ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СКВОЗНЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
POSSIBILITIES OF IMPLEMENTING CROSS-CUTTING DIGITAL TECHNOLOGIES IN A SCHOOL COMPUTER SCIENCE COURSE
Аннотация
В статье излагаются основные содержательные линии сквозных цифровых технологий с возможностями их освоения в системе школьного образования. Рассматривается содержание основных направлений сквозных цифровых технологий и методика их обучения по инвариантной и вариативной форме. На основе требований обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО по информатике и концепции информатики с 2022 года предложено обновленное содержание учебной программы по информатике, включающее изучение сквозных цифровых технологий
The article outlines the main content lines of end-to-end digital technologies with the possibilities of their development in the school education system. The content of the main directions of end-to-end digital technologies and the methods of teaching them in an invariant and variable form are considered. Based on the requirements of the updated FGOS LLC, FGOS SOO in computer science and the concept of computer science, an updated content of the computer science curriculum has been proposed since 2022, including the study of end-to-end digital technologies
computer science; concept; updated Federal State Educational Standard; cross-cutting digital technologies; profile; variability; invariance; content; tasks; result.
Мухаметзянов И.Ш.
ЦИФРОВАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА И ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
THE DIGITAL ENVIRONMENT OF A MODERN CHILD AND THE PREVENTION OF STUDENT ANXIETY BY MEANS OF PEDAGOGICAL SUPPORT
Аннотация
В представленной ниже публикации мы рассмотрели негативные последствия применения цифровых технологий для здоровья учащихся и возможные пути педагогической поддержки учащихся для их профилактики. Педагогическая поддержка как средство снижения тревожности у учащихся в условиях использования в образовательных и внеобразовательных целях цифровых технологий базируется на совершенствовании цифровой грамотности учащихся, снижении продолжительности экранного времени в течение суток и профилактике возможных негативных последствий применения цифровых технологий.
In the publication below, we examined the negative consequences of using digital technologies for students' health and possible ways of pedagogical support for students to prevent them. Pedagogical support as a means of reducing anxiety in students in the context of using digital technologies for educational and extra-educational purposes is based on improving students' digital literacy, reducing the duration of screen time during the day and preventing possible negative consequences of using digital technologies.
pedagogical support; digital literacy; screen time; information society; digital technologies.
Скафа Е.И., Кудрейко И.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА САМОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА
ORGANIZING THE PROCESS OF SELF-DIAGNOSIS
OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT VALUES OF A BEGINNER TEACHER-PHILOLOGIST BY MULTIMEDIA
Аннотация
В работе представлен авторский мультимедийный тренажер «Самодиагностика профессионально значимых ценностей начинающего учителя-филолога» как средство обобщения и систематизации знаний по основным компонентам профессионально значимых ценностей учителя-филолога, самопроверки сформированности профессиональных компетенций, личностных ценностей педагога и их коррекции. Описана технология работы с тренажером.
The paper presents the author's multimedia simulator «Self-diagnosis of professionally significant values of a novice philologist teacher» as a means of generalizing and systematizing knowledge on the main components of professionally significant values of a philologist teacher, self-checking the formation of professional competencies and personal values of a teacher and their correction. The technology of working with the simulator is described.
digitalization of education; professionally significant values of a teacher; teacher-philologist; multimedia simulator; self-diagnosis.
Кривоплясова Е.В., Нефедова В.Ю., Елкибаева А.Ю.
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ MIT APP INVENTOR
LEARNING THE BASICS OF ALGORITHMIZATION IN THE MIT APP INVENTOR MOBILE APPLICATION DEVELOPMENT ENVIRONMENT
Аннотация
Проведен анализ программных продуктов для разработки мобильных приложений, рассмотрены возможности использования среды разработки мобильных приложений Mit App Inventor, представлен разработанный и апробированный элективный курс по разработке мобильных приложений.
The paper analyzes software products for developing mobile applications, examines the possibilities of using the Mit App Inventor mobile application development environment, and presents a developed and tested elective course on developing mobile applications.
Ключевые слова
разработка мобильных приложений; элективный курс; алгоритмизация; программирование.
mobile application development; elective course; algorithmization; programming.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКравченко Л.Ю., Смыковская Т.К.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ КОНТЕНТА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ БЛОКОВ ОНЛАЙН-КУРСА «ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ON THE ISSUE OF DEVELOPING THE CONTENT OF THEORETICAL BLOCKS OF THE ONLINE COURSE «TECHNOLOGIES OF DIGITAL EDUCATION»
Аннотация
Рассматривается вопрос о разработке контента для теоретических блоков онлайн-курса «Технологии цифрового образования». Определены форматы представления контента единиц содержания темы «Электронное обучение»: текстовый, видео, электронные презентации. Описан опыт разработки в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете контента теоретических блоков лабораторно-практических работ по дисциплине «Технологии цифрового образования» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).
The article discusses the development of content for the theoretical blocks of the online course «Digital Education Technologies». The formats of presentation of the content of the «E-learning» topic content are defined: text, video, electronic presentations. The experience of developing the content of theoretical blocks of laboratory and practical work in the discipline «Digital education technologies» for students studying in the field of Pedagogical Education" (bachelor's degree) at Volgograd State Socio-Pedagogical University is described.
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ УНИВЕРСИТЕТА
DEVELOPMENT OF A DIGITAL ASSISTANT FOR MANAGING A UNIVERSITY DEPARTMENT
Аннотация
Представлен подход к оптимизации деятельности руководителя учебного структурного подразделения университета на основе применения информационно-аналитического сервиса. Описан процесс разработки и применения цифрового помощника для решения задач образовательной деятельности и управления кадровыми ресурсами на примере Югорского государственного университета.
The article presents an approach to optimizing the activities of the dean based on the use of information-analytical service. The process of developing and using a digital assistant to solve problems of educational activities and human resources management is described by the example of Yugra State University.
Ключевые слова
информационные технологии в образовании; цифровые инструменты руководителя; информационно-аналитический сервис.
digital transformation of education; information technologies in education; digital tools for the deal; information-analytical service.
Байдикова Н.Л., Дмитриева О.А.
СПОСОБ СМЕШАННОГО (АУДИТОРНО-ДИСТАНЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ
METHOD OF BLENDED (CLASSROOM-DISTANCE) FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN THE E-LEARNING MANAGEMENT SYSTEM
Аннотация
Рассматривается актуальная проблема реализации способа смешанного (аудиторно-дистанционного) обучения иностранному языку в системе управления электронным обучением в разноуровневых студенческих группах с большой наполняемостью в техническом вузе. Предлагаемый способ сочетает аудиторное обучение иностранному языку с автономным выполнением студентами заданий Электронных Образовательных Модулей. Авторы анализируют, как цифровая трансформация образования меняет взаимодействие между преподавателями и студентами, какие новые возможности открываются благодаря использованию электронных средств обучения, и как это влияет на повышение качества обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
The article considers the actual problem of implementing the method of blended (classroom-distance) foreign language teaching in the Learning Management System in multi-level large student groups in a technical university. The proposed method combines classroom teaching of a foreign language with the autonomous students’ fulfillment of the Electronic Educational Modules tasks. The authors analyze how the digitalization of education is changing the interaction between teachers and students, what new opportunities are opening up through the use of electronic educational tools, and how this affects improving the quality of foreign language teaching in non-linguistic universities.
Ключевые слова
цифровая трансформация образования; электронные средства обучения; способ смешанного (аудиторно-дистанционного) обучения; система управления электронным обучением; Электронный Образовательный Модуль.
digital transformation of education; electronic educational tools; the method of blended (classroom-distance) foreign language teaching; Learning Management System; Electronic Educational Module.
Евсеева Е.Г., Скворцова Д.А.
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
OBJECTIVES AND CONTENT OF PREPARING FUTURE MATHEMATICS TEACHERS FOR ORGANIZING EDUCATION IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Аннотация
Рассмотрены различные подходы к определению цифровой образовательной среды и предложено авторское определение с выделением её компонентов. Описана методологическая основа для разработки методики подготовки будущих учителей математики к организации обучения в этой среде. Определены цели и содержание подготовки студентов педагогических направлений подготовки к проектированию и организации обучения математике в цифровой образовательной среде, а также результаты учебной деятельности будущих учителей математики в процессе такой подготовки.
The article discusses various approaches to defining the digital educational environment and suggests an author's definition highlighting the components of this environment. The methodological basis for the development of methods for preparing future mathematics teachers to organize education in this environment is described. Objectives and content of training for students in pedagogical fields to design and organize mathematics education in a digital learning environment, as well as results of educational activities of future teachers during such training, are defined.
Ключевые слова
цифровая образовательная среда; цифровые технологии; информационные и коммуникационные технологии; подготовка учителя математики; методическая система обучения; профессиональная цифровая компетентность учителя математики.
digital educational environment; digital technologies; information and communication technologies; training of mathematics teacher; methodical teaching system; professional digital competence of mathematics teacher.
Романова К.Е., Коэн С.Ю.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
MODELING THE PROCESS OF FORMING THE READINESS OF BACHELORS - FUTURE TEACHERS OF LABOR (TECHNOLOGY) FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES IN THE CONDITIONS OF A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Аннотация
Представлено моделирование процесса формирования готовности бакалавров к профессиональной деятельности будущего учителя труда (технологии) в общеобразовательном учреждении в условиях цифровой образовательной среды, результатом которого явилась модель, состоящая из блоков: целевого, содержательного, методического, карьерного ориентирования и результативно-диагностического. На основе теоретического анализа уточнено понятие «готовность бакалавров – будущих учителей труда (технологи) к профессиональной деятельности в общеобразовательном учреждении в условиях цифровой образовательной среды» и выделены ее компоненты. Представлен авторский курс «Цифровая образовательная среда и технологии искусственного интеллекта при изучении предмета труд (технология)», включающий 3 учебных модуля. Показано применение инновационных методов в учебном процессе: баскет-метод, BYOD-технологии, технологии искусственного интеллекта на уроках труда (технологии) и др. Проведен педагогический эксперимент, который показал продуктивность моделирования процесса формирования готовности будущих учителей труда (технологии).
The article presents the modeling of the process of formation of bachelors' readiness for professional activity of a future teacher of labor (technology) in a general education institution in the conditions of a digital educational environment, consisting of blocks: target, content, methodological, career guidance and result-diagnostic. Based on the theoretical analysis, the concept of «readiness of bachelors - future teachers of labor (technologists) for professional activity in a general education institution in the conditions of a digital educational environment» is clarified and its components are highlighted. The author's course «Digital educational environment and artificial intelligence technologies in studying the subject of labor (technology)» is presented, including 3 training modules. The application of innovative methods in the educational process is shown: basket method, BYOD technologies, artificial intelligence technologies in labor (technology) lessons, etc. A pedagogical experiment was conducted, which showed the productivity of modeling the process of formation of readiness of future teachers of labor (technology).
Ключевые слова
моделирование; цифровая образовательная среда; готовность к профессиональной деятельности; учитель труда (технологии).
modeling; digital educational environment; readiness for professional activity; labor teacher (technology).
Вершинина С.В.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
THE CAPABILITIES OF DIGITAL EDUCATIONAL PLATFORMS FOR THE FORMATION OF INDIVIDUAL LEARNING TRAJECTORIES OF CADETS BASED ON MONITORING RESULTS
Аннотация
Рассматриваются вопросы применения цифровых платформ с элементами искусственного интеллекта для автоматизации процесса мониторинга знаний обучаемого с оценкой пробелов в его образовании и формирования индивидуальной траектории обучения для устранения этих пробелов.
This article considers the application of digital platforms with elements of artificial intelligence to automate the process of monitoring the learner's knowledge, assessing the gaps in his education, and to form an individual learning trajectory to eliminate these gaps.
individualized learning trajectory; knowledge monitoring; artificial intelligence; digital educational environment.
Мерецков О.В.
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
USING OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE SYSTEMS FOR TECHNICAL AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF ADULT LEARNERS
Аннотация
В работе исследуется возможность замещения человека искусственными нейронными сетями при реализации функции технической и методической поддержки взрослых обучающихся в цифровой образовательной среде на примере дополнительного профессионального образования, описывается вариант технической реализации такого замещения в соответствии с заявкой на патент № 2024135383/20. Делается обобщающий вывод о наличии потенциала применения систем искусственного интеллекта для педагогического сопровождения учебного процесса.
The article research the possibility of replacing humans with artificial neural networks when implementing the function of technical and methodological support for adult learners in a digital educational environment using the example of additional professional education, and describes a variant of the technical implementation of such substitution in accordance with patent application No. 2024135383/20. A generalizing conclusion is made about the big potential of using artificial intelligence systems for pedagogical support of the educational process.
Ключевые слова
искусственный интеллект (ИИ); система искусственного интеллекта (СИИ); чат-бот; цифровой двойник; электронное обучение (ЭО).
artificial intelligence (AI); artificial intelligence system; chatbot; digital twin; e-learning.
Михалева О.В.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БУДУЩИХ БАКАЛАРОВ ЛИНГВИСТОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
DIDACTIC POSSIBILITIES OF NEURAL NETWORKS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF FUTURE BACHELOR-LINGUISTS: PROS AND CONS
Аннотация
Представлен анализ нейросетей на основе искусственного интеллекта как одного из инструментов обучения и подготовки будущих переводческих кадров. Рассмотрены области применения данного инструментария для решения практико-ориентированных задач в процессе обучения будущих переводчиков. Подчеркивается важность сочетания как инновационных, так и традиционных форм обучения. Особое внимание уделяется таким аспектам, как построение индивидуального образовательного трека, совершенствование языковых навыков, создание уникального языкового контента, улучшения качества подготовки к занятиям по иностранному языку. Проведен сравнительный анализ таких нейросетей как: Chat GPT, DEEPL, BING, Machinetranslation, Heygen. Выявлены положительные и отрицательные аспекты использования нейросетей в образовательном процессе будущих бакалавров-лингвистов.
The article presents an analysis of neural networks based on artificial intelligence as one of the tools for teaching and training future translation personnel. The areas of application of this toolkit for solving practice-oriented tasks in the process of training future translators are considered. The importance of combining both innovative and traditional forms of training is emphasized. Particular attention is paid to such aspects as building an individual educational track, improving language skills, creating unique language content, and improving the quality of preparation for foreign language classes. A comparative analysis of such neural networks as Chat GPT, DEEPL, BING, Machinetranslation, Heygen was conducted. Positive and negative aspects of using neural networks in the educational process of future bachelors in linguistics were identified.
bachelor; individual educational track; artificial intelligence; neural network; linguistic education; professional training; digital transformation of education; digital content; digital technologies.
РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО СОЦИУМА
DEVELOPMENT OF STUDENTS' METHODOLOGICAL CULTURE IN THE CONTEXT OF DIGITAL SOCIETY
Аннотация
Рассматривается проблема формирования методологической культуры студентов – магистров, как ответа на вызовы цифрового социума. Предлагается расширение содержания обязательного учебного курса «Методология научных исследований» по двум направлениям: включение разделов, связанных с методологией моделирование и работой с информаций, а также раздела, в котором осваивается полный цикл информационной деятельности: от данных к информации, от информации к знаниям. Включение названных разделов позволит, в частности, сформировать у студентов понимание механизмов возникновения информационных угроз и создание мировоззренческих моделей, играющих ключевую роль в современной ментальной войне. Кроме этого, рассматриваются механизмы воздействия информации на экономические процессы. В целом, названное расширение содержания курса «Методология научных исследований» позволяет более точно и объективно оценить роль методологических знаний в современном цифровом социуме.
The article considers the problem of forming the methodological culture of students – masters, as a response to the challenges of the digital society. It is proposed to expand the content of the compulsory educational course «Methodology of scientific research» in two directions: inclusion of sections related to the methodology of modeling and working with information, as well as a section in which the full cycle of information activity is mastered: from data to information, from information to knowledge. Inclusion of these sections will allow, in particular, to form in students an understanding of the mechanisms of the emergence of information threats and the creation of ideological models that play a key role in modern mental warfare. In addition, the mechanisms of the impact of information on economic processes are considered. In general, the named expansion of the content of the course «Methodology of scientific research» allows a more accurate and objective assessment of the role of methodological knowledge in modern digital society.
digital society; data; information; knowledge; methodological knowledge; educational course.
Пономарев В.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
FORMING STUDENTS' AWARENESS OF THE POSSIBILITIES OF USING INTERACTIVE MODELS AND 3D MODELING TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL ACTIVITIES, TAKING INTO ACCOUNT THE REQUIREMENTS OF STUDENTS' HEALTHCARE
Аннотация
Представлены результаты входного и выходного электронного анкетирования студентов направления подготовки «Педагогическое образование», прошедших образовательный курс «Создание и использование в образовательной деятельности интерактивных моделей объектов историко-культурного наследия России».
The article presents the results of an entrance and exit electronic survey of students of the Pedagogical Education training course who completed the educational course «Creation and use of interactive models of objects of historical and cultural heritage of Russia in educational activities».
Ключевые слова
трехмерное моделирование; историко-культурное наследие; виртуальная и дополненная реальность.
three-dimensional modeling; historical and cultural heritage; virtual and augmented reality.
Борисова Е.Ю., Седов Р.Л.
РОССИЙСКАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
AN ANALITICAL PLATFORM FOR MEDICAL STUDENTS MAKING IN RUSSIA
Аннотация
Внедрение российского программного обеспечения в государственных вузах является приоритетной задачей на сегодня. Методическим рекомендациям и новому контенту с новым программным обеспечением посвящена данная работа. Приводится кейс аналитики данных на языке python и на платформе low-code для государственного учреждения здравоохранения. На конкретном примере демонстрируются методы автоматизированной обработки big data с визуализацией данных в форме графиков, гистограмм и формул.
Installation making in Russia soft in universities is prioritet today. For methodics and innovations is about this article. Here is given a data analysis case on python lenguage and low-code platform on data set from governmental clinic. For example demostrated methods of big data tehnologies whith visualisation data in case of graphics, hislogramms and mathematical formules.
Ключевые слова
аналитическое программное обеспечение; анализ данных; методика преподавания информатики; эконометрика; медицинская статистика; медицинское образование.
analitic soft; data analisis; informatics education; econometrics; medical statistics; medical education.
Класс Е.И.
К ВОПРОСУ ВЫБОРА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
ON THE ISSUE OF CHOOSING A METHODOLOGY FOR ASSESSING TEACHERS' ICT COMPETENCE
Аннотация
Рассмотрены методы оценки ИКТ-компетенций и подходы к оцениванию цифровых компетенций учителей.
The methods of assessing ICT competencies and approaches to assessing digital competencies of teachers are considered.
Ключевые слова
ИКТ-компетентность; цифровая компетентность; методы оценки ИКТ-компетенций; трудовые функции педагога; профессиональный стандарт.
ICT competence; digital competence; methods of assessing ICT competencies; labor functions of a teacher, professional standard.
Касторнова В.А.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
ON THE ORGANIZATION OF MONITORING THE RESULTS OF STUDENTS' EDUCATIONAL ACTIVITIES IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE CONTEXT OF ENSURING PERSONAL INFORMATION SECURITY
Аннотация
Рассматриваются направления внедрения средств ИКТ в образование в части их использования как средств автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики. Уделено внимание: основным функции контроля и требованиям к его реализации; видам контроля по месту его организации и по назначению его реализации в учебном процессе. Описаны наиболее актуальные формы организации проверочного, тематического и итогового контроля. Представлены классификация видов и уровней знаний и принципы разработки тестов; критерии отбора содержания тестового материала; достоинства и недостатки тестирования. Охарактеризованы основные типы тестовых заданий, их преимущества и недостатки. Рассмотрены популярные системы организации тестирования: инструментальные системы тестирования (MyTest); инструменты проведения онлайн викторин/квизы (myQuiz); системы организации коллективного опроса/обсуждения/сбора информации (Яндекс.Формы); инструменты нейросетей (GigaChat). Показаны их преимущества и недостатки в организации мониторинга и контроля учебных достижений обучающихся.
The directions of introducing ICT tools into education are considered in terms of their use as automation tools for monitoring processes, correcting learning outcomes, computer pedagogical testing and psychodiagnostics. Attention is paid to: the main functions of control and the requirements for its implementation; types of control at the place of its organization and for the purpose of its implementation in the educational process. The most relevant forms of organization of verification, thematic and final control are described. The classification of types and levels of knowledge and principles of test development are presented; criteria for selecting the content of test material; advantages and disadvantages of testing. The main types of test tasks, their advantages and disadvantages are described. Popular testing organization systems are considered: instrumental testing systems (MyTest); online quiz/quiz tools (myQuiz); collective survey/discussion/information collection systems (Yandex.Forms); neural network tools (GigaChat). Their advantages and disadvantages in the organization of monitoring and control of students' academic achievements are shown.
Ключевые слова
средства ИКТ; контроль и коррекция результатов учебной деятельности; компьютерное педагогическое тестирование и психодиагностика; функции контроля; требованиям к реализации контроля; виды контроля; актуальные формы организации тестирования; классификация видов и уровней знаний; критерии отбора содержания тестового материала; достоинства и недостатки тестирования; основные типы тестовых заданий, их преимущества и недостатки; системы организации тестирования; инструментальные системы тестирования; инструменты проведения он-лайн викторин/квизы; системы организации коллективного опроса; инструменты нейросетей.
ICT tools; control and correction of learning outcomes; computer pedagogical testing and psychodiagnostics; control functions; requirements for the implementation of control; types of control; current forms of testing organization; classification of types and levels of knowledge; criteria for selecting the content of test material; advantages and disadvantages of testing; main types of test tasks, their advantages and disadvantages; testing organization systems; instrumental testing systems; online quiz/quiz tools; collective survey management systems; neural network tools.
Никaнoва Т.Ю.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФOРМАТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ
TRAINING OF INFORMATICS TEACHERS IN EDUCATIONAL ROBOTICS
Аннотация
Рассмотрены сoвременные курсы повышения квалификации по информатике, направленные на формирование гoтовнoсти препoдaвателей инфoрматики к внедрению в учебный процесс образовательной робототехники. Показана актуальность таких курсов не только для интеграции образовательной робототехники во внеурочную деятельность, но и для усовершенствования навыков и компетенций самих преподавателей.
In a rapidly changing world, modern computer science refresher courses play an important role in improving teachers' skills and competencies, which allows teachers not only to master modern learning tools and approaches, but also to develop critical thinking, creativity, and the ability to adapt to a rapidly changing educational environment.
Ключевые слова
рoбoтотехника; обрaзoвaтельный прoцесс; внеурoчная деятельнoсть; курс пoвышения квaлификации.
robotics; educational process; extracurricular activities; advanced training course.
Добрынина И.В.
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
ON INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF SPATIAL THINKING
Аннотация
Рассмотрена проблема, связанная с развитием пространственного мышления студентов при изучении математических дисциплин, обсуждаются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий в ее решении. Особое внимание уделяется опыту работы в Московском техническом университете связи и информатики при изучении тем, связанных с пространственным восприятием.
n this paper, the problem related to the development of spatial thinking of students in the study of mathematical disciplines is considered, the positive and negative sides of using information technology in its solution are discussed. Special attention is paid to the experience of working at the Moscow Technical University of Communications and Informatics in the study of topics related to spatial perception.
information technology; spatial thinking; mathematical disciplines; images.
Запонов Э.В., Мартынов А.П., Мартынова И.А., Николаев Д.Б.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АБСТРАКТНОЙ АЛГЕБРЫ
И СИСТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ОТОБРАЖЕНИЯМИ, ПЕРЕСТАНОВКАМИ, ПОДСТАНОВКАМИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ
MATHEMATICAL MODELS OF ABSTRACT ALGEBRA AND INFORMATION TRANSFORMATION SYSTEMS. RELATIONSHIP BETWEEN MAPPINGS, PERMANUFACTURES, SUBSTITUTIONS AND TRANSFORMATIONS
Аннотация
Рассмотрены аксиоматические и конструктивные определения математических моделей абстрактной алгебры и систем преобразования информации, а также понятия множеств, для которых уточнена взаимосвязь между понятиями отображения, перестановки, подстановки и преобразования и их видами представления применительно к системам преобразования информации.
The article examines axiomatic and constructive definitions of mathematical models of abstract algebra and information transformation systems, as well as the concept of sets, for which the relationship between the concepts of mapping, permutation, substitution and transformation and their types of representation as applied to information transformation systems is clarified.
Ключевые слова
математическая модель; аксиоматическое и конструктивное определение; отображение; подстановка; перестановка; преобразование.
mathematical model; axiomatic and constructive definition; mapping; substitution; rearrangement; transformation.
Иванова Т.Н., Гудкова С.А., Мануйлов Д.М.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ В ВУЗЕ
MULTIMEDIA TECHNOLOGIES FOR META-COMPETENCES IN HIGHER EDUCATION
Аннотация
В статье рассматривается потенциал мультимедийных технологий и видеокурсов как инструмента формирования мета компетенций обучающихся в условиях цифровой трансформации образования. Актуальность исследования обусловлена снижением эффективности традиционных форм обучения и ростом клипового мышления у студентов. Обосновывается необходимость внедрения мультимедийных решений, разработанных на основе принципов педагогического дизайна. Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, выявлены ключевые условия, при которых мультимедийные ресурсы способны способствовать формированию образовательной мотивации и устойчивых мета компетенций.
The article explores the potential of video courses as a tool for developing students’ meta-competencies in the context of digital transformation in education. The relevance of the study is driven by the declining effectiveness of traditional teaching methods and the rise of clip thinking (fragmented attention spans) among students. The paper justifies the need for multimedia solutions designed based on pedagogical design principles. A review of domestic and international research is presented, identifying key conditions under which multimedia resources can enhance educational motivation and cultivate durable meta-competencies.
ОБЛАЧНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
CLOUD VIDEO CONFERENCE PLATFORMS IN HIGHER EDUCATION
Аннотация
Статья посвящена обзору современных платформ видеоконференцсвязи, которые используются для обучения в отечественных вузах. Рассмотрены платформы Skype, Zoom, проведен анализ их дидактических возможностей. Показана роль, которую сыграли эти платформы в период пандемии коронавируса. Рассмотрены наиболее популярные современные отечественные платформы видеоконференцсвязи, используемые в вузовском образовании: Яндекс телемост, Линк Встречи, МТС-link и др. Представлен перечень необходимых функциональных возможностей систем видеоконференцсвязи для системы образования.
The article is devoted to the review of modern videoconferencing platforms used for education in domestic universities. The Skype and Zoom platforms are considered, and their didactic capabilities are analyzed. The role played by these platforms during the coronavirus pandemic is shown. The most popular modern domestic videoconferencing platforms used in university education are considered: Yandex Telebridge, Link Meetings, MTS-link, etc. A list of the necessary functional capabilities of videoconferencing systems for the education system is presented.
Ключевые слова
платформы видеоконференцсвязи; Skype; Zoom; Яндекс телемост; Линк Встречи; МТС-link; SberJazz.
videoconferencing platforms; Skype; Zoom; Yandex telebridge; Link Meetings; MTS-link; SberJazz.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ОТ ТЕОРИИ ДО НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
PRACTICE OF USING DIGITAL TECHNOLOGY IN PHYSICS TEACHING: FROM THEORY TO SCIENTIFIC RESEARCH
Аннотация
Настоящая работа представляет собой комплексный анализ современных подходов к цифровизации физического образования, объединяющий три ключевых аспекта: теоретические основы трансформации образования в условиях Индустрии 4.0; методика интеграции компьютерных технологий в проблемное обучение физике; применение цифрового моделирования в научном физическом эксперименте. Акцент сделан на сохранении оригинальных формулировок и структуры исходных материалов при обеспечении логической целостности. Рассмотрены вызовы внедрения и перспективные направления развития.
This paper presents a comprehensive analysis of modern approaches to the digitalization of physics education, combining three key aspects: theoretical foundations for the transformation of education in the context of Industry 4.0; methods for integrating computer technologies into problem-based learning of physics; and the use of digital modeling in a scientific physics experiment. The emphasis is on preserving the original formulations and structure of the source materials while ensuring logical integrity. The challenges of implementation and promising areas of development are considered.
ИТОГИ РАБОТЫ АКАДЕМИИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (доклад Президента отчетному собранию ИО-25)
RESULTS OF THE ACADEMY'S WORK FOR THE REPORTING PERIOD (President's report to the IO-25 reporting meeting)
Аннотация
Проведен анализ деятельности научного сообщества в отчетный период. Рассмотрены основные институты научной, научно-практической деятельности Академии информатизации образования . Представлен обзор научных и инновационных мероприятий научного сообщества, в период цифровой трансформации образования.
The article conducts an analysis of the activities of the scientific community in the reporting period. The main institutions of scientific, scientific and practical activities of the Academy of Informatization of Education are considered. A review of scientific and innovative activities of the scientific community is presented, during the digital transformation of education.
Ключевые слова
Академия; научные исследования; взаимодействие; конференция; конкурсы; цифровизация социальной сферы.
Academy; scientific research; interaction; conference; contests; Digitalization of the social sphere.
СОДЕРЖАНИЕ № 2.2025
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ
Мирзоев М.С., Нижников А.И.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СКВОЗНЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
POSSIBILITIES OF IMPLEMENTING CROSS-CUTTING DIGITAL TECHNOLOGIES IN A SCHOOL COMPUTER SCIENCE COURSE
АннотацияВ статье излагаются основные содержательные линии сквозных цифровых технологий с возможностями их освоения в системе школьного образования. Рассматривается содержание основных направлений сквозных цифровых технологий и методика их обучения по инвариантной и вариативной форме. На основе требований обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО по информатике и концепции информатики с 2022 года предложено обновленное содержание учебной программы по информатике, включающее изучение сквозных цифровых технологий
The article outlines the main content lines of end-to-end digital technologies with the possibilities of their development in the school education system. The content of the main directions of end-to-end digital technologies and the methods of teaching them in an invariant and variable form are considered. Based on the requirements of the updated FGOS LLC, FGOS SOO in computer science and the concept of computer science, an updated content of the computer science curriculum has been proposed since 2022, including the study of end-to-end digital technologies
Ключевые словаинформатика; концепция; обновленный ФГОС; сквозные цифровые технологии; профиль; вариативность; инвариантность; содержание; задачи; результат.
computer science; concept; updated Federal State Educational Standard; cross-cutting digital technologies; profile; variability; invariance; content; tasks; result.
Мухаметзянов И.Ш.
ЦИФРОВАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА И ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
THE DIGITAL ENVIRONMENT OF A MODERN CHILD AND THE PREVENTION OF STUDENT ANXIETY BY MEANS OF PEDAGOGICAL SUPPORT
АннотацияВ представленной ниже публикации мы рассмотрели негативные последствия применения цифровых технологий для здоровья учащихся и возможные пути педагогической поддержки учащихся для их профилактики. Педагогическая поддержка как средство снижения тревожности у учащихся в условиях использования в образовательных и внеобразовательных целях цифровых технологий базируется на совершенствовании цифровой грамотности учащихся, снижении продолжительности экранного времени в течение суток и профилактике возможных негативных последствий применения цифровых технологий.
In the publication below, we examined the negative consequences of using digital technologies for students' health and possible ways of pedagogical support for students to prevent them. Pedagogical support as a means of reducing anxiety in students in the context of using digital technologies for educational and extra-educational purposes is based on improving students' digital literacy, reducing the duration of screen time during the day and preventing possible negative consequences of using digital technologies.
Ключевые словапедагогическая поддержка; цифровая грамотность; экранное время; информационное общество; цифровые технологии.
pedagogical support; digital literacy; screen time; information society; digital technologies.
Скафа Е.И., Кудрейко И.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА САМОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ НАЧИНАЮЩЕГО УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИА
ORGANIZING THE PROCESS OF SELF-DIAGNOSIS OF PROFESSIONALLY SIGNIFICANT VALUES OF A BEGINNER TEACHER-PHILOLOGIST BY MULTIMEDIA
АннотацияВ работе представлен авторский мультимедийный тренажер «Самодиагностика профессионально значимых ценностей начинающего учителя-филолога» как средство обобщения и систематизации знаний по основным компонентам профессионально значимых ценностей учителя-филолога, самопроверки сформированности профессиональных компетенций, личностных ценностей педагога и их коррекции. Описана технология работы с тренажером.
The paper presents the author's multimedia simulator «Self-diagnosis of professionally significant values of a novice philologist teacher» as a means of generalizing and systematizing knowledge on the main components of professionally significant values of a philologist teacher, self-checking the formation of professional competencies and personal values of a teacher and their correction. The technology of working with the simulator is described.
Ключевые словацифровая трансформация образования; профессионально значимые ценности учителя; учитель-филолог; мультимедийный тренажер; самодиагностика.
digitalization of education; professionally significant values of a teacher; teacher-philologist; multimedia simulator; self-diagnosis.
Кривоплясова Е.В., Нефедова В.Ю., Елкибаева А.Ю.
ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ В СРЕДЕ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ MIT APP INVENTOR
LEARNING THE BASICS OF ALGORITHMIZATION IN THE MIT APP INVENTOR MOBILE APPLICATION DEVELOPMENT ENVIRONMENT
АннотацияПроведен анализ программных продуктов для разработки мобильных приложений, рассмотрены возможности использования среды разработки мобильных приложений Mit App Inventor, представлен разработанный и апробированный элективный курс по разработке мобильных приложений.
The paper analyzes software products for developing mobile applications, examines the possibilities of using the Mit App Inventor mobile application development environment, and presents a developed and tested elective course on developing mobile applications.
Ключевые словаразработка мобильных приложений; элективный курс; алгоритмизация; программирование.
mobile application development; elective course; algorithmization; programming.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кравченко Л.Ю., Смыковская Т.К.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ КОНТЕНТА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ БЛОКОВ ОНЛАЙН-КУРСА «ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ON THE ISSUE OF DEVELOPING THE CONTENT OF THEORETICAL BLOCKS OF THE ONLINE COURSE «TECHNOLOGIES OF DIGITAL EDUCATION»
АннотацияРассматривается вопрос о разработке контента для теоретических блоков онлайн-курса «Технологии цифрового образования». Определены форматы представления контента единиц содержания темы «Электронное обучение»: текстовый, видео, электронные презентации. Описан опыт разработки в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете контента теоретических блоков лабораторно-практических работ по дисциплине «Технологии цифрового образования» для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).
The article discusses the development of content for the theoretical blocks of the online course «Digital Education Technologies». The formats of presentation of the content of the «E-learning» topic content are defined: text, video, electronic presentations. The experience of developing the content of theoretical blocks of laboratory and practical work in the discipline «Digital education technologies» for students studying in the field of Pedagogical Education" (bachelor's degree) at Volgograd State Socio-Pedagogical University is described.
Ключевые словалабораторно-практическая работа; контент; презентация; студент; педагогическое образование; онлайн-курс.
laboratory-practical work; content; presentation; student; pedagogical education; online course.
Самарина О.В., Самарин В.А., Костылева Т.А.
РАЗРАБОТКА ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ УНИВЕРСИТЕТА
DEVELOPMENT OF A DIGITAL ASSISTANT FOR MANAGING A UNIVERSITY DEPARTMENT
АннотацияПредставлен подход к оптимизации деятельности руководителя учебного структурного подразделения университета на основе применения информационно-аналитического сервиса. Описан процесс разработки и применения цифрового помощника для решения задач образовательной деятельности и управления кадровыми ресурсами на примере Югорского государственного университета.
The article presents an approach to optimizing the activities of the dean based on the use of information-analytical service. The process of developing and using a digital assistant to solve problems of educational activities and human resources management is described by the example of Yugra State University.
Ключевые словаинформационные технологии в образовании; цифровые инструменты руководителя; информационно-аналитический сервис.
digital transformation of education; information technologies in education; digital tools for the deal; information-analytical service.
Байдикова Н.Л., Дмитриева О.А.
СПОСОБ СМЕШАННОГО (АУДИТОРНО-ДИСТАНЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ
METHOD OF BLENDED (CLASSROOM-DISTANCE) FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN THE E-LEARNING MANAGEMENT SYSTEM
АннотацияРассматривается актуальная проблема реализации способа смешанного (аудиторно-дистанционного) обучения иностранному языку в системе управления электронным обучением в разноуровневых студенческих группах с большой наполняемостью в техническом вузе. Предлагаемый способ сочетает аудиторное обучение иностранному языку с автономным выполнением студентами заданий Электронных Образовательных Модулей. Авторы анализируют, как цифровая трансформация образования меняет взаимодействие между преподавателями и студентами, какие новые возможности открываются благодаря использованию электронных средств обучения, и как это влияет на повышение качества обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
The article considers the actual problem of implementing the method of blended (classroom-distance) foreign language teaching in the Learning Management System in multi-level large student groups in a technical university. The proposed method combines classroom teaching of a foreign language with the autonomous students’ fulfillment of the Electronic Educational Modules tasks. The authors analyze how the digitalization of education is changing the interaction between teachers and students, what new opportunities are opening up through the use of electronic educational tools, and how this affects improving the quality of foreign language teaching in non-linguistic universities.
Ключевые словацифровая трансформация образования; электронные средства обучения; способ смешанного (аудиторно-дистанционного) обучения; система управления электронным обучением; Электронный Образовательный Модуль.
digital transformation of education; electronic educational tools; the method of blended (classroom-distance) foreign language teaching; Learning Management System; Electronic Educational Module.
Евсеева Е.Г., Скворцова Д.А.
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
OBJECTIVES AND CONTENT OF PREPARING FUTURE MATHEMATICS TEACHERS FOR ORGANIZING EDUCATION IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
АннотацияРассмотрены различные подходы к определению цифровой образовательной среды и предложено авторское определение с выделением её компонентов. Описана методологическая основа для разработки методики подготовки будущих учителей математики к организации обучения в этой среде. Определены цели и содержание подготовки студентов педагогических направлений подготовки к проектированию и организации обучения математике в цифровой образовательной среде, а также результаты учебной деятельности будущих учителей математики в процессе такой подготовки.
The article discusses various approaches to defining the digital educational environment and suggests an author's definition highlighting the components of this environment. The methodological basis for the development of methods for preparing future mathematics teachers to organize education in this environment is described. Objectives and content of training for students in pedagogical fields to design and organize mathematics education in a digital learning environment, as well as results of educational activities of future teachers during such training, are defined.
Ключевые словацифровая образовательная среда; цифровые технологии; информационные и коммуникационные технологии; подготовка учителя математики; методическая система обучения; профессиональная цифровая компетентность учителя математики.
digital educational environment; digital technologies; information and communication technologies; training of mathematics teacher; methodical teaching system; professional digital competence of mathematics teacher.
Романова К.Е., Коэн С.Ю.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ – БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
MODELING THE PROCESS OF FORMING THE READINESS OF BACHELORS - FUTURE TEACHERS OF LABOR (TECHNOLOGY) FOR PROFESSIONAL ACTIVITIES IN THE CONDITIONS OF A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT
АннотацияПредставлено моделирование процесса формирования готовности бакалавров к профессиональной деятельности будущего учителя труда (технологии) в общеобразовательном учреждении в условиях цифровой образовательной среды, результатом которого явилась модель, состоящая из блоков: целевого, содержательного, методического, карьерного ориентирования и результативно-диагностического. На основе теоретического анализа уточнено понятие «готовность бакалавров – будущих учителей труда (технологи) к профессиональной деятельности в общеобразовательном учреждении в условиях цифровой образовательной среды» и выделены ее компоненты. Представлен авторский курс «Цифровая образовательная среда и технологии искусственного интеллекта при изучении предмета труд (технология)», включающий 3 учебных модуля. Показано применение инновационных методов в учебном процессе: баскет-метод, BYOD-технологии, технологии искусственного интеллекта на уроках труда (технологии) и др. Проведен педагогический эксперимент, который показал продуктивность моделирования процесса формирования готовности будущих учителей труда (технологии).
The article presents the modeling of the process of formation of bachelors' readiness for professional activity of a future teacher of labor (technology) in a general education institution in the conditions of a digital educational environment, consisting of blocks: target, content, methodological, career guidance and result-diagnostic. Based on the theoretical analysis, the concept of «readiness of bachelors - future teachers of labor (technologists) for professional activity in a general education institution in the conditions of a digital educational environment» is clarified and its components are highlighted. The author's course «Digital educational environment and artificial intelligence technologies in studying the subject of labor (technology)» is presented, including 3 training modules. The application of innovative methods in the educational process is shown: basket method, BYOD technologies, artificial intelligence technologies in labor (technology) lessons, etc. A pedagogical experiment was conducted, which showed the productivity of modeling the process of formation of readiness of future teachers of labor (technology).
Ключевые словамоделирование; цифровая образовательная среда; готовность к профессиональной деятельности; учитель труда (технологии).
modeling; digital educational environment; readiness for professional activity; labor teacher (technology).
Вершинина С.В.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
THE CAPABILITIES OF DIGITAL EDUCATIONAL PLATFORMS FOR THE FORMATION OF INDIVIDUAL LEARNING TRAJECTORIES OF CADETS BASED ON MONITORING RESULTS
АннотацияРассматриваются вопросы применения цифровых платформ с элементами искусственного интеллекта для автоматизации процесса мониторинга знаний обучаемого с оценкой пробелов в его образовании и формирования индивидуальной траектории обучения для устранения этих пробелов.
This article considers the application of digital platforms with elements of artificial intelligence to automate the process of monitoring the learner's knowledge, assessing the gaps in his education, and to form an individual learning trajectory to eliminate these gaps.
Ключевые словаиндивидуальная траектория обучения; мониторинг знаний; искусственный интеллект; цифровая образовательная среда.
individualized learning trajectory; knowledge monitoring; artificial intelligence; digital educational environment.
Мерецков О.В.
ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
USING OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE SYSTEMS FOR TECHNICAL AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF ADULT LEARNERS
АннотацияВ работе исследуется возможность замещения человека искусственными нейронными сетями при реализации функции технической и методической поддержки взрослых обучающихся в цифровой образовательной среде на примере дополнительного профессионального образования, описывается вариант технической реализации такого замещения в соответствии с заявкой на патент № 2024135383/20. Делается обобщающий вывод о наличии потенциала применения систем искусственного интеллекта для педагогического сопровождения учебного процесса.
The article research the possibility of replacing humans with artificial neural networks when implementing the function of technical and methodological support for adult learners in a digital educational environment using the example of additional professional education, and describes a variant of the technical implementation of such substitution in accordance with patent application No. 2024135383/20. A generalizing conclusion is made about the big potential of using artificial intelligence systems for pedagogical support of the educational process.
Ключевые словаискусственный интеллект (ИИ); система искусственного интеллекта (СИИ); чат-бот; цифровой двойник; электронное обучение (ЭО).
artificial intelligence (AI); artificial intelligence system; chatbot; digital twin; e-learning.
Михалева О.В.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ БУДУЩИХ БАКАЛАРОВ ЛИНГВИСТОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
DIDACTIC POSSIBILITIES OF NEURAL NETWORKS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF FUTURE BACHELOR-LINGUISTS: PROS AND CONS
АннотацияПредставлен анализ нейросетей на основе искусственного интеллекта как одного из инструментов обучения и подготовки будущих переводческих кадров. Рассмотрены области применения данного инструментария для решения практико-ориентированных задач в процессе обучения будущих переводчиков. Подчеркивается важность сочетания как инновационных, так и традиционных форм обучения. Особое внимание уделяется таким аспектам, как построение индивидуального образовательного трека, совершенствование языковых навыков, создание уникального языкового контента, улучшения качества подготовки к занятиям по иностранному языку. Проведен сравнительный анализ таких нейросетей как: Chat GPT, DEEPL, BING, Machinetranslation, Heygen. Выявлены положительные и отрицательные аспекты использования нейросетей в образовательном процессе будущих бакалавров-лингвистов.
The article presents an analysis of neural networks based on artificial intelligence as one of the tools for teaching and training future translation personnel. The areas of application of this toolkit for solving practice-oriented tasks in the process of training future translators are considered. The importance of combining both innovative and traditional forms of training is emphasized. Particular attention is paid to such aspects as building an individual educational track, improving language skills, creating unique language content, and improving the quality of preparation for foreign language classes. A comparative analysis of such neural networks as Chat GPT, DEEPL, BING, Machinetranslation, Heygen was conducted. Positive and negative aspects of using neural networks in the educational process of future bachelors in linguistics were identified.
Ключевые словабакалавр; индивидуальный образовательный трек; искусственный интеллект; нейросеть; лингвистическое образование; профессиональная подготовка; цифровая трансформация образования; цифровой контент; цифровые технологии.
bachelor; individual educational track; artificial intelligence; neural network; linguistic education; professional training; digital transformation of education; digital content; digital technologies.
Дзамыхов А.Х., Дзамыхова М.Т., Шутикова М.И., Бешенков С.А.
РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО СОЦИУМА
DEVELOPMENT OF STUDENTS' METHODOLOGICAL CULTURE IN THE CONTEXT OF DIGITAL SOCIETY
АннотацияРассматривается проблема формирования методологической культуры студентов – магистров, как ответа на вызовы цифрового социума. Предлагается расширение содержания обязательного учебного курса «Методология научных исследований» по двум направлениям: включение разделов, связанных с методологией моделирование и работой с информаций, а также раздела, в котором осваивается полный цикл информационной деятельности: от данных к информации, от информации к знаниям. Включение названных разделов позволит, в частности, сформировать у студентов понимание механизмов возникновения информационных угроз и создание мировоззренческих моделей, играющих ключевую роль в современной ментальной войне. Кроме этого, рассматриваются механизмы воздействия информации на экономические процессы. В целом, названное расширение содержания курса «Методология научных исследований» позволяет более точно и объективно оценить роль методологических знаний в современном цифровом социуме.
The article considers the problem of forming the methodological culture of students – masters, as a response to the challenges of the digital society. It is proposed to expand the content of the compulsory educational course «Methodology of scientific research» in two directions: inclusion of sections related to the methodology of modeling and working with information, as well as a section in which the full cycle of information activity is mastered: from data to information, from information to knowledge. Inclusion of these sections will allow, in particular, to form in students an understanding of the mechanisms of the emergence of information threats and the creation of ideological models that play a key role in modern mental warfare. In addition, the mechanisms of the impact of information on economic processes are considered. In general, the named expansion of the content of the course «Methodology of scientific research» allows a more accurate and objective assessment of the role of methodological knowledge in modern digital society.
Ключевые словацифровой социум; данные; информация; знания; методологические знания; учебный курс.
digital society; data; information; knowledge; methodological knowledge; educational course.
Пономарев В.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ О ВОЗМОЖНОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
FORMING STUDENTS' AWARENESS OF THE POSSIBILITIES OF USING INTERACTIVE MODELS AND 3D MODELING TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL ACTIVITIES, TAKING INTO ACCOUNT THE REQUIREMENTS OF STUDENTS' HEALTHCARE
АннотацияПредставлены результаты входного и выходного электронного анкетирования студентов направления подготовки «Педагогическое образование», прошедших образовательный курс «Создание и использование в образовательной деятельности интерактивных моделей объектов историко-культурного наследия России».
The article presents the results of an entrance and exit electronic survey of students of the Pedagogical Education training course who completed the educational course «Creation and use of interactive models of objects of historical and cultural heritage of Russia in educational activities».
Ключевые словатрехмерное моделирование; историко-культурное наследие; виртуальная и дополненная реальность.
three-dimensional modeling; historical and cultural heritage; virtual and augmented reality.
Борисова Е.Ю., Седов Р.Л.
РОССИЙСКАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
AN ANALITICAL PLATFORM FOR MEDICAL STUDENTS MAKING IN RUSSIA
АннотацияВнедрение российского программного обеспечения в государственных вузах является приоритетной задачей на сегодня. Методическим рекомендациям и новому контенту с новым программным обеспечением посвящена данная работа. Приводится кейс аналитики данных на языке python и на платформе low-code для государственного учреждения здравоохранения. На конкретном примере демонстрируются методы автоматизированной обработки big data с визуализацией данных в форме графиков, гистограмм и формул.
Installation making in Russia soft in universities is prioritet today. For methodics and innovations is about this article. Here is given a data analysis case on python lenguage and low-code platform on data set from governmental clinic. For example demostrated methods of big data tehnologies whith visualisation data in case of graphics, hislogramms and mathematical formules.
Ключевые словааналитическое программное обеспечение; анализ данных; методика преподавания информатики; эконометрика; медицинская статистика; медицинское образование.
analitic soft; data analisis; informatics education; econometrics; medical statistics; medical education.
Класс Е.И.
К ВОПРОСУ ВЫБОРА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
ON THE ISSUE OF CHOOSING A METHODOLOGY FOR ASSESSING TEACHERS' ICT COMPETENCE
АннотацияРассмотрены методы оценки ИКТ-компетенций и подходы к оцениванию цифровых компетенций учителей.
The methods of assessing ICT competencies and approaches to assessing digital competencies of teachers are considered.
Ключевые словаИКТ-компетентность; цифровая компетентность; методы оценки ИКТ-компетенций; трудовые функции педагога; профессиональный стандарт.
ICT competence; digital competence; methods of assessing ICT competencies; labor functions of a teacher, professional standard.
Касторнова В.А.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
ON THE ORGANIZATION OF MONITORING THE RESULTS OF STUDENTS' EDUCATIONAL ACTIVITIES IN A DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE CONTEXT OF ENSURING PERSONAL INFORMATION SECURITY
АннотацияРассматриваются направления внедрения средств ИКТ в образование в части их использования как средств автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, компьютерного педагогического тестирования и психодиагностики. Уделено внимание: основным функции контроля и требованиям к его реализации; видам контроля по месту его организации и по назначению его реализации в учебном процессе. Описаны наиболее актуальные формы организации проверочного, тематического и итогового контроля. Представлены классификация видов и уровней знаний и принципы разработки тестов; критерии отбора содержания тестового материала; достоинства и недостатки тестирования. Охарактеризованы основные типы тестовых заданий, их преимущества и недостатки. Рассмотрены популярные системы организации тестирования: инструментальные системы тестирования (MyTest); инструменты проведения онлайн викторин/квизы (myQuiz); системы организации коллективного опроса/обсуждения/сбора информации (Яндекс.Формы); инструменты нейросетей (GigaChat). Показаны их преимущества и недостатки в организации мониторинга и контроля учебных достижений обучающихся.
The directions of introducing ICT tools into education are considered in terms of their use as automation tools for monitoring processes, correcting learning outcomes, computer pedagogical testing and psychodiagnostics. Attention is paid to: the main functions of control and the requirements for its implementation; types of control at the place of its organization and for the purpose of its implementation in the educational process. The most relevant forms of organization of verification, thematic and final control are described. The classification of types and levels of knowledge and principles of test development are presented; criteria for selecting the content of test material; advantages and disadvantages of testing. The main types of test tasks, their advantages and disadvantages are described. Popular testing organization systems are considered: instrumental testing systems (MyTest); online quiz/quiz tools (myQuiz); collective survey/discussion/information collection systems (Yandex.Forms); neural network tools (GigaChat). Their advantages and disadvantages in the organization of monitoring and control of students' academic achievements are shown.
Ключевые словасредства ИКТ; контроль и коррекция результатов учебной деятельности; компьютерное педагогическое тестирование и психодиагностика; функции контроля; требованиям к реализации контроля; виды контроля; актуальные формы организации тестирования; классификация видов и уровней знаний; критерии отбора содержания тестового материала; достоинства и недостатки тестирования; основные типы тестовых заданий, их преимущества и недостатки; системы организации тестирования; инструментальные системы тестирования; инструменты проведения он-лайн викторин/квизы; системы организации коллективного опроса; инструменты нейросетей.
ICT tools; control and correction of learning outcomes; computer pedagogical testing and psychodiagnostics; control functions; requirements for the implementation of control; types of control; current forms of testing organization; classification of types and levels of knowledge; criteria for selecting the content of test material; advantages and disadvantages of testing; main types of test tasks, their advantages and disadvantages; testing organization systems; instrumental testing systems; online quiz/quiz tools; collective survey management systems; neural network tools.
Никaнoва Т.Ю.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФOРМАТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ
TRAINING OF INFORMATICS TEACHERS IN EDUCATIONAL ROBOTICS
АннотацияРассмотрены сoвременные курсы повышения квалификации по информатике, направленные на формирование гoтовнoсти препoдaвателей инфoрматики к внедрению в учебный процесс образовательной робототехники. Показана актуальность таких курсов не только для интеграции образовательной робототехники во внеурочную деятельность, но и для усовершенствования навыков и компетенций самих преподавателей.
In a rapidly changing world, modern computer science refresher courses play an important role in improving teachers' skills and competencies, which allows teachers not only to master modern learning tools and approaches, but also to develop critical thinking, creativity, and the ability to adapt to a rapidly changing educational environment.
Ключевые словарoбoтотехника; обрaзoвaтельный прoцесс; внеурoчная деятельнoсть; курс пoвышения квaлификации.
robotics; educational process; extracurricular activities; advanced training course.
Добрынина И.В.
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
ON INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF SPATIAL THINKING
АннотацияРассмотрена проблема, связанная с развитием пространственного мышления студентов при изучении математических дисциплин, обсуждаются положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий в ее решении. Особое внимание уделяется опыту работы в Московском техническом университете связи и информатики при изучении тем, связанных с пространственным восприятием.
n this paper, the problem related to the development of spatial thinking of students in the study of mathematical disciplines is considered, the positive and negative sides of using information technology in its solution are discussed. Special attention is paid to the experience of working at the Moscow Technical University of Communications and Informatics in the study of topics related to spatial perception.
Ключевые словаинформационные технологии; пространственное мышление; математические дисциплины; изображения.
information technology; spatial thinking; mathematical disciplines; images.
Запонов Э.В., Мартынов А.П., Мартынова И.А., Николаев Д.Б.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АБСТРАКТНОЙ АЛГЕБРЫ И СИСТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ОТОБРАЖЕНИЯМИ, ПЕРЕСТАНОВКАМИ, ПОДСТАНОВКАМИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ
MATHEMATICAL MODELS OF ABSTRACT ALGEBRA AND INFORMATION TRANSFORMATION SYSTEMS. RELATIONSHIP BETWEEN MAPPINGS, PERMANUFACTURES, SUBSTITUTIONS AND TRANSFORMATIONS
АннотацияРассмотрены аксиоматические и конструктивные определения математических моделей абстрактной алгебры и систем преобразования информации, а также понятия множеств, для которых уточнена взаимосвязь между понятиями отображения, перестановки, подстановки и преобразования и их видами представления применительно к системам преобразования информации.
The article examines axiomatic and constructive definitions of mathematical models of abstract algebra and information transformation systems, as well as the concept of sets, for which the relationship between the concepts of mapping, permutation, substitution and transformation and their types of representation as applied to information transformation systems is clarified.
Ключевые словаматематическая модель; аксиоматическое и конструктивное определение; отображение; подстановка; перестановка; преобразование.
mathematical model; axiomatic and constructive definition; mapping; substitution; rearrangement; transformation.
Иванова Т.Н., Гудкова С.А., Мануйлов Д.М.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОМПЕТЕНЦИЙ В ВУЗЕ
MULTIMEDIA TECHNOLOGIES FOR META-COMPETENCES IN HIGHER EDUCATION
АннотацияВ статье рассматривается потенциал мультимедийных технологий и видеокурсов как инструмента формирования мета компетенций обучающихся в условиях цифровой трансформации образования. Актуальность исследования обусловлена снижением эффективности традиционных форм обучения и ростом клипового мышления у студентов. Обосновывается необходимость внедрения мультимедийных решений, разработанных на основе принципов педагогического дизайна. Представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, выявлены ключевые условия, при которых мультимедийные ресурсы способны способствовать формированию образовательной мотивации и устойчивых мета компетенций.
The article explores the potential of video courses as a tool for developing students’ meta-competencies in the context of digital transformation in education. The relevance of the study is driven by the declining effectiveness of traditional teaching methods and the rise of clip thinking (fragmented attention spans) among students. The paper justifies the need for multimedia solutions designed based on pedagogical design principles. A review of domestic and international research is presented, identifying key conditions under which multimedia resources can enhance educational motivation and cultivate durable meta-competencies.
Ключевые словамультимедийные курсы; педагогический дизайн; метакомпетенции; цифровое образование; вовлеченность студентов; критическое мышление; самоорганизация; гибридное обучение; педагогические стратегии; образовательные технологии.
multimedia courses; instructional design; meta-competencies; digital education; student engagement; critical thinking; self-organization; hybrid learning; pedagogical strategies; educational technology.
Сурат Л.И., Вострокнутов И.Е., Григорьев И.Г.
ОБЛАЧНЫЕ ПЛАТФОРМЫ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ В ВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
CLOUD VIDEO CONFERENCE PLATFORMS IN HIGHER EDUCATION
АннотацияСтатья посвящена обзору современных платформ видеоконференцсвязи, которые используются для обучения в отечественных вузах. Рассмотрены платформы Skype, Zoom, проведен анализ их дидактических возможностей. Показана роль, которую сыграли эти платформы в период пандемии коронавируса. Рассмотрены наиболее популярные современные отечественные платформы видеоконференцсвязи, используемые в вузовском образовании: Яндекс телемост, Линк Встречи, МТС-link и др. Представлен перечень необходимых функциональных возможностей систем видеоконференцсвязи для системы образования.
The article is devoted to the review of modern videoconferencing platforms used for education in domestic universities. The Skype and Zoom platforms are considered, and their didactic capabilities are analyzed. The role played by these platforms during the coronavirus pandemic is shown. The most popular modern domestic videoconferencing platforms used in university education are considered: Yandex Telebridge, Link Meetings, MTS-link, etc. A list of the necessary functional capabilities of videoconferencing systems for the education system is presented.
Ключевые словаплатформы видеоконференцсвязи; Skype; Zoom; Яндекс телемост; Линк Встречи; МТС-link; SberJazz.
videoconferencing platforms; Skype; Zoom; Yandex telebridge; Link Meetings; MTS-link; SberJazz.
РЕСУРСЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Омарова Н.О., Омарова П.Х., Гуйдалаева Т.А.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ: ОТ ТЕОРИИ ДО НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
PRACTICE OF USING DIGITAL TECHNOLOGY IN PHYSICS TEACHING: FROM THEORY TO SCIENTIFIC RESEARCH
АннотацияНастоящая работа представляет собой комплексный анализ современных подходов к цифровизации физического образования, объединяющий три ключевых аспекта: теоретические основы трансформации образования в условиях Индустрии 4.0; методика интеграции компьютерных технологий в проблемное обучение физике; применение цифрового моделирования в научном физическом эксперименте. Акцент сделан на сохранении оригинальных формулировок и структуры исходных материалов при обеспечении логической целостности. Рассмотрены вызовы внедрения и перспективные направления развития.
This paper presents a comprehensive analysis of modern approaches to the digitalization of physics education, combining three key aspects: theoretical foundations for the transformation of education in the context of Industry 4.0; methods for integrating computer technologies into problem-based learning of physics; and the use of digital modeling in a scientific physics experiment. The emphasis is on preserving the original formulations and structure of the source materials while ensuring logical integrity. The challenges of implementation and promising areas of development are considered.
Ключевые словацифровые технологии; обучение физике; проблемное обучение; образовательная аналитика; моделирование; физический эксперимент; смешанное обучение; индивидуализация.
digital technologies; physics education; problem-based learning; educational analytics; modeling; physics experiment; blended learning; individualization.
В АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Русаков А.А.
ИТОГИ РАБОТЫ АКАДЕМИИ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД (доклад Президента отчетному собранию ИО-25)
RESULTS OF THE ACADEMY'S WORK FOR THE REPORTING PERIOD (President's report to the IO-25 reporting meeting)
АннотацияПроведен анализ деятельности научного сообщества в отчетный период. Рассмотрены основные институты научной, научно-практической деятельности Академии информатизации образования . Представлен обзор научных и инновационных мероприятий научного сообщества, в период цифровой трансформации образования.
The article conducts an analysis of the activities of the scientific community in the reporting period. The main institutions of scientific, scientific and practical activities of the Academy of Informatization of Education are considered. A review of scientific and innovative activities of the scientific community is presented, during the digital transformation of education.
Ключевые словаАкадемия; научные исследования; взаимодействие; конференция; конкурсы; цифровизация социальной сферы.
Academy; scientific research; interaction; conference; contests; Digitalization of the social sphere.