СОДЕРЖАНИЕ №3.2018


Гаврилова И.В.

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЕЙ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

CRITERIA OF FORMATION OF LEVELS OF ALGORITHMIC THINKING

Аннотация

Проведен анализ исследований в области развития алгоритмического мышления у студентов и школьников. Обоснована необходимость определения его уровня у школьников для его учета при изучении информатики, выбора средств и методов обучения, позволяющих достичь высоких результатов обучения каждому учащемуся. Определены, на основе информационного подхода, критерии сформированности уровня алгоритмического мышления. Проведен обзор подходов к диагностике уровней алгоритмического мышления, выделены уровневые критерии алгоритмического мышления, которые соотнесены с информационной моделью памяти.

The analysis of research in the development of algorithmic thinking of students and schoolchildren. The necessity of determining its level of students to take it into account in the study of computer science, the choice of means and methods of education to achieve high learning outcomes for each student. The criteria of formation of the level of algorithmic thinking are determined on the basis of the information approach. The review of approaches to the diagnosis of levels of algorithmic thinking, highlighted the level criteria of algorithmic thinking, which are correlated with the information model of memory.

Ключевые слова

алгоритмическое мышление; алгоритмизация; преподавание информатики.

algorithmic thinking; algorithmic; computer science.


Иванова И.И.

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

THE USE OF INTERACTIVE BOARD FOR EXTRA-CURRICULAR ACTIVITIES

Аннотация

Подробно рассмотрены несколько способов использования возможностей интерактивной доски и специального программного обеспечения для подготовки и проведения внеклассного мероприятия.

The article provides a detailed overview of several ways to use an interactive board and special software in order to prepare and conduct extra-curricular activities.

Ключевые слова

интерактивная доска; Интерактивный комплекс аппаратно-программных средств; внеклассное мероприятие; Smart Notebook.

interactive whiteboard; Interactive complex of hardware and software; extra-curricular activities; Smart Notebook.


Булгаков В.В.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ИВАНОВСКОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ ГПС МЧС РОССИИ

THE AUTOMATED SYSTEM OF THEORETICAL TRAINING OF CADETS OF THE IVANOVO FIRE-RESCUE ACADEMY OF THE STATE FIRE SERVICE OF EMERCOM OF RUSSIA

Аннотация

Рассмотрена функциональная структура разработанной многоуровневой автоматизированной системы обучения, контроля и анализа теоретической подготовки, дидактические и методические возможности которой направлены на интенсификацию учебного процесса и повышение качества теоретической подготовки. Результаты апробации показали значительное увеличение теоретической подготовки курсантов, в том числе за счет неограниченного доступа к информационно-образовательной среде, и востребованность автоматизированной системы обучения у преподавателей.

The article describes the functional structure of the developed multi-level automated system of teaching, monitoring and analysis of theoretical training, didactic and methodical possibilities of which are aimed at intensifying the educational process and improving the quality of theoretical training. The results of the approbation showed a significant increase in the theoretical training of cadets, including through unrestricted access to the information and educational environment, and the demand for an automated training system for teachers.

Ключевые слова

автоматизированная система обучения; дидактические и методические возможности; функциональная структура; контрольно-измерительные материалы.

Automated learning system; didactic and methodical possibilities; functional structure; control and measuring materials.


Василюк Н.Н.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В РАМКАХ КУРСА «ИНФОРМАТИКА» ДЛЯ НЕПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ

METHOD OF COMPUTER GRAPHICS’ TEACHING WITHIN THE COURSE NAMED «INFORMATICS» FOR NON-CORE SPECIALTIES AND DIRECTIONS

Аннотация

Изложены особенности методики обучения компьютерной графике в рамках курса «Информатика» для непрофильных по отношению к этому предмету специальностей и направлений. Сформулированы цель и задачи обучения в рамках указанной темы, описан отбор содержания обучения, прежде всего с точки зрения подбора программного обеспечения. Приводятся темы лабораторных работ и примерное описание заданий этих работ.

In this article, the aspects of the methodical approach to teaching computer graphics within the course named «Informatics» on non-core specialties and directions in relation to this subject are described. The aim and objectives of the training are formulated within the framework of this topic, the selection of the content of the learning is described, primarily in terms of software selection. Themes of laboratory works and approximate tasks are given.

Ключевые слова

информатика; обучение; компьютерная графика; содержание обучения, лабораторные работы.

informatics; learning; computer graphics; content of the learning; laboratory works.


Газимагомедова А.О., Везиров Т.Г.

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

STRUCTURE OF INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR THE COURSE PREPARATION OF MATH TEACHERS IN THE SYSTEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT

Аннотация

Предложена структура модели курсовой подготовки повышения квалификации в новой информационно-образовательной среде, создающая условия и предпосылки для развития профессиональных компетентностей учителей математики.

The structure of the model of training in the new information and educational environment, creating conditions and conditions for the development of professional competence of teachers of mathematics.

Ключевые слова

система повышения квалификации педагогических работников; информационно-образовательная среда; интерактивные средства обучения; предметно-ориентированные программные средства ИКТ.

system of professional development of pedagogical workers; information and educational environment; interactive teaching ways; subject-oriented software of ICT.


Димова А.Л.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ОБЛАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

SCIENTIFIC-METHODICAL BASES OF REALIZATION OF TRAINING STUDENTS IN THE FIELD OF PREVENTION OF NEGATIVE CONSEQUENCES OF THE USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Аннотация

Обоснована необходимость разработки научно-методических оснований подготовки студентов всех специальностей вузов в области предотвращения возможных негативных последствий для здоровья при использовании средств ИКТ. Сформулированы и обоснованы цели и основные содержательные линии такой подготовки.

Need of development of the scientific and methodical bases of training of students of all specialties of higher education institutions in the field of prevention of possible negative consequences for health when using means of ICT is proved. The purposes and the main substantial lines of such preparation are formulated and proved.

Ключевые слова

предотвращение; возможные негативные последствия для здоровья; информационные и коммуникационные технологии; научно-методические основания подготовки студентов.

prevention; possible negative consequences for health; information and communication technologies; scientific and methodical bases of preparation of students.


Жук Л.В.

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

COMPUTER SIMULATION OF THE STRUCTURE OF LEARNING ACTIVITIES ON SOLUTION OF GEOMETRIC PROBLEMS

Аннотация

В статье рассмотрены возможности применения трехмерной компьютерной графики в подготовке будущих бакалавров педагогического образования в области геометрии. В частности, обоснованы возможности активизации мыслительной деятельности бакалавров математики в области геометрии средствами пакета «Mathematica». Выделены дидактические приемы компьютерного моделирования, определены универсальные учебные действия, выполняемые студентами при решении конкретных заданий.

In the article possibilities of application of three-dimensional computer graphics in preparation of future bachelors of pedagogical education in the field of geometry are considered. In particular, the possibilities of activating the intellectual activity of mathematics bachelors in the field of geometry with the tools of the Mathematica package are grounded. Didactic methods of computer modeling are singled out, universal learning activities are performed by students in solving specific tasks.

Ключевые слова

компьютерное моделирование; активизация мыслительной деятельности в области геометрии; учебные действия; компьютерная система Mathematica.

computer modeling; intensification of mental activity in the field of geometry; learning activities; computer Mathematica.


Касторнов А.Ф., Касторнова В.А.

СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЧЕРЕПОВЦА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

FORMATION OF TEACHING SUBJECT DOMAIN OF «INFORMATION SCIENTIST» IN THE EDUCATION SYSTEM OF THE CITY OF CHEREPOVETS OF THE VOLOGDA REGION

Аннотация

Рассматривается история становления преподавания предметной области «Информатика» в системе образования г. Череповца Вологодской области. Представлена ретроспектива возникавших проблем и пути их решения.

In article history of formation of teaching subject domain «Informatics» in an education system of Cherepovets of the Vologda region is considered. The retrospective of the arising problems and a way of their decision is presented.

Ключевые слова

предметная область «Информатика»; этапы введения школьного курса информатики; опыт организации процесса обучения информатике в школе и вузе.

subject domain of «Information scientist»; stages of introduction of a school course of informatics; experience of the organization of process of training in informatics in school and higher education institution.


Михаэлис С.И., Михаэлис В.В.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНФОРМАЦИОННАЯ И МЕДИЙНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

«TEACHER’S MEDIA AND INFORMATION LITERACY» ADVANCED TRAINING CONTENT

Аннотация

Представлена методика проведения курсов повышения квалификации, направленная на овладение практическими навыками при изучении компьютерных и сетевых технологий педагогическими работниками в своей предметной области и слушателями, занимающимися самостоятельной подготовкой. Методика включает задания, которые могут быть использованы на курсах повышения квалификации педагогов в области информационной и медийной подготовки.

The article deals with approaches to conduct the advanced training courses that focused on education workers’ use of computer and network technologies in their subject areas and attendees’ self-study. The teaching methods include tasks that can be useful for advanced training course of teachers in the subject area of information and media studying.

Ключевые слова

повышение квалификации; конвертирование документов; сравнение документов; защита файлов; архивация файлов.

advanced training; document conversion; document comparison; file protection; file archiving.


Петров П.К.

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ «MOODLE 3X» В СОЗДАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ»

POSSIBILITIES OF MOODLE 3X ELECTRONIC LEARNING SYSTEM IN CREATING A REMOTE COURSE ON THE DISCIPLINE «METHODS OF TEACHING GYMNASTICS AT SCHOOL»

Аннотация

Рассмотрены требования к разработке дистанционных курсов по спортивно-педагогическим дисциплинам, на примере дисциплины «Методика преподавания гимнастики в школе». Раскрываются особенности разработки дистанционного курса для студентов бакалавриата по направлению подготовки 49.03.01 – Физическая культура в системе электронного обучения «Moodle 3.x», описывается методика включения видеоматериалов в содержание тем и тестовых заданий.

The article examines the requirements for the development of distance courses in sports and pedagogical disciplines, the example of the discipline «Methods of teaching gymnastics in the school» reveals the features of the development of a distance course for undergraduate students in the field of training 49.03.01 – Physical Culture in the e-Learning System «Moodle 3.x», Describes the technique of including video materials in the content of topics and test tasks.

Ключевые слова

cовременные информационные технологии; дистанционное обучение; подготовка; гимнастика; методика; физическая культура.

modern information technologies; distance learning; training; gymnastics; methods; physical culture.


Сафонов В.И.

КОНВЕРГЕНЦИЯ МЕТОДОВ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В ОБУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНАМ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

CONVERGENCE OF METHODS OF MATHEMATICS AND INFORMATICS IN TRAINING IN DISCIPLINES OF SUBJECT DOMAIN «MATHEMATICS AND INFORMATICS»

Аннотация

Рассматривается конвергенция методов математики и методов информатики. Представлены характерные особенности методов математики и информатики, а также характерные особенности основных компонентов содержания предметной области «Математика и информатика». Описаны научно-методические практики изучения основных компонентов содержания предметной области «Математика и информатика» на основе реализации метода математического моделирования и метода информационного моделирования.

In article convergence of methods of mathematics and methods of informatics is considered. Essential signs of methods of mathematics and essential signs of methods of informatics and also essential signs of the main components of maintenance of subject domain «Mathematics and informatics» are presented. Scientific and methodical practicians of studying of the main components of maintenance of subject domain «Mathematics and informatics» on the basis of realization of a method of mathematical modeling and a method of information modeling are revealed.

Ключевые слова

математика; информатика; метод; обучение; конвергенция; характерная особенность.

mathematics, informatics, method, training, convergence, characteristic.


Токтарова В.И.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НОВОГО УРОВНЯ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

ELECTRONIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A NEW PEDAGOGICAL SYSTEM: ESSENCE, STRUCTURAL AND FUNCTIONAL MODEL

Аннотация

Рассмотрены вопросы, связанные с педагогическим проектированием современной информационно-образовательной среды (ИОС) вуза. Выявлены и приведены основополагающие нормативные документы, определяющие значимость реализации новых информационных и телекоммуникационных технологий для образовательных целей. Описаны результаты анализа различных трактовок понятия «информационно-образовательная среда». Рассмотрено взаимодействие субъектов обучения в ИОС в виде педагогической системы нового уровня. Приведено описание свойств, принципов, функциональных особенностей и структурно-содержательных компонентов ИОС. Предложена структурно-функциональная модель информационно-образовательной среды вуза, которая положена в основу проектирования ИОС кафедры прикладной математики и информатики.

The article deals with issues related to the pedagogical design of the modern electronic educational environment (EEE) of the HEI. Fundamental normative documents that determine the significance of the implementation of new information and telecommunication technologies for educational purposes are identified and presented. The results of the analysis of various interpretations of the concept of «electronic educational environment» are described. The interaction of subjects of training in EEE in the form of the pedagogical system of the new level is considered. The description of properties, principles, functional features and structural and content components of the EEE are given. A structural and functional model of the electronic educational environment of the HEI is proposed, which is used as the basis for the design of the EEE of the Applied Mathematics and Informatics Department.

Ключевые слова

информационно-образовательная среда; педагогическая система; структурно-функциональная модель: студент, вуз.

electronic educational environment; pedagogical system; structural and functional model; student; HEI.


Ходакова Н.П., Зенкина О.Н.

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ON THE IMPLEMENTATION OF THE EDUCATIONAL PROGRAM «INFORMATIZATION OF PRESCHOOL AND PRIMARY EDUCATION»

Аннотация

Описывается опыт реализации образовательной программы профиля «Информатизация дошкольного и начального образования» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Раскрывается содержание учебных модулей, реализованных в процессе работы и содержание компетенций, сформированных у магистрантов в процессе обучения.

The article describes the experience of the educational program profile «Informatization of preschool and primary education» in the direction of training 44.04.01 «Teacher education». The content of training modules implemented in the process of work and the content of competencies formed in the process of training are revealed.

Ключевые слова

информационная среда; информатизация; образование; дошкольное образование; начальное образование; магистратура; образовательная программа.

information environment; Informatization; education; pre-school education; primary education; master's degree; educational program.


Шалкина Т.Н.

РАЗВИТИЕ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

EVOLUTION OF E-LEARNING MODELS FOR THE REALIZATION OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL PROGRAMS

Аннотация

Рассмотрены основные тенденции развития современного образования в контексте требований цифровой экономики. Проанализированы различные организационные модели применения электронного обучения в профессиональном образовании. Обоснована необходимость сетевой формы реализации программ профессионального образования с применением электронного обучения.

The main tendencies of development of modern education in the context of requirements of the digital economy are considered in the article; various organizational models of e-learning application are analyzed; the necessity of network interaction for the e-learning realization of education programs is substantiated.

Ключевые слова

электронное обучение; дистанционные образовательные технологии; смешанное обучение; массовый онлайн курс; сетевая форма реализации образовательных программ.

e-learning; distance educational technologies; blended learning; MOOC; network interaction of educational organizations.


Дьячков В.П.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ WORD 2013

ELECTRONIC EDUCATIONAL COMPLEX FOR RESEARCH PROGRAMS WORD 2013

Аннотация

В статье обсуждается необычное использование тестовых заданий при изучении нового материала с помощью электронного образовательного комплекса (ЭОК). Анализируются особенности построения, разработки и применения ЭОК в учебном процессе вуза на примере прикладной офисной программы Microsoft Office Word 2013.

The article discusses the unusual use of tests in the study of new material using. The features of construction, development and application of electronic educational systems in the educational process of the university as an example Microsoft Office Word 2013 application program office.

Ключевые слова

электронный образовательный комплекс; прикладная офисная программа; Microsoft Office Word 2013; модули электронного комплекса (теории; практики; самостоятельных работ; тестов); модуль технология.

Electronic educational complex; office application software; Microsoft Office Word 2013; Complex electronic module (theory; Practice; self-study; test); module technology.


Мухаметзянов И.Ш.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБУЧАЕМОГО. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

THE STRUCTURE AND CONTENT OF THE INFORMATION AND EDUCATIONAL SPACE. HEALTH-SAVING ORIENTATION

Аннотация

В статье предпринята попытка оценить изменения в процессе обучения в рамках образовательной организации и вне таковой, обусловленные деятельностью обучаемого в условиях информационно-коммуникационного образовательного пространства обучающего, включающего в себя и место пребывания или проживания обучаемого, в настоящее время не контролируемое вообще никем и которое значительно отличается от интеграции в традиционное обучение в рамках образовательной организации элементов онлайн-обучения и электронных образовательных ресурсов. Место пребывания или проживания обучаемого рассмотрены как часть образовательного пространства в аспекте методики реализации обучения, контроля безопасности и эффективности для обучаемого.

The article attempts to assess the changes in the learning process within the educational organization and outside of it, due to the activities of the student in the information and communication educational space of the student, including the place of residence or residence of the student, currently not controlled by anyone and which is significantly different from the integration into the traditional training within the educational organization of the place of stay or residence of the student is considered as a part of the educational space in the aspect of methods of implementation of training, control of information security and efficiency for the student.

Ключевые слова

информационно-образовательное пространство; образовательное учреждение; здоровье обучаемого.

information and educational space, educational institution, health of students.


Синько В.Г., Колпакова Д.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ GEOGEBRA НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

METHODICAL ASPECTS OF APPLICATION OF THE GEOGEBRA PROGRAM AT LESSONS OF MATHEMATICS

Аннотация

Приводится краткое описания программы Geogebra, и возможные аспекты ее внедрения в образовательный процесс. Приводятся примеры использования программы на уроках математики в средней школе.

Provides a brief description of the programme Geogebra and possible aspects of its introduction in educational process. Provides examples of using the program math in high school.

Ключевые слова

Geogebra; информационные технологии; педагогическое образование; интерактивная геометрическая среда.

Geogebra; information technology; teacher education; interactive geometric еenvironment.


Тугой И.А.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА РЕТРОСПЕКТИВНЫХ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ, ТРЕБОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ

FORMATION OF THE RETROSPECTIVE DATA REGISTER ABOUT EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF HIGHER VOCATIONAL EDUCATION: PREREQUISITES, REQUIREMENTS, RESULTS

Аннотация

Представлено описание основных возможностей реестра ретроспективных данных образовательных организаций высшего образования, созданного в рамках реализации Проекта. Реестр обеспечивает автоматизированное хранение лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности, выданных на всей территории Российской Федерации.

The description of the main features of the register of retrospective data of educational institutions of higher education, created in the framework of the Project . The register provides for the automated storage of licenses for educational activities and certificates of state accreditation of educational activities issued throughout the Russian Federation.

Ключевые слова

высшее образование; государственная аккредитация; государственные услуги; лицензия; образовательная деятельность; образовательная организация; реестр; ретроспективные данные; свидетельство; электронное досье.

higher education; state accreditation; state services; license, educational activity; educational institution; register, retrospective data; certificate; electronic dossier.


Софронова Н.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

EDUCATIONAL ACTIVITIES OF PUBLIC ORGANIZATIONS: OPPORTUNITIES AND CHALLENGES

Аннотация

Роль общественных организаций в развитии общества велика. Они не только стабилизаторы общественных отношений или отражатели назревших общественных проблем, но и мощный помощник государственных органов и учреждений в достижении актуальных целей развития общества. В статье описан опыт общественной организации в осуществлении образовательной деятельности.

The role of public organizations in the development of society is great. They are not only stabilizers of social relations or reflectors of the pressing social problems, but also a powerful assistant of state bodies and institutions in achieving the actual goals of society development. The article describes the experience of social organization in the implementation of educational activities.

Ключевые слова

общественная организация; дополнительное профессиональное образование; дистанционные конкурсы для школьников; конференции для педагогов.

public organization; additional professional education; distance competitions for schoolchildren; conferences for teachers.