СОДЕРЖАНИЕ №4.2012


Ваграменко Ярослав Андреевич, Русаков Александр Александрович

ВЫДАЮЩИЙСЯ МАТЕМАТИК И ПЕДАГОГ СОВРЕМЕННОСТИ С.М. НИКОЛЬСКИЙ


Голушко Татьяна Константиновна

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ

PROBLEM ASPECTS OF INTERACTION OF THE TEACHER OF THE HIGHER SCHOOL AND EXTERNAL INFORMATIONAL ENVIRONMENT

Аннотация

В статье рассмотрены факторы, определяющие функционирование и развитие педагогической системы, определено понятие внешней информационной среды, выделены основные проблемы взаимодействия преподавателя вуза и внешней информационной среды.

In article the factors which define functioning and development of pedagogical system are considered, notion of the external informational environment is defined, the main problems of interaction of the teacher of higher education institution and the external informational environment are allocated.

Ключевые слова

высшее профессиональное образование, внешняя информационная среда, преподаватель высшей школы.

higher education, external informational environment, higher school teacher.


Ростовцев Альберт Николаевич, Осокина Олеся Михайловна, Лейбов Алексей Михайлович

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

SOME ASPECTS OF FORMATION OF INFORMATIONAL AND TECHNOLOGICAL COMPETENCES OF YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Аннотация

В статье описана методика формирования информационно-технологических компетенций младших школьников, с учетом их возрастных психологических особенностей. В основу методики положена интеграция учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

The article describes the method of formation of informational and technological competences of pupils, according to their age-related psychological characteristics. Integration of educational and extracurricular activities of younger school students is put in a basis of a technique.

Ключевые слова

информационно-технологические компетенции (IT-компетенции), обучение информатике в начальной школе, оценка сформированности компетенций.

informational and technological competence, teaching of informatics in elementary school, the evaluation of formation of competencies.


Лазарева Ольга Вячеславовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ РОДИТЕЛЕЙ США

USE OF INFORMATIONAL TECHNOLOGIES IN DISTANCE EDUCATION OF PARENTS OF THE USA

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме современного образования – дистанционному образованию родителей. В статье анализируются основные этапы развития дистанционного образования взрослых, формы организации учебного процесса, применяемые в дистанционном обучении, приводятся примеры использования информационных технологий в образовании родителей США.

Article is devoted to an actual problem of the modern education – distance education of parents. In article the main stages of development of distance education of adults, forms of the organization of the educational process, applied in distance learning are analyzed, examples of use of informational technologies in education of parents of the USA are given.

Ключевые слова

дистанционное образование, дистанционное образование родителей, Интернет-технологии, вебинар.

distance education, distance education of parents, Internet-technologies, webinar.


Насс Оксана Викторовна

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

TRAINING OF THE TEACHERS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN THE FIELD OF DESIGNING ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и методические подходы к формированию компетентности преподавателей в области проектирования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающей им проектирование ресурсов, профессионально востребованных при кредитной технологии, дистанционном обучении.

In article discusses the theoretical and methodical approaches to formation of competence of the teachers are considered(examined) in the field of designing electronic educational resources providing by him(it) designing of resources professionally claimed at credit technology, remote training.

Ключевые слова

электронные образовательные ресурсы (ЭОР), проектирование, преподаватели, компетентность, методические подходы.

electronic educational resources, designing, teachers, competence, methodical approaches.


Панкова Татьяна Викторовна, Евстигнеев Сергей Михайлович

К ВОПРОСУ О МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

TO THE QUESTION OF MEDIA COMPETENCE OF FUTURE TEACHER OF THE FOREIGN LANGUAGE

Аннотация

Одним из условий успешной подготовки будущего учителя иностранного языка может служить применение сетевых технологий, например технологии web-quest.

One of the conditions for the successful preparation of future teachers of foreign language can serve as the use of network technologies. For example the technology of web-quest.

Ключевые слова

медиакомпетентность, информационно-коммуникационная компетентность, технология web-quest, телекоммуникационные сети.

media competence, information and communication competence, web-quest media technologies, telecommunication networks.


Чванова Марина Сергеевна, Храмова Марина Викторовна

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

THE ORGANIZATION OF DESIGN ACTIVITYIN SYSTEM OF OPEN EDUCATION

Аннотация

В работе рассмотрены особенности подготовки студентов наукоемких специальностей и потенциал технологий дистанционного обучения как «проводников» в глобальное информационно-интеллектуальное пространство. Проведен анализ использования средств информационных и коммуникационных технологий для организации коммуникаций в системе открытого образования студентов наукоемких специальностей.

This article is devoted to the features of training of students of high-tech specialty and the potential of distance learning technologies as a «conductors» in the global information and intellectual space. The analysis of use of means of information and communication technologies for the organization of communications in system of open education of students of the high-tech specialties is carried out.

Ключевые слова

наукоемкие специальности, коммуникации, дистанционное обучение, открытое образование, проектная деятельность.

high-tech specialties, communication, distant learning, open education, design activity.


Помян Светлана Владимировна

ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

EVALUATION OF THE QUALITY OF TRAINING STUDENTS

Аннотация

В статье рассматривается два подхода формирования оценки уровня профессиональной подготовки выпускников вуза. Автором предложены методики для оценки уровня профессиональной подготовки студентов вуза. Применение методики рассмотрено на примере специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

In article it is considered two ideas formation assess the level of training graduates. The author of the proposed methodology for assessing the level of training for graduating students. Application of the method discussed on the example of a specialty «Software of computers and automated systems».

Ключевые слова

качество образования, выпускник вуза, профессиональная подготовка, методика оценки.

quality education, graduating student, vocational training, assessment methodology.


Ежова Галина Леонидовна

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

FEATURES OF VOCATIONAL TRAINING OF THE BACHELOR OF SOCIAL WORK IN THE CONDITIONS OF INFORMATIZATION OF EDUCATION

Аннотация

В статье рассматриваются особенности профессиональной деятельности бакалавра в области социального работы. Выделены особенности использования средств информационных и коммуникационных технологий в социальной сфере.

In article the features of professional activity of the bachelor in the field of social works are considered. Features of use of means of information and communication technologies in the social sphere are marked out.

Ключевые слова

социальное образование, средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), подготовка бакалавров социальной работы.

social education, means of information and communication technologies, preparation of bachelors of social work.


Касторнова Василина Анатольевна

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «АКТИВНОЕ ВИДЕО» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

«АCTIVE VIDEO» TECHNOLOGY USING IN AN EDUCATIONAL PROCESS

Аннотация

Описывается технология «Активное видео» как пример реализации технологии мультимедиа. Приводится ее технологические характеристики. Обозначаются ее области применения, в том числе, в образовательном процессе.

The «Active video» technology as a multimedia technology realization example is described. Its technological descriptions are emphasized. Its fields of using are distinguished including the educational process.

Ключевые слова

технология мультимедиа, технология «Активное видео», интерактивные видеофильмы, адресная подача информации, рекламные ролики, виртуальные экскурсии, обучающие системы, видеогиды, видеоинструкции, видеопрезентации.

multimedia technology, «Active video» technology, interactive video films, address submission of information, commercials, the virtual excursions training systems, video guides, video instructions, video presentations.


Надеждин Евгений Николаевич, Шептуховский Василий Александрович

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ РИСКОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

TECHNIQUE OF ESTIMATION OF RISKS OF INFORMATION SECURITY IN COMPUTER NETWORKS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Аннотация

Применительно к клиент-серверной архитектуре вычислительной сети образовательного учреждения сформулирована проблема анализа рисков информационной безопасности. Предложены алгоритмы вероятностной оценки защищенности информационных активов образовательных учреждений, основанные на идентификации и последующем анализе модели суммарного риска информационной безопастности в виде совокупности нечетких когнитивных карт.

With reference to client-server architecture of the computer network of educational institution the problem of risk analysis of information security is formulated. Algorithms of a likelihood assessment of security of information assets of the educational institutions, based on identification and the subsequent analysis of model of total risk of information safety in the form of set of indistinct cognitive maps are offered.

Ключевые слова

вычислительная сеть образовательного учреждения, клиент-серверная архитектура вычислительной сети, риски информационной безопасности, нечеткие когнитивные карты, алгоритмы оценивания рисков информационной безопасности.

computer network of educational institution, client-server architecture of the computer network, risks of information security, indistinct cognitive maps, algorithms of estimation of risks of information security.


Яламов Георгий Юрьевич

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛОВ

ABOUT EFFICIENCY OF FUNCTIONING OF THE EDUCATIONAL INTERNET-PORTALS

Аннотация

В статье рассматриваются образовательные Интернет-порталы с точки зрения эффективности их функционирования, некоторые вопросы управления их информационным содержанием. Предложены схема взаимодействия с документами базы данных образовательного портала, общие рекомендации по формированию образовательных информационных ресурсов профильных образовательных Интернет-порталов.

In article the educational Internet-portals in terms of efficiency of their operation , some of the questions the management of their information content are considered. Proposed scheme of interaction with the documents database educational portal, general guidelines for the formation of educational information resources relevant educational Internet-portals.

Ключевые слова

автоматизированная информационная система, Интернет-портал, база данных, MySQL, образовательные информационные ресурсы (ОИР), педагогическая эффективность, профильный образовательный портал.

automated intelligence system, Internet-portal, database, MySQL, educational informational resources, pedagogical effectiveness, profile educational portal.


Нижегородова Маргарита Владимировна

ПОЛУЧЕНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ ФУНКЦИИ ХАРРИНГТОНА-МЕНЧЕРА

DERIVATION OF INTEGRAL ESTIMATE STANDARD OF EDUCATION USING HARRINGTON-MENCHER FUNCTION

Аннотация

В статье рассматривается методика получения интегральной оценки уровня обученности с помощью функции Харрингтона-Менчера. Эта функция позволяет при оценке объекта (процесса) учесть несколько параметров (показателей качества), которые иногда могут даже быть взаимно противоположными и получить один единственный количественный показатель, являющийся обобщенным для данного объекта (процесса).

In article consider methods derivation of integral estimate standard of education using Harrington-Mencher function. This function can discount for estimate object several parameters (quality index), which sometimes can be opposed, and take only one quantitative characteristics, which is generalized for item (process) involved.

Ключевые слова

уровень обученности, интегральная оценка, весовой коэффициент важности, функция Харрингтона-Менчера.

standard of education, integral estimate, weighting factor significance, Harrington-Mencher function.