СОДЕРЖАНИЕ №2.2016

Белова Е.Ю.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL REGULATORY ACTIONS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN THE COURSE OF TRAINING TO INFORMATICS WITH THE HELP OF A METHOD OF PROJECTS

Аннотация

В статье представлена специфика формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения информатике с помощью метода проектов.

The article presents the specificity of formation of universal educational regulatory actions in primary school children in the course of training to informatics with the help of a method of projects.

Ключевые слова

младший школьник; ранее обучение информатике; регулятивные универсальные учебные действия; метод проектов.

primary school children; previously trained informatics; regulatory universal educational actions; project method.


Демина М.А.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

EDUCATIONAL SOFTWARE OF INFORMATION AND COMMUNICATIONS TECHNOLOGY AS A FACTOR OF INCREASING THE EFFECTIVENESS OF DEVELOPMENT OF BASIC CHINESE WRITING SKILLS OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS

Аннотация

В статье выявлены предпосылки и педагогические условия эффективности внедрения программных средств учебного назначения в процесс обучения китайской иероглифике на начальном этапе в средней школе. Обоснована практическая значимость организации изучения и закрепления иероглифических ключей (графем) по технологии интегрированного обучения (китайский язык и информатика) с использованием «NJStar Chinese WP». Рассмотрены функциональные возможности, приведены подробные методические рекомендации по использованию программных средств в учебном процессе.

The article identifies the prerequisites and pedagogical conditions that provide efficiency of implication of educational software in Chinese writing teaching at the early stages of secondary school. The practical significance of organization of radicals teaching, learning and memorizing processes based on a model of integrated learning (wich involves Chinese language and Informatics) with the use of «NJStar Chinese WP» is proved. Methodical recommendations on the use of software in the Chinese writing teaching are made, as well as its main functionality are fully described, detailed guidelines is provided.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); программное средство учебного назначения; китайский язык; информатика; интегрированный урок; обучение иероглифике; методы запоминания ключей.

information and communications technology; educational software; Chinese language; computer science; integrative learning; teaching Chinese characters; methods of memorizing radiсals.


Афонин А.Н.

ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В СРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА

PROJECTS REALIZED IN THE ENVIRONMENT OF THE COMPUTER CLASS

Аннотация

В статье разбираются вопросы применения метода проектов в среде компьютерного класса для организации и контроля учебного процесса; содержится обзор авторских проектов с разбором конкретных примеров, наиболее функционально подходящих для организации учебной деятельности учащихся в среде компьютерного класса.

Questions of application of a method of projects in the environment of a computer class for the organization and control of educational process understand article; the review of author's projects with analysis of concrete examples, the most functionally suitable for the organization of educational activity of pupils in the environment of a computer class contains.

Ключевые слова

метод проектов; среда компьютерного класса; персональный компьютер; коллективный проект.

method of projects; environment of a computer class; personal computer; collective project.


Мирзоев М.С., Прохоренкова И.С.

МОДУЛЬНО-БЛОЧНЫЙ ПОДХОД К СТРУКТУРИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕДЖА

MODULAR-CLUSTER APPROACH TO THE STRUCTURING OF EDUCATIONAL DISCIPLINES «INFORMATICS» THE EXAMPLE OF COLLEGE

Аннотация

В статье представлена корректировка структуры и содержания учебной дисциплины информатика для подготовки студентов-специалистов среднего звена по специальностям «Прикладная информатики (по отраслям)» по направлению развития алгоритмического подхода в курсе информатики. При этом для разного профиля среднего профессионального образования на основе модульного подхода разработаны содержания дисциплины информатики на основе трех ее аспектов (алгоритмическим и технологическим, естественнонаучным и метапредметным).

The article presents the adjustment structure and content of the discipline informatics to prepare students for mid-level professionals in the field «Applied Informatics (according to branches)» in the direction of the algorithmic approach in the course of informatics. At the same time developed the content of the discipline of computer science on the basis of its three aspects (algorithmic and technology, natural sciences and meta-subject) for various profile of secondary professional education based on a modular approach.

Ключевые слова

информатика; структура; содержание; специалист; среднего звена; модуль; алгоритмический подход.

computer science; structure; content; specialist; middle managers; module; algorithmic approach.


Ваграменко Я.А., Казиахмедов Т.Б., Яламов Г.Ю.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

METHODICAL MAINTENANCE OF PREPARATION TEACHERS EDUCATIONAL ROBOTICS. METODOLOGICAL ASPECTS

Аннотация

В статье проведен анализ обучения робототехнике в Российских школах, обоснована необходимость подготовки учителей информатики в области образовательной робототехники, приведена разработанная авторами примерная рабочая программа дисциплины «Основы образовательной робототехники» для бакалавров по профилю «Информатика».

In the article the analysis of teaching robotics in Russian schools, the necessity of training of Informatics teachers in the field of educational robotics, given the authors developed a rough working program of the discipline «Basics of educational robotics» for bachelors in computer science.

Ключевые слова

Федеральные государственные образовательные стандарты; компетенция в области образовательной робототехники; проектная деятельность при обучении робототехнике; учебно-исследовательская деятельность при обучении робототехнике; междисциплинарные знания для сборки и программирования роботов; авторская учебная программа обучения образовательной робототехнике будущих учителей информатики.

Federal State Educational Standards; competence in the field of educational robotics; design activities for teaching robotics; teaching and research activities in teaching robotics; interdisciplinary knowledge for building and programming robots; author's curriculum educational robotics training future teachers.


Гомбоева И.С.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

PROFESSIONALLY FOCUSED ON COMPUTER TASKS FOR THE PROFESSION «COOK , CONFECTIONE»

Аннотация

В статье рассматриваются примеры профессионально ориентированных заданий по информатике для профессии среднего профессионального образования «Повар, кондитер».

In article examples of professionally focused tasks on informatics for a profession of average professional education «The cook, the confectioner» are reviewed.

Ключевые слова

профессиональная компетентность; профессионально ориентированные задания; профессиональная деятельность.

professional competence; professionally focused tasks; professional activity.


Чжай Хунонь

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ КИТАЯ В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

CURRENT STATE OF TRAINING OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF CHINA IN THE FIELD OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN FUTURE PROFESSIONAL ACTIVITY

Аннотация

В статье описан анализ современного состояния подготовки студентов педагогических вузов Китая в области применения информационных и коммуникационных технологий в будущей профессиональной деятельности. Выявлены основные позиции формирования «способности применения ИКТ». Описаны цели обучения студентов педвуза современной образовательной технологии. Представлены содержательные направления, которые изучаются студентами педвуза при изучении предмета «Современная образовательная технология». Показаны подходы, применяемые при оценивании у студента знания в области образовательной технологии.

In article the analysis of a current state of training of students of pedagogical higher education institutions of China in the field of information and communication technologies in future professional activity is described. The main positions of formation of «ability of application of ICT» are revealed. The purposes of training of students of teacher training University of modern educational technology are described. The substantial directions which are studied by students of teacher training University when studying the subject «Modern Educational Technology» are presented. The approaches applied at estimation at the student of knowledge in the field of educational technology are shown.

Ключевые слова

образовательная технология; информатизация образования; информационное образование; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); модель обучения с применением ИКТ; способности применения ИКТ; способность студентов педвуза применять ИКТ в будущей профессиональной деятельности; современная образовательная технология.

educational technology; education informatization; information education; information and communication technologies (ICT); training model with application of ICT; abilities of application of ICT; ability of students of teacher training University to apply ICT in future professional activity; modern educational technology.


Иванова О.В.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ ПАМЯТИ В ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ ТРИГОНОМЕТРИИ

INTERACTIVE MAPS OF MEMORY IN LEARNING ELEMENTS OF TRIGONOMETRY

Аннотация

В статье рассматривается алгоритм составления интерактивных карт памяти как дидактических инструментов, обосновывается выбор программного обеспечения для интерактивных карт памяти, описываются возможности HTML как программного обеспечения для интерактивных карт памяти, приводится подробный пример использования карты памяти «Простейшие тригонометрические уравнения» как средство формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.

The article examines the scheduling algorithm interactive map of memory as didactic tools, substantiates the choice of software for interactive memory cards that describes the capabilities of HTML as software for interactive memory maps, provides a detailed example of using a memory card «Simplest trigonometric equations» as a means of formation of skills of independent educational activity.

Ключевые слова

интерактивная карта памяти; тригонометрия; язык гипертекстовой разметки HTML; радиантное мышление; самостоятельная учебная деятельность; простейшие тригонометрические уравнения; электронный образовательный ресурс; виды интерактивности.

interactive map of memory; trigonometry; hypertext markup language HTML; radiant thinking; independent learning activities; simple trigonometric equations; electronic educational resources; the types of interactivity.


Кузнецова Т.И., Холин Г.Н., Зверева Д.А.

ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОНОМИКИ

LANGUAGE OF MATHEMATICS AND TOOL OF INFORMATICS AS FACILITIES OF DECISION OF TASKS OF ECONOMY

Аннотация

В статье предлагается пример демонстрации участия математики и информатики в процессе решения одной важной экономической задачи – задачи определения эластичности. Материал рассчитан на учащихся 10-11-х профильных (экономических) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов вузов экономического направления.

In article the example of demonstration of participation of mathematics and informatics in the course of the solution of one important economic task – problems of determination of elasticity is offered. Material is designed for pupils of the 10-11th profile (economic) classes of educational institutions and entrants of higher education institutions of the economic direction.

Ключевые слова

средняя школа; специализированные классы; предвуз; экономика; математика; информатика; экономическая задача; эластичность; алгоритм; программа.

high school; specialized classes; prehigher education institution; economy; mathematics; informatics; economic task; elasticity; algorithm; program.


Губина Т.Н., Зубарева Е.В.

ГЕНЕРАЦИЯ PDF-ФАЙЛА НА ОСНОВЕ ТАБЛИЧНЫХ ДАННЫХ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО РАЗДЕЛЕНИЕМ В РЕЖИМЕ ПАКЕТНОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

PDF-FILE GENERATED BASED ON THE TABLE DATA WITH SUBSEQUENT SEPARATION OF THE PACKET DATA

Аннотация

В данной статье дается краткий обзор некоторых наиболее популярных программных решений для подготовки сертификатов, дипломов или грамот. Описывается опыт автоматизации процесса подготовки большого количества сертификатов участников в PDF-формате, информация о которых выбирается из базы данных участников (электронной таблицы) и автоматически вносится в шаблон текстового документа.

This article provides a brief overview of some of the most popular software solutions for the preparation of certificates, certificates or diplomas. It describes the process of preparation of automation experience a large number of certificates of the participants in the PDF-format, information on which is selected from a database of participants (spreadsheet), and is automatically entered into the template text document.

Ключевые слова

свободное программное обеспечение; база данных; пакетная обработка данных; слияние документов; генерация PDF-файлов; электронная таблица; научное мероприятие; подготовка сертификатов и дипломов.

free software; database; batch processing; merger documents; generate PDF-files; spreadsheet; scientific event; preparation of certificates and diplomas.