digital profile of trainee.
Пучковская Т.О.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЛОРУССКИМИ ПЕДАГОГАМИ МОБИЛЬНЫХ И ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
USE OF MOBILE AND CLOUD TECHNOLOGIES BY BELARUSIAN TEACHERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS
Аннотация
В статье рассматриваются особенности использования мобильных устройств и облачных технологий в практике работы белорусских школ. Подчеркивается необходимость постоянного совершенствования ИКТ-компетентности учителя для эффективного внедрения современных информационных технологий.
he article considers the peculiarities of using mobile devices and cloud technologies in the practice of the Belarusian schools. The need for constant improvement of the teacher's ICT competence for effective implementation of modern information technologies is underlined.
Ключевые слова
информатизация образования; мобильное обучение; технологии дополненной реальности; ИКТ-компетентность.
informatization of education; mobile training; augmented reality technologies; ICT competence.
Русаков А.А.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕМАТИКИ ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ
DEVELOPMENT OF INFORMATION EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND MATHEMATICS BY PUBLIC SCIENTIFIC COMMUNITY
Аннотация
Представлен обзор научных и инновационных мероприятий Академии информатизации образования, а также приведены результаты взаимодействия с учреждениями образования.
The review of scientific and innovative measures of the Academy of Informatization of Education is presented, as well as the results of interaction with educational institutions.
СОДЕРЖАНИЕ №1.2018
Викторова Н.В., Оржековский П.А.
ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСОЗНАННЫХ ЗНАНИЙ
ORGANISING GROUP WORK TO SOLVE CREATIVE TASKS IN COMPUTER SCIENCE LESSONS AS THE CONDITION TO OBTAIN INFORMED KNOWLEDGE OF THE SUBJECT
АннотацияВ статье описываются условия формирования осознанных знаний по информатике, а также их критериального оценивания.
The article describes a system of creative tasks, organised group work with the purpose to solve such tasks and criterial assessment of a learner’s results as the necessary conditions to obtain informed knowledge of the subject.
Ключевые словатворческие задачи; осознанность знаний; групповая работа.
creative tasks; informed knowledge; group work; criterial assessment.
Голубев О.Б., Ганичева Е.М.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОГРАФИКИ
THE DIDACTIC POSSIBILITIES OF THE EDUCATIONAL INFOGRAPHIC
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы совершенствования процесса восприятия информации с помощью инфографики, виды образовательной инфографики. Приведены примеры и особенности их использования на уроках математики. Сформулированы дидактические возможности инфографики.
The article deals with the issues of improving the process of information perception with the help of infographics, types of educational infographics. Examples and features of their use in mathematics lessons are given. Didactic possibilities of infographics are formulated.
Ключевые словаинфографика; история инфографики; клиповое мышление; образовательная инфографика; видео-инфографика; интерактивный электронный плакат.
infographics; history of infographics; clip thinking; educational infographics; video infographics; interactive electronic poster.
Емельянова Е.Н.
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ
INTEGRATIVE APPROACH IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS WITH THE USE OF THE TECHNOLOGY OF EDUCATIONAL ROBOTICS
АннотацияВ статье раскрыты теоретические аспекты, дидактические принципы организации образовательного процесса по учебному предмету «Информатика» с использованием технологии робототехники, интеграции образовательной робототехники как активного метода обучения с позиции конструктивистского подхода в условиях сетевого взаимодействия.
The article deals with theoretical aspects, didactic principles of organization of the educational process for teaching the subject «computer science» using social robotics, integration of robotics as an active method of teaching from the perspective of the constructivist approach to the condition of network communication.
Ключевые словаобразовательная робототехника; сетевое взаимодействие; модульное обучение.
educational robotics; network interaction; modular training.
Прохоров Д.И.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ В МЕТОДИКЕ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
DIFFERENTIATION OF THE CONTENT IN THE METHODOLOGY OF INTERCONNECTED MATHEMATICS TEACHING AT THE EXTRACURRICULAR AND EDUCATIONAL CLASSES
АннотацияВ статье рассматриваются особенности дифференциации содержательного аспекта авторской методики взаимосвязанного обучения математике на уроках и внеурочных занятиях. Описано распределение содержания обучения по трем информационным слоям с нарастающей степенью насыщенности на примере разработанных апплетов информационно-обучающего ресурса.
The features of differentiation of the content component of the author’s methodology of the interconnected mathematics teaching at the extracurricular and educational classes are considered in the article. The distribution of the teaching content for three information layers with an increasing degree of saturation is described using the example of the developed information and learning resource’s applets.
Ключевые словаметодика обучения математике; информационный слой; информационно-обучающий ресурс; апплет.
methodology of mathematics teaching; an information layer; an information-learning resource; an applet.
Лапо А.И.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
PRACTICE ORIENTED TASKS IN THE INFORMATICS
АннотацияРассматриваются подходы к разработке и использованию практико-ориентированных задач по программированию, теоретические вопросы формирования алгоритмической компетентности учащихся. Предлагается авторская технология разработки таких задач, приведены примеры заданий.
The article describes the approaches to the development and use of practice-oriented programming tasks. The use of such tasks contributes to the forming of algorithmic competence of students. The author's technology for developing such problems is offered, examples are given back.
Ключевые словаинформатика; программирование; алгоритмическая компетентность учащегося; практико-ориентированные задачи.
informatics; programming; algorithmic competence of the student; practice-oriented tasks.
Медведев Д.Г.
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКЕ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-МЕХАНИКОВ В КЛАССИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
ABOUT EDUCATIONAL LOGISTICS AND PREPARATION INFORMATIZATION OF MECHANIC STUDENTS IN A CLASSICAL UNIVERSITY
АннотацияСтатья посвящена описанию особенностей содержания трех информационных потоков подготовки студентов-механиков в информационно-образовательной среде классического университета, а также представлению способов использования информационных технологий для компьютерного моделирования.
The article is devoted to the description of the peculiarities of the content of the three information flows of the training of mechanical students in the information and educational environment of the classical university, as well as the presentation of ways to use information technologies for computer modeling.
Ключевые словаподготовка студентов-механиков; классический университет; особенности содержания обучения; информатизация; информационные потоки; компьютерное моделирование.
mechanic students preparation; classical university; study content features; informatization; information flows; computer modeling.
Сердюков Ю.П., Гельман В.Я., Шматко А.Д., Ланько С.В.
РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ НА ОСНОВЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
DEVELOPMENT OF LABORATORY PRACTICES BASED ON VIRTUAL INSTRUMENTS
АннотацияИсследованы возможности подготовки лабораторных практикумов на основе виртуальных приборов в среде пакета LabVIEW. Проведена разработка виртуального кардиографа в среде LabView с заложенными в нем основными функциями промышленных кардиографов. Предложена лабораторная работа для курса физики по изучению электрокардиографии.
The paper explores the possibilities of developing laboratory workshops on the basis of virtual instruments in the environment of the LabVIEW software product. A virtual cardiograph having the main functions of industrial cardiographs was proposed. On its basis, a laboratory work was developed for the course of physics of a medical school.
Ключевые словалабораторный практикум; виртуальный прибор; электрокардиограф; электрокардиограмма; пакет LabVIEW; эффективность обучения; медицинский вуз.
laboratory practice; virtual instrument; electrocardiograph; electrocardiogram; LabVIEW package; learning effectiveness; medical school.
Якимчук Н.В.
ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА
OOLS OF DIAGNOSTICS OF LEVEL OF FORMATION OF COGNITIVE INDEPENDENCE OF FUTURE TEACHERS OF INFORMATICS AT TRAINING OF APPLICATION OF MEANS OF MULTIMEDIA
АннотацияПриводится анализ диагностического материала оценки уровня сформированности познавательной самостоятельности будущих учителей информатики при обучении применению средств мультимедиа, перечислены компоненты и показатели познавательной самостоятельности, а также набор контрольно-констатирующих материалов.
This article analyzes the diagnostic material for assessing the level of cognitive independence of future teachers of informatics when teaching the use of multimedia, lists the components and indicators of cognitive independence, as well as a set of control and ascertaining materials.
Ключевые словадиагностика; познавательная самостоятельность; показатели; компоненты; уровни; тесты; анкеты; информатика; мультимедиа.
diagnostics; cognitive independence; indicators; components; levels; tests; questionnaires; informatics; multimedia.
Новик И.А., Жилинская Т.С.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ Е-ДИДАКТИКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ МЕДИАСРЕДЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
REALIZATION OF ELEMENTS OF E-DIDACTICS IN ELECTRONIC MEDIA ENVIRONMENT TRAINING OF STUDENTS-CULTUROLOGISTS IN INFORMATION TECHNOLOGIES
АннотацияВ статье приведен анализ педагогических терминов, которые связаны с использованием сетевых информационно-коммуникационных систем в образовании. Рассмотрен пример подготовки будущих культурологов к использованию информационных технологий, основанной на применении электронной медиасреды обуThe article provides an analysis of pedagogical terms that are associated with the use of network information and communication systems in education. An example of the future culturologist preparation for the use of information technologies based on the use of electronic media training environment is considered.
Ключевые словае-дидактика; дистанционное обучение; сетевое обучение; электронная медиасреда обучения.
e-didactics; distance learning; network learning; electronic media training environment.
Яламов Г.Ю., Воронов Г.Б.
СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОФЕССИЯМ СПО, ВОСТРЕБОВАННЫМ В ИТ-ОТРАСЛИ
MEANS OF INFORMATION SUPPORT OF SPECIALISTS TRAINING BY PROFESSIONS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION THAT ARE IN DEMAND IN THE IT INDUSTRY
АннотацияРассмотрены основные современные средства информационной поддержки подготовки специалистов среднего профессионального образования, востребованных в ИТ-отрасли. Обоснована дидактическая и методическая целесообразность использования этих средств в такой подготовке, направленной на формирование соответствующих профессиональных компетенций.
The main modern means of information support of training of specialists of secondary vocational education in demand in the it-industry are considered. The didactic and methodical expediency of their use in such training directed on formation of the corresponding professional competences is proved.
Ключевые словасреднее профессиональное образование; профессиональные образовательные организации; ИТ-специалист; ИТ-отрасль; мехатроника; мобильная робототехника.
secondary vocational education; professional educational organizations; it-specialist; it-industry; mechatronics; mobile robotics.
Казаченок В.В.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
STRATEGY OF DEVELOPMENT OF HIGH-TECH TRAINING ENVIRONMENT
АннотацияАнализируются основные направления развития процесса информатизации образования: инструментально-технологическое и содержательное; рассматриваются особенности формирования индивидуального образовательного профиля учащегося.
The main directions of development of the process of informatization of education are analyzed: instrumental-technological and content; the peculiarities of the formation of the individual educational profile of the student are examined.
Ключевые словаинформационные технологии; онлайн обучение; образовательный профиль; новая школа.
information technology; online education; educational profile; new school.
Буцык С.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО «ЦИФРОВОГО» ПОКОЛЕНИЯ: ПРЕОБЛАДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-СОЦИАЛЬНЫХ ИЛИ НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ?
PEDAGOGICAL PROBLEMS OF THE NEW «DIGITAL» GENERATION: PREDOMINANCE OF PUBLIC-SOCIAL OR NEUROPHYSIOLOGICAL FEATURES?
АннотацияСтатья посвящена актуальным педагогическим проблемам, связанным с обучением нового «цифрового» поколения в России. Проведен анализ ряда западных исследований, проводившихся начиная со второй половины 2000-х гг.. Сделан вывод о наличии у представителей данного поколения не только общественно-социальных, но и нейрофизиологических особенностей. Предложен способ нивелирования негативных сторон «цифровизации» подростков, сдерживающих развитие их логического аппарата, посредством стимулирования использования гаджетов детьми (определенного возраста) в познавательных целях.
The article is devoted to the actual pedagogical problems connected with the training of the new «digital» generation in Russia. The author analyzes a number of Western studies conducted since the second half of the 2000s, and concludes that one can speak of the presence of representatives of this generation not only public-social, but also neurophysiological features. It is suggested that the negative aspects of the «digitalization» of adolescents who restrain the development of their logical apparatus are to be leveled by stimulating the use of gadgets by children (of a certain age) for cognitive purposes.
Ключевые словапедагогические проблемы; «цифровое» поколение; возрастные особенности; нейрофизиология; сингапурский опыт.
pedagogical problems; «digital» generation; age features; neurophysiology; Singapore experience.
Король А.Д., Бровка Н.В.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
ABOUT RELEVANCE OF RESEARCHES ON THE THEORY OF TRAINING IN MATHEMATICS AND INFORMATICS
АннотацияВ статье описаны особенности математики и информатики, которыми обусловлены определенные требования к научно-методическим разработкам по теории и методике обучения математике и информатике. Приведены также трактовки межпредметных связей и наглядного моделирования, как наиболее распространенных направлений перестройки процесса обучения математике и информатике средствами компьютерных технологий.
The features of mathematics and informatics which have caused certain requirements to scientific-methodical developments in the field of the theory and a technique of training in mathematics and informatics are described in the article. Also interpretations of intersubject communications and evident modeling as most widespread directions of reorganization of process of training in mathematics and informatics means of computer technologies are given.
Ключевые словаматематики и информатика; теория и методика обучения; компьютерные технологии; межпредметные связи; наглядное моделирование.
mathematics and informatics; theory and technique of training; computer technologies; intersubject communications; evident modeling.
Кондратьева И.П.
КУЛЬТУРА СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ:МОДЕЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ
CULTURE OF CREATION OF INFORMATION PRODUCTS IN THE CONTEXT OF THE PEDAGOGICAL PROFESSION: MODEL VISION
АннотацияВ статье раскрыты сущностные характеристики культуры создания информационных продуктов в контексте педагогической профессии. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по определению эффективности развития педагога как субъекта культуры создания информационных продуктов в системе дополнительного образования взрослых.
The article reveals the essential characteristics of the culture of creating information products in the context of the pedagogical profession. The results of experimental work on determining the effectiveness of the development of a teacher as a subject of the culture of creating information products in the system of supplementary adult education are presented.
Ключевые словаинформационный продукт; культура; педагог; ценности; нормы; знания; умения.
information product; culture; teacher; values; norms; knowledge; skills.
Рогановская Е.Н.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ И ПРОФИЛЯ УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
INTELLECTUALIZATION OF ELECTRONIC INSTRUMENTATION OF TEACHING: FORMATION OF MODEL AND PROFILE OF TEXTBOOK IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
АннотацияВ работе рассматривается один из актуальных аспектов интеллектуализации электронных средств обучения на основе использования модели и профиля ученика, формируемых с учетом перспективных и инновационных направлений развития образовательной среды.
In the paper one of actual aspects of intellectualization of electronic instrumentation of teaching is considered on the base of usage of textbook model and profile formed with promising and innovative trends of development of educational environment.
Ключевые словаперспективно-инновационная образовательная среда; модель и профиль ученика; индивидуальная, стереотипная и интегративная интерфейсные адаптации; динамическая интерфейсная адаптация; этапы разработки интерфейсной адаптации; эталонный профиль обучаемого; числовой профиль обучаемого.
promising innovative educational environment, model and profile of textbook; individual, stereotypic and integrative interface adaptations; dynamic interface adaptation; interface adaptation development stages; reference profile of trainee; digital profile of trainee.
Пучковская Т.О.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЛОРУССКИМИ ПЕДАГОГАМИ МОБИЛЬНЫХ И ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
USE OF MOBILE AND CLOUD TECHNOLOGIES BY BELARUSIAN TEACHERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS
АннотацияВ статье рассматриваются особенности использования мобильных устройств и облачных технологий в практике работы белорусских школ. Подчеркивается необходимость постоянного совершенствования ИКТ-компетентности учителя для эффективного внедрения современных информационных технологий.
he article considers the peculiarities of using mobile devices and cloud technologies in the practice of the Belarusian schools. The need for constant improvement of the teacher's ICT competence for effective implementation of modern information technologies is underlined.
Ключевые словаинформатизация образования; мобильное обучение; технологии дополненной реальности; ИКТ-компетентность.
informatization of education; mobile training; augmented reality technologies; ICT competence.
Русаков А.А.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАТЕМАТИКИ ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУЧНЫМ СООБЩЕСТВОМ
DEVELOPMENT OF INFORMATION EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND MATHEMATICS BY PUBLIC SCIENTIFIC COMMUNITY
АннотацияПредставлен обзор научных и инновационных мероприятий Академии информатизации образования, а также приведены результаты взаимодействия с учреждениями образования.
The review of scientific and innovative measures of the Academy of Informatization of Education is presented, as well as the results of interaction with educational institutions.
Ключевые словаинформатизация образования; международное сотрудничество; информационные ресурсы; информатика; математика.
informatization of education; international cooperation; information resources; informatics; mathematics.