СОДЕРЖАНИЕ №3.2017


Абрамян А.В., Абрамян М.Э.

ОБ ОДНОМ ОБЩЕМ МЕТОДЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПОРАЗРЯДНУЮ КОНЪЮНКЦИЮ

ONE COMMON METHOD OF SOLVING THE TASK ON THE BITWISE CONJUNCTION

Аннотация

В статье описывается новый метод решения задач на анализ формул, содержащих поразрядные конъюнкции целых чисел, который может быть применен к формулам произвольного вида. Помимо описания метода и его полного обоснования статья содержит примеры его применения к решению конкретных задач, аналогичных задачам, предлагавшимся на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по информатике и информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) последних лет.

We describe a new method of analysis of logical formulas containing bitwise integer conjunction. The method can be applied to formulas of any kind. In addition to the description of the method and its complete justification, the paper contains examples of its application to the solution of specific tasks similar to the Unified State Examination tasks on computer science.

Ключевые слова

математическая логика; поразрядная конъюнкция; методы решения задач ЕГЭ по информатике и ИКТ.

mathematical logic; bitwise conjunction; methods of solving of the Unified State Examination tasks on computer science.


Зюзина Т.Н., Кузнецова Т.И., Савушкина О.Г.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

EXPERIENCE OF APPLICATION OF PROGRAM «THE LIVE MATHEMATICS» FOR DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL ABILITIES OF CHILDREN

Аннотация

Обсуждается развитие математических способностей ученика начальной школы с помощью программных средств. В качестве примера предлагается использовать программу «Живая математика», которая органично дополняет программу обучения математике в начальной школе своими уникальными возможностями. Представлены конкретные примеры ее применения. Большое внимание уделяется формированию информационной культуры учащихся, выработке навыков проектной деятельности в начальной школе.

The development of mathematical abilities of a pupil of an elementary school with the help of software is discussed. As an example, it is proposed to use the program «Live Mathematics», which organically complements the program of teaching mathematics in the primary school through its unique capabilities. Specific examples of its application are presented. Much attention is paid to forming of students' information culture, development of skills in project activities in primary school.

Ключевые слова

информатизация; профессионализм педагога; информационно-коммуникационная компетентность педагога; информационная культура школьника.

. informatization; the professionalism of the teacher; information and communication competence of the teacher; info student culture.


Павлов Д.И.

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

NEW EDITION OF FEDERAL STATE STANDARD OF THE PRIMARY GENERAL EDUCATION – THE PLACE OF INFORMATICS AT ELEMENTARY SCHOOL

Аннотация

В статье анализируются существующие учебно-методические комплекты по начальной информатике в свете требований к учебному предмету, предъявляемых Федеральным Государственным Стандартом Начального Общего Образования (ФГОС НОО) в новейших редакциях. Рассматривается метапредметный характер дисциплины и возможность переоценки содержания учебных пособий.

The article analyzes the existing teaching and methodological kits on primary computer science in the light of the requirements for the subject taught by the educational standard in the latest editions. The meta-subject nature of the discipline and the possibility of re-evaluating the content of teaching aids are considered.

Ключевые слова

начальная информатика; ФГОС НОО; содержание образования; учебные пособия.

informatics in primary school; educational standard; the content of education; teaching aids.


Давыдочкина С.В.

СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

THE IMPLEMENTATION OF INFORMATION AND COMMUNICATIONS TECHNOLOGIES IN THE ELECTRONIC WORKBOOK

Аннотация

В статье предложены способы использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при разработке рабочих тетрадей для самостоятельной работы студентов, рассмотренные на примере изучения дисциплины «Статистика».

The article describes the method for implementing the Information Communications Technologies (ICT) in the workbook on discipline «Statistics» designed for independent work of students.

Ключевые слова

рабочая тетрадь; информационные и коммуникационные технологии; ИКТ; электронное пособие.

. workbooks; information and communication technologies; ICT; e-textbook.


Запорожко В.В.

РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО ОТКРЫТОГО ОНЛАЙН-КУРСА

THE DEVELOPMENT PEDAGOGICAL SCENARIOS OF MASSIVE OPEN ONLINE COURSE

Аннотация

В статье представлен опыт разработки программы онлайн-специализации «Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в компетентностно-ориентированном образовании», состоящей из трех взаимосвязанных массовых открытых онлайн-курса и предполагающей по завершении обучения единую академическую сертификацию. Специализация предназначена для подготовки будущих учителей разных профилей – студентов направления 44.03.01 Педагогическое образование, будет полезна работающим учителям-предметникам и другим педагогическим работникам.

The article describes the experience of the development of the program online specialization «Information and communication technologies in competence-oriented education», consisting of three interrelated massive open online courses and involving study completed a single academic certification. Specialization is designed to prepare future teachers of different profiles – students training areas 44.03.01 Teacher education, will be helpful to work subject teachers and other education personnel.

Ключевые слова

учителя; открытое образование; онлайн-курс; массовый открытый онлайн-курс; МООК; информационные и коммуникационные технологии; ИКТ.

teachers; open education; online course; massive open online course; MOOC; information and communication technologies; ICT.


Чжай Хунюнь

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

DIRECTIONS OF IMPROVEMENT OF TRAINING OF FUTURE ELEMENTARY SCHOOL TEACHERS FOR APPLICATION INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY

Аннотация

В статье на основе анализа современных научно-педагогических исследований и практики учителей начальной школы в области применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности обоснованы и описаны основные направления совершенствования подготовки будущих учителей начальной школы к применению ИКТ в профессиональной деятельности.

In article on the basis of the analysis of modern scientific and pedagogical researches and practice of elementary school teachers in a scope of information and communication technologies (ICT) in professional activity the main directions of improvement of training of future elementary school teachers for use of ICT in professional activity are proved and described.

Ключевые слова

интерактивный электронный ресурс образовательного назначения; интерактивный электронный образовательный ресурс; информационная безопасность личности; информационная деятельность; информационное взаимодействие; информационные и коммуникационные технологии; ИКТ; информационный образовательный ресурс; сетевые сообщества.

. interactive electronic resource of educational appointment; interactive electronic educational resource; information security of the personality; information activities; information exchange; information and communication technologies; ICT; information educational resource; network communities.


Роберт И.В.

ДИДАКТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕРИОДА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

DIDACTIC AND TECHNOLOGICAL PARADIGMS OF THE MODERN PERIOD OF INFORMATIZATION OF DOMESTIC EDUCATION

Аннотация

В статье обоснованы и описаны факторы, оказывающие существенное влияние на современное образование в связи с научно-технологическими достижениями и вызовами, а также рисками информационного общества массовой сетевой коммуникации и глобализации. Описаны парадигмы современного периода информатизации образования, реализация которых частично и спонтанно уже осуществляется, но практически не имеет позитивных решений. Обосновано и сформулировано определение Дидактико-технологической парадигмы современного периода информатизации отечественного образования и предложены методики, основанные на реализации положений предложенных парадигм. Представлено соответствие описанных парадигм факторам, влияющим на развитие образовании.

In article the factors having significant effect on modern education in connection with are proved and described scientific and technological achievements and calls and also risks of information society of mass network communication and globalization. Paradigms of the modern period of informatization of education which realization partially and spontaneously is already carried out are described, but has practically no positive decisions. Definition of the Didaktiko-tekhnologichesky paradigm of the modern period of informatization of domestic education is proved and formulated and the techniques based on implementation of provisions of the offered paradigms are offered. Compliance of the described paradigms to the factors influencing development education is presented.

Ключевые слова

дидактико-технологическая парадигма информатизации образования (Д-ТПИО); информатизация образования; информационно-образовательное пространство; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); парадигма высокотехнологичного образования; парадигма конвергентного образования; парадигма распределенного образования; парадигма сетевого открытого образования (самообразования); распределенное образование; распределенный университет; сетевое информационное взаимодействие; средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ).

didaktiko-technological paradigm of informatization of education (D-TPIO); education informatization; information and education space; information and communication technologies (CT); paradigm of hi-tech education; paradigm of convergent education; a paradigm of the distributed education; paradigm of network open education (self-education); the distributed education; the distributed university; network information exchange; means of information and communication technologies (means of ICT).


Григорьян Я.Г.

О SMART-ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБРАЗОВАНИИ

ABOUT SMART-TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Аннотация

В статье анализируется зарубежный и отечественный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Analysis of international and national experience in the field of information and communication technologies in education.

Ключевые слова

смарт-образование; смарт-общество; смарт-учебник; информационные технологии в образовании; информационные и коммуникационные технологии; цифровые образовательные ресурсы.

smart education; smart society; smart manual; network technology in education; digital and communication technologies; digital learning resources.


Кузовлев В.П., Кузовлева Н.В., Пачина Н.Н., Самойлов А.А.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КАРЬЕРНЫХ ПЛАНОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

FORMATION OF INDIVIDUAL CAREER PLANS MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация

В статье раскрывается проблема совершенствования образовательного процесса с помощью технологии портфолио с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

In the article the problem of perfection of educational process by means of technology of a portfolio with use of information and communication technologies (ICT) is revealed.

Ключевые слова

портфолио; технология; авторская система деятельности; индивидуальные карьерные планы.

. portfolio; technology; author's system of activity; individual career plans.


Иорданский М.А., Мухин Н.А.

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АРИФМЕТИКИ

SIMULATOR FOR STUDYING COMPUTER ARITHMETICS

Аннотация

В статье рассматривается компьютерный тренажер по учебной теме «Системы счисления и компьютерная арифметика». Приводится описание компонентов разработанного тренажера и возможностей, которые он предоставляет. Содержатся рекомендации по использованию тренажера в учебном процессе школы, колледжа, вуза и для самостоятельного обучения.

The computer training simulator for training on «Number systems and computer arithmetic» is considered. Component and opportunities of the developed simulator are described Recommendations on the use of the simulator in the educational process of the school, college, high school and self education are provided.

Ключевые слова

информационно-педагогические технологии; новые образовательные продукты; компьютерный тренажер; системы счисления; компьютерная арифметика.

. informational and educational technologies; new educational products; computer training simulator; number system; computer arithmetic.


Софронова Н.В.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

MODERN PROBLEMS OF INFORMATIZATION OF EDUCATION IN RUSSIA

Аннотация

В статье выполнен краткий анализ материалов международной конференции «Информатизация образовании-2017», которая состоялась в июне 2017 года в Чебоксарах.

This article gives a brief analysis of the content of the international conference «Informatization of education – 2017», which was held in June 2017 year in Cheboksary.

Ключевые слова

информатизация образования в общей и профессиональной школе; Федеральные государственные образовательные стандарты по информатике; единый государственный экзамен; универсальные учебные действия.

Informatization of education in General and vocational school; Federal state educational standards of Informatics; unified state exam; universal educational actions.