Михайленко Олег Анатольевич, Щедрина Елена Владимировна
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВУЗА
INDIVIDUALIZATION OF TUTORING OF STUDENTS ON THE BASIS OF ADAPTIVE
TESTING IN INFORMATIONAL AND COMMUNICATION ENVIRONMENT OF HIGHER EDUCATION
INSTITUTION
Аннотация
В статье предлагается методика индивидуализации обучения на основе
адаптивного тестирования сетевых электронных учебно-методических комплексов с
позиций личностно-ориентированного обучения.
In article the technique of an individualization of tutoring on the basis of
adaptive testing of network electronic educational and methodical complexes from
the positions of personality-oriented is offered.
information and communication educational environment; network electronic
educational-methodical complex; adaptive tests; individualization of education.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич
КОНЦЕПЦИЯ СЕТЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ
ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
CONCEPT OF NETWORK INFORMATION EXCHANGE OF STUDENTS AND PUPILS OF SCHOOL
IN THE COURSE OF COLLATERAL SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ACTIVITY (FOR TEACHERS OF
GENERAL AND PROFESSIONAL EDUCATION)
Аннотация
В концепции обоснованы педагогико-технологические условия и методические
принципы эффективного сетевого информационного взаимодействия студентов и
учащихся школы в процессе научно-образовательной деятельности. Рассмотрены
возможности и преимущества некоторых сетевых технологий и средств поддержки и
обеспечения такого взаимодействия.
In the concept the pedagogical-technological conditions and the methodical
principles of efficient network information exchange by students and pupils of
school in the course of scientific and educational activity are proved.
Opportunities and advantages of some network technologies and means of support
and ensuring such interaction are considered.
network information exchange; scientific-educational activities of students;
competence-active approach; collective distributed operations; cloud computing;
web-service; web-application.
Краснова Оксана Викторовна, Краснов Андрей Андреевич
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ
ТЕОРИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
DEVELOPMENT OF INFORMATIONAL AND TECHNOLOGICAL COMPETENCE IN HIGHER
EDUCATION INSTITUTION ON THE BASIS OF THE THEORY OF FUNCTIONING AND DEVELOPMENT
OF SYSTEMS OF PEDAGOGICAL INTERACTIONS
Аннотация
В статье описано применение структурно-динамической теории развития систем
педагогических взаимодействий к задаче формирования
информационно-технологической компетентности студентов в вузе на примере одного
из направлений.
In article the application of the structural and dynamic theory of
development of systems of pedagogical interactions to a problem of formation of
informational and technological competence of students in higher education
institution on the example of one of the directions is described.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ
МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
METASUBJECT APPROACH AND ELEMENTS OF PROGRAMMING FOR STUDYING OF
MATHEMATICS AND PHYSICS AT SCHOOL
Аннотация
Статья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию
средств информационных и коммуникационных технологий и программирования в школах
с углубленным изучением математики, информатики и физики, основанных на системе
интегрированных уроков и спецкурсов и направленных на формирование навыков
исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач.
Article is devoted to studying of methodical approaches to optimum use of
means of informational and communication technologies and programming at schools
with profound studying of mathematics, informatics and the physics, based on
system of integrated lessons and special courses and the skills of research
activity directed on formation, improvement of practical skills of problem
solving.
Ключевые слова
интегрированные уроки; информационные и коммуникационные технологии;
метапредметный подход.
integrated lessons; information and communication technologies; metasubject
approach.
Слива Екатерина Александровна
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
ORGANIZATION AND RESULTS OF GEOINFORMATION PROJECTS IN NIZHNEVARTOVSK
STATE UNIVERSITY
Аннотация
В статье рассматривается опыт организации учебного процесса студентов пятого
курса специальности «География» с применением методики учебного проектирования в
рамках проведения специальной дисциплины «Геоинформатика».
In article the experience of the organization of educational process of
fifth-year students of the specialty «Geography» with application of a technique
of educational projection within carrying out express discipline
«Geoinformatics» is considered.
Ключевые слова
геоинформатика; геоинформационные системы; методика обучения геоинформатике;
учебное проектирование.
geoinformatics; geoinformation systems; methods of teaching to
geoinformatics; educational development.
Печников Андрей Николаевич, Шиков Алексей Николаевич
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАТИКИ
EFFICIENCY OF ELECTRONIC TRAINING AS A PROBLEM OF PEDAGOGICAL
INFORMATICS
Аннотация
Проведен анализ причин недостаточной эффективности электронного обучения и
обоснованы направления их устранения.
The analysis of the reasons of insufficient efficiency of electronic
training is made and the directions of their elimination are proved.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ И
ИНТЕГРАЦИЯ В РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
FEATURES OF PROCESS OF INFORMATIZATION OF EDUCATION IN PRIDNESTROVIE AND
INTEGRATION INTO THE RUSSIAN EDUCATIONAL SPACE
Аннотация
В статье рассмотрены современное состояние и особенности информатизации
образовательного процесса в высшем профессиональном образовании на примере
Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Обсуждаются
проблемы внедрения образовательных стандартов третьего поколения Российской
Федерации.
In article the current state and features of informatization of educational
process in higher education on the example Pridnestrovien State University of
T.G. Shevchenko are considered. Problems of introduction of educational
standards of the third generation of the Russian Federation are discussed.
Ключевые слова
образование; информация; информационные системы и технологии; мультимедийные
технологии; образовательный стандарт.
education; information; informational systems and technologies; multimedia
technologies; educational standard.
Малышев Антон Владимирович
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
ПОДРОСТКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF CULTURAL DEVELOPMENT OF THE
IDENTITY OF THE TEENAGER IN MODERN INFORMATION SPACE: PURPOSES, TASKS,
PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF PROGRAM
Аннотация
В данной статье рассматриваются принципы разработки, цели и задачи программы
психолого-педагогического сопровождения развития культуры личности подростка в
современном информационном пространстве, с точки зрения проблемы формирования
психологии личности подрастающего поколения, в частности – детей подросткового
возраста, осуществляется анализ закономерностей изменений социальных и духовных
ценностей молодежи, а также осуществляется исследование развития культуры
личности в условиях современного информационного пространства.
In this article the principles of development, the purpose and a task of
program of psychological and pedagogical maintenance of cultural development of
the identity of the teenager in modern information space, from the point of view
of a problem of formation of psychology of the identity of younger generation,
in particular – children of teenage age are considered, the analysis of
regularities of changes of social and cultural wealth of youth is carried out,
and also research of cultural development of the personality in the conditions
of modern information space is carried out.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
CURRENT STATE OF THE PROBLEM OF PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF STUDYING OF
INFORMATION SECURITY OF THE PERSON
Аннотация
В статье говориться об информационной безопасности личности.
Проанализированы программы, диссертационные исследования, методические и
теоретические исследования в области информационной безопасности личности, а
также в области безопасности жизнедеятельности.
Article speaks about information security of the personality. Programs,
dissertational researches, methodical and theoretical researches in the field of
information security of the personality, and also in the field of health and
safety are analysed.
information safety; safety of the personality; health and safety.
Шалкина Татьяна Николаевна
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ И
РЕСУРСОВ
MODEL OF THE COMPLEX ASSESSMENT OF QUALITY OF ELECTRONIC EDUCATIONAL
PUBLICATIONS AND RESOURCES
Аннотация
В статье предложена модель и автоматизированная система комплексной оценки
качества электронных образовательных изданий и ресурсов на основе метода анализа
иерархий.
In article the model and the automated system of a complex assessment of
quality of electronic educational publications and resources on the basis of a
method of the analysis of hierarchies is offered.
Ключевые слова
оценка качества; электронные образовательные издания и ресурсы; метод
анализа иерархий.
quality evaluation; electronic educational publications and resources; the
method of analysis of hierarchies.
Прошина Людмила Матвеевна
ДИНАМИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
СИСТЕМАХ: ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DYNAMICS OF THE TRANSFORMATION OF SUBJECT-SUBJECT RELATIONS IN
EDUCATIONAL SYSTEMS: INFORMATION-MANAGEMENT ASPECT
Аннотация
Статья посвящена актуальной теме – развитию субъект-субъектных отношений в
педагогике. Предлагается систематизация субъект-субъектных отношений по
организационно-управленческому принципу. Автор пытается проследить их динамику с
целью выявить тенденции и спрогнозировать возможности их преобразования.
The article is devoted to actual topic, development of subject-subject
relations in pedagogy. Offers systematization of subject-subject relations based
on organizational-management principle. The author tries to follow their
dynamics, in order to identify trends and predict the possibility of their
conversion.
Ключевые слова
педагогическая система; субъект-субъектные отношения; управление
педагогическим процессом.
pedagogical system; subject-subject relations; management in the pedagogical
process.
Ковалев Евгений Евгеньевич, Косино Ольга Алексеевна
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В ЧАСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОБЛАКЕ
MODELING THE INTERACTION OF ACTORS IN THE PRIVATE EDUCATIONAL CLOUD
Аннотация
В статье рассматриваются процессы взаимодействия участников образовательного
процесса с использованием частного облака, с использованием CASE-технологий
проведено моделирование функциональных возможностей социальной образовательной
сети, сформулированы технологические и методические требования к решению.
The article considers the interactions involved in the educational process
with the use of the private cloud is simulated using CASE-technology, features
solutions are formulated technological and methodological requirements for the
solution.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ORGANIZATION OF PUPILS DESIGN ACTIVITY WITH USE OF CLOUD COMPUTING
Аннотация
В статье рассматриваются возможности использования облачных технологий для
организации проектной деятельности. Выделены требования к тематике проектов.
Описаны методические рекомендации для организации проектной деятельности
учащихся средствами облачных технологий.
This article considers possibility of using cloud technology for the
organization of project activities. Requirements for the subject project are
presented. The methodical recommendations for the organization of project
activities of students by means of cloud technologies are described.
Ключевые слова
информационная среда образовательного учреждения; облачные технологии;
Google Apps; метод проектов.
information environment of educational institution; cloud computing; Google
Apps; project method.
СОДЕРЖАНИЕ №3.2013
Михайленко Олег Анатольевич, Щедрина Елена ВладимировнаИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ВУЗА
INDIVIDUALIZATION OF TUTORING OF STUDENTS ON THE BASIS OF ADAPTIVE TESTING IN INFORMATIONAL AND COMMUNICATION ENVIRONMENT OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION
АннотацияВ статье предлагается методика индивидуализации обучения на основе адаптивного тестирования сетевых электронных учебно-методических комплексов с позиций личностно-ориентированного обучения.
In article the technique of an individualization of tutoring on the basis of adaptive testing of network electronic educational and methodical complexes from the positions of personality-oriented is offered.
Ключевые словаинформационно-коммуникационная образовательная среда; сетевой электронный учебно-методический комплекс; адаптивные тесты; индивидуализация обучения.
information and communication educational environment; network electronic educational-methodical complex; adaptive tests; individualization of education.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич
КОНЦЕПЦИЯ СЕТЕВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
CONCEPT OF NETWORK INFORMATION EXCHANGE OF STUDENTS AND PUPILS OF SCHOOL IN THE COURSE OF COLLATERAL SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ACTIVITY (FOR TEACHERS OF GENERAL AND PROFESSIONAL EDUCATION)
АннотацияВ концепции обоснованы педагогико-технологические условия и методические принципы эффективного сетевого информационного взаимодействия студентов и учащихся школы в процессе научно-образовательной деятельности. Рассмотрены возможности и преимущества некоторых сетевых технологий и средств поддержки и обеспечения такого взаимодействия.
In the concept the pedagogical-technological conditions and the methodical principles of efficient network information exchange by students and pupils of school in the course of scientific and educational activity are proved. Opportunities and advantages of some network technologies and means of support and ensuring such interaction are considered.
Ключевые словасетевое информационное взаимодействие; научно-образовательная деятельность учащихся; компетентностно-деятельностный подход; коллективная распределенная деятельность; облачные технологии; web-cервис; web-приложение.
network information exchange; scientific-educational activities of students; competence-active approach; collective distributed operations; cloud computing; web-service; web-application.
Краснова Оксана Викторовна, Краснов Андрей Андреевич
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
DEVELOPMENT OF INFORMATIONAL AND TECHNOLOGICAL COMPETENCE IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION ON THE BASIS OF THE THEORY OF FUNCTIONING AND DEVELOPMENT OF SYSTEMS OF PEDAGOGICAL INTERACTIONS
АннотацияВ статье описано применение структурно-динамической теории развития систем педагогических взаимодействий к задаче формирования информационно-технологической компетентности студентов в вузе на примере одного из направлений.
In article the application of the structural and dynamic theory of development of systems of pedagogical interactions to a problem of formation of informational and technological competence of students in higher education institution on the example of one of the directions is described.
Ключевые словаинформационные технологии; информационно-технологическая компетентность; структурно-динамический подход; уровни; этапы.
information technology; information and technological competence; structural and dynamic approach; levels; stages.
Симаков Егор Евгеньевич, Симакова Марина Николаевна
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
METASUBJECT APPROACH AND ELEMENTS OF PROGRAMMING FOR STUDYING OF MATHEMATICS AND PHYSICS AT SCHOOL
АннотацияСтатья посвящена изучению методических подходов к оптимальному использованию средств информационных и коммуникационных технологий и программирования в школах с углубленным изучением математики, информатики и физики, основанных на системе интегрированных уроков и спецкурсов и направленных на формирование навыков исследовательской деятельности, улучшение практических навыков решения задач.
Article is devoted to studying of methodical approaches to optimum use of means of informational and communication technologies and programming at schools with profound studying of mathematics, informatics and the physics, based on system of integrated lessons and special courses and the skills of research activity directed on formation, improvement of practical skills of problem solving.
Ключевые словаинтегрированные уроки; информационные и коммуникационные технологии; метапредметный подход.
integrated lessons; information and communication technologies; metasubject approach.
Слива Екатерина Александровна
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
ORGANIZATION AND RESULTS OF GEOINFORMATION PROJECTS IN NIZHNEVARTOVSK STATE UNIVERSITY
АннотацияВ статье рассматривается опыт организации учебного процесса студентов пятого курса специальности «География» с применением методики учебного проектирования в рамках проведения специальной дисциплины «Геоинформатика».
In article the experience of the organization of educational process of fifth-year students of the specialty «Geography» with application of a technique of educational projection within carrying out express discipline «Geoinformatics» is considered.
Ключевые словагеоинформатика; геоинформационные системы; методика обучения геоинформатике; учебное проектирование.
geoinformatics; geoinformation systems; methods of teaching to geoinformatics; educational development.
Печников Андрей Николаевич, Шиков Алексей Николаевич
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ
EFFICIENCY OF ELECTRONIC TRAINING AS A PROBLEM OF PEDAGOGICAL INFORMATICS
АннотацияПроведен анализ причин недостаточной эффективности электронного обучения и обоснованы направления их устранения.
The analysis of the reasons of insufficient efficiency of electronic training is made and the directions of their elimination are proved.
Ключевые словаэлектронное обучение; программированное обучение; дидактическая эффективность; педагогическая информатика.
electronic training; programmed training; didactic efficiency; pedagogical informatics.
Берил Степан Иорданович, Долгов Алексей Юрьевич
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ И ИНТЕГРАЦИЯ В РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
FEATURES OF PROCESS OF INFORMATIZATION OF EDUCATION IN PRIDNESTROVIE AND INTEGRATION INTO THE RUSSIAN EDUCATIONAL SPACE
АннотацияВ статье рассмотрены современное состояние и особенности информатизации образовательного процесса в высшем профессиональном образовании на примере Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Обсуждаются проблемы внедрения образовательных стандартов третьего поколения Российской Федерации.
In article the current state and features of informatization of educational process in higher education on the example Pridnestrovien State University of T.G. Shevchenko are considered. Problems of introduction of educational standards of the third generation of the Russian Federation are discussed.
Ключевые словаобразование; информация; информационные системы и технологии; мультимедийные технологии; образовательный стандарт.
education; information; informational systems and technologies; multimedia technologies; educational standard.
Малышев Антон Владимирович
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF CULTURAL DEVELOPMENT OF THE IDENTITY OF THE TEENAGER IN MODERN INFORMATION SPACE: PURPOSES, TASKS, PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF PROGRAM
АннотацияВ данной статье рассматриваются принципы разработки, цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения развития культуры личности подростка в современном информационном пространстве, с точки зрения проблемы формирования психологии личности подрастающего поколения, в частности – детей подросткового возраста, осуществляется анализ закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также осуществляется исследование развития культуры личности в условиях современного информационного пространства.
In this article the principles of development, the purpose and a task of program of psychological and pedagogical maintenance of cultural development of the identity of the teenager in modern information space, from the point of view of a problem of formation of psychology of the identity of younger generation, in particular – children of teenage age are considered, the analysis of regularities of changes of social and cultural wealth of youth is carried out, and also research of cultural development of the personality in the conditions of modern information space is carried out.
Ключевые словаподросток; пространство; информация; культура; личность; психология.
teenager; space; information; culture; personality; psychology.
Квач Татьяна Геннадьевна
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
CURRENT STATE OF THE PROBLEM OF PEDAGOGICAL MAINTENANCE OF STUDYING OF INFORMATION SECURITY OF THE PERSON
АннотацияВ статье говориться об информационной безопасности личности. Проанализированы программы, диссертационные исследования, методические и теоретические исследования в области информационной безопасности личности, а также в области безопасности жизнедеятельности.
Article speaks about information security of the personality. Programs, dissertational researches, methodical and theoretical researches in the field of information security of the personality, and also in the field of health and safety are analysed.
Ключевые словаинформационная безопасность; безопасность личности; безопасность жизнедеятельности.
information safety; safety of the personality; health and safety.
Шалкина Татьяна Николаевна
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ И РЕСУРСОВ
MODEL OF THE COMPLEX ASSESSMENT OF QUALITY OF ELECTRONIC EDUCATIONAL PUBLICATIONS AND RESOURCES
АннотацияВ статье предложена модель и автоматизированная система комплексной оценки качества электронных образовательных изданий и ресурсов на основе метода анализа иерархий.
In article the model and the automated system of a complex assessment of quality of electronic educational publications and resources on the basis of a method of the analysis of hierarchies is offered.
Ключевые словаоценка качества; электронные образовательные издания и ресурсы; метод анализа иерархий.
quality evaluation; electronic educational publications and resources; the method of analysis of hierarchies.
Прошина Людмила Матвеевна
ДИНАМИКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ: ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DYNAMICS OF THE TRANSFORMATION OF SUBJECT-SUBJECT RELATIONS IN EDUCATIONAL SYSTEMS: INFORMATION-MANAGEMENT ASPECT
АннотацияСтатья посвящена актуальной теме – развитию субъект-субъектных отношений в педагогике. Предлагается систематизация субъект-субъектных отношений по организационно-управленческому принципу. Автор пытается проследить их динамику с целью выявить тенденции и спрогнозировать возможности их преобразования.
The article is devoted to actual topic, development of subject-subject relations in pedagogy. Offers systematization of subject-subject relations based on organizational-management principle. The author tries to follow their dynamics, in order to identify trends and predict the possibility of their conversion.
Ключевые словапедагогическая система; субъект-субъектные отношения; управление педагогическим процессом.
pedagogical system; subject-subject relations; management in the pedagogical process.
Ковалев Евгений Евгеньевич, Косино Ольга Алексеевна
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ В ЧАСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ОБЛАКЕ
MODELING THE INTERACTION OF ACTORS IN THE PRIVATE EDUCATIONAL CLOUD
АннотацияВ статье рассматриваются процессы взаимодействия участников образовательного процесса с использованием частного облака, с использованием CASE-технологий проведено моделирование функциональных возможностей социальной образовательной сети, сформулированы технологические и методические требования к решению.
The article considers the interactions involved in the educational process with the use of the private cloud is simulated using CASE-technology, features solutions are formulated technological and methodological requirements for the solution.
Ключевые словамоделирование; частное облако; образовательная сеть; CASE-технология.
modeling; private cloud; education network; CASE-technology.
Кувина Алевтина Сергеевна
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ORGANIZATION OF PUPILS DESIGN ACTIVITY WITH USE OF CLOUD COMPUTING
АннотацияВ статье рассматриваются возможности использования облачных технологий для организации проектной деятельности. Выделены требования к тематике проектов. Описаны методические рекомендации для организации проектной деятельности учащихся средствами облачных технологий.
This article considers possibility of using cloud technology for the organization of project activities. Requirements for the subject project are presented. The methodical recommendations for the organization of project activities of students by means of cloud technologies are described.
Ключевые словаинформационная среда образовательного учреждения; облачные технологии; Google Apps; метод проектов.
information environment of educational institution; cloud computing; Google Apps; project method.