Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич, Крапивка Сергей
Валерьевич, Савостина Елена Викторовна
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИРУЕМЫХ И ИГРОВЫХ СИСТЕМ, АДАПТИРОВАННЫХ К УЧЕБНОМУ
ПРОЦЕССУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
CONSTRUCTION OF MODELLED AND GAME SYSTEMS ADAPTED FOR EDUCATIONAL
PROCESS AT COMPREHENSIVE SCHOOL
Аннотация
В статье предложена концепция реализации курса информатики в школе, имеющая
своей целью развитие навыков моделирования, игрового освоения представлений об
окружающем мире, развития технического творчества с применением цифрового
учебного оборудования.
In article the concept of realization of a course of informatics at the
school, having by the purpose development of skills of modeling, game
development of ideas of world around, developments of technical creativity with
use of the digital educational equipment is offered.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ТУРИЗМУ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА»
EDUCATIONAL PROGRAM OF TRAINING OF BACHELORS ON TOURISM «USE OF
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY OF TOUR
OPERATOR»
Аннотация
В статье представлена программа подготовки бакалавров по туризму в области
использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в
туроператорской деятельности, имеющая блочно-модульную структуру. Определены
цели блочно-модульной структуры построения программы, сформулированы требования
к подготовке бакалавров по туризму в области использования ИКТ в
профессиональной деятельности.
In article the program of training of bachelors of tourism in the field of
use of information and communication technologies (ICT) in the tour operator
activity, having block-modular structure is presented. The purposes of block and
modular structure of creation of the program are definite , requirements to
training of bachelors on tourism in the field of ICT use in professional
activity are formulated.
Ключевые слова
подготовка бакалавров; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ);
туризм; туроператор; специализированный программный комплекс;
информационно-поисковые системы.
training of bachelors; information and communication technologies; tourism;
tour operator; specialized program complex; information retrieval systems.
Рамазанова Ирина Маиловна, Шихнабиева Тамара Шихгасановна
СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА»
SEMANTIC MODELS OF ACADEMIC DISCIPLINE OF SUBJECT DOMAIN OF «INFORMATION
SCIENTIST»
Аннотация
Для реализации задач, стоящих перед современным образованием при подготовке
специалистов, нужна эффективная, гибкая, модульная система, базирующаяся на
наиболее передовых технологиях и средствах обучения. Статья посвящена одному из
подходов к решению данной проблемы.
For realization of the tasks facing modern education at training of
specialists, the effective, flexible, modular system which is based on the most
advanced technologies and tutorials is necessary. Article is devoted to one of
approaches to the solution of this problem.
Ключевые слова
образовательные системы; информатика; методические подходы; структуризация
знаний; интеллектуальные методы и модели.
educational systems; computer science; methodological approaches;
structuring of knowledge; intellectual methods and models.
Симонова Ирина Викторовна, Бочаров Михаил Иванович
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЗНАНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНОМ
КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
CONCEPTUAL APPARATUS OF KNOWLEDGE OF INFORMATION SECURITY IN A SCHOOL
COURSE OF INFORMATICS
Аннотация
В статье выполнен анализ структуры предметной области обучения
информационной безопасности. Конкретизировано понятие «информационная
безопасность» применительно к процессу обучения школьников.
In article the analysis of structure of subject domain of training of
information security is made. The concept «information security» in relation to
process of training of school students is concretized.
Ключевые слова
методика обучения информатике; обучение старшеклассников информационной
безопасность; социализация в содержании обучения школьников.
technique of training in informatics; training of seniors information
safety; socialization in the content of training of school students.
Пятницкая Лариса Владимировна
О КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ABOUT COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS OF INFORMATICS IN THE FIELD OF
INFORMATION SECURITY
Аннотация
В статье обоснована необходимость формирования у будущих учителей
информатики компетенций в области информационной безопасности. Для подтверждения
актуальности указанной проблемы, среди студентов, будущих учителей информатики,
было проведено анкетирование, результаты которого отражены в статье.
The article proves the topicality of the problem of necessity of the
formation of the future teachers of computer science competencies in the field
of information security. To confirm the relevance of this problem, among the
students, the future teachers of Informatics survey was conducted, the results
of which are reflected in the article.
Ключевые слова
информационная безопасность; компетенции в области информационной
безопасности; подготовка будущих учителей информатики
information security; competence in the field of information security;
preparation of future teachers of computer science.
Роберт Ирэна Веньяминовна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
RELEVANCE OF THE PROBLEM OF STANDARDIZATION OF APPLICATION OF
INFORMATIONAL TECHNOLOGIES IN THE COURSE OF STUDYING OF ACADEMIC SUBJECTS
Аннотация
Сформулировано определение стандартизации применения средств информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения учебных предметов.
Описаны цель и содержание образовательного стандарта применения средств ИКТ в
процессе изучения учебного предмета (предметной области). Представлена матрица
адекватного соотнесения конкретного типа средств ИКТ с содержательной линией
(линиями) изучения конкретного учебного предмета (предметной области), освоение
которого(ой) необходимо осуществлять с помощью этого (этих) типа (типов) средств
ИКТ в условиях реализации дидактических возможностей ИКТ. Выявлены перспективные
фундаментальные научные исследования в области методологии разработки стандартов
в области владения средствами ИКТ в учебной и профессиональной деятельности.
Definition of standardization of application of means of the informational
and communication technologies (ICT) in the course of studying of academic
subjects is formulated. The purpose and contents of the educational standard of
application of means of ICT in the course of studying of a subject (subject
domain) are described. The matrix of adequate correlation of concrete type of
means of ICT with the substantial line (lines) of studying of the concrete
subject (subject domain), development of which it is necessary to carry out by
means of this (these) type (types) of means of ICT in the conditions of
realization of didactic opportunities of ICT, is presented. Perspective of basic
scientific researches in the field of methodology of development of standards in
the field of possession of means of ICT in educational and professional activity
are revealed.
Ключевые слова
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); дидактические
возможности ИКТ; информатизация образования; информационная деятельности;
информационное взаимодействие; распределенное изучение возможностей применения
средств ИКТ; средства ИКТ; стандартизация применения средств информационных
технологий в процессе изучения учебных предметов.
informational and communication technologies (ICT); didactic possibilities
of ICT; informatization of education; informational activity; information
exchange; distributed studying of opportunities of application of means of ICT;
means of ICT; standardization of application of means of informational
technologies in the course of studying of academic subjects.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич, Ильина Варвара
Сергеевна
СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
ТРАЕКТОРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
MODERN SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL APPROACHES TO THE CHOICE OF THE
SOFTWARE OF INFORMATION SYSTEMS FOR REALIZATION THE PERSONALITY-ORIENTED
TRAJECTORIES OF VOCATIONAL TRAINING AND PROFILE TRAINING
Аннотация
В статье рассмотрены основные тенденции в построении обучающих
интеллектуальных систем для личностно-ориентированного обучения и
научно-технологические подходы к выбору программного обеспечения для их
реализации.
In article the main tendencies in creation of training intellectual systems
for personality-oriented training and scientific and technological approaches to
a software choice for their realization are considered.
Ключевые слова
обучающие интеллектуальные системы; искусственный интеллект;
личностно-ориентированное обучение; адаптивная технология; база знаний; язык
программирования знаний.
training intellectual systems; artificial intelligence; personality-oriented
training ; adaptive technology; knowledge base; programming language of
knowledge.
Печников Андрей Николаевич, Туктаров Ринат Равильевич
МОДЕЛИ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ
СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ
MODELS AND PROCEDURES OF EVALUATION OF RESULTS OF THE CONTROL OF
KNOWLEDGE IN THE COMPUTER TESTING SYSTEMS
Аннотация
Проведен анализ недостатков моделей и процедур оценивания результатов
проверки знаний в существующих компьютерных системах тестирования. Предложен ряд
моделей и процедур, устраняющих выявленные недостатки.
The analysis of shortcomings of models and procedures of evaluation of the
results of the knowledge examination in the existing computer testing systems. A
number of models and the procedures eliminating the revealed shortcomings is
offered.
Ключевые слова
компьютерная система тестирования, тестовое задание, тест.
computer system of testing, test task, the test.
Надеждин Евгений Николаевич, Смирнова Елена Евгеньевна
ВЕРОЯТНОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
PROBABILISTIC MODELLING OF INFORMATION PROCESS IN SYSTEM OF DISTANCE
LEARNING
Аннотация
Общая проблема проектирования системы дистанционного обучения представлена в
виде совокупности частных задач исследования. Изложены принципы формализованного
описания и анализа процесса обучения в системе дистанционного обучения.
Приведены результаты компьютерной реализации задачи вероятностного моделирования
процесса дистанционного обучения на основе теории Марковских процессов.
The common problem of design of system of distance learning is presented in
the form of set of private research problems. The principles of the formalized
description and the analysis of process of training in system of distance
learning are stated. Results of computer realization of a problem of
probabilistic modeling of process of distance learning on the basis of the
theory of Markov processes are given.
Ключевые слова
дистанционное обучение; система дистанционного обучения; задачи
формализованного исследования системы дистанционного обучения; вероятностная
модель процесса обучения.
distance learning; system of distance learning; problems of the formalized
research of system of distance learning; probabilistic model of process of
training.
Гроздев Сава Иванович, Лалева Ваня, Русаков Александр Александрович
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОИСКА
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МЕСТ ТОЧЕК В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ
USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY TO FIND THE LOCUS OF
POINTS IN AN INTERACTIVE ENVIRONMENT
Аннотация
Интерактивная динамическая среда GeoGebra применяется для решения задач
нахождения геометрических мест точек, каторые изучаются в 8-ом классе Болгарской
средней школы. Предлагается методика, с использованием дидактических
возможностей информационных и коммуникационных технологий, поиска новых
геометрических мест точек, связанных с основной фигурой – дугой окружности.
The interactive dynamic environment «GeoGebra» is applied to the solution of
problems of finding of loci which are studied in the 8th class of the Bulgarian
high school. The technique, with use of didactic opportunities of information
and communication technologies, search of the new loci connected with the main
figure – a circle arch is offered.
Ключевые слова
геометрические места точек (ГМТ); информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ); GeoGebra.
loci; information and communication technologies; GeoGebra.
Дубенецкая Елена Рудольфовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В
ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
USE OF SPECIALIZED SOFTWARE PRODUCTS FOR DECISION OF PROFESSIONALLY
ORIENTED TASKS IN THE COURSE OF TRAINING TO MATHEMATICS IN TECHNICAL COLLEGE
Аннотация
В статье рассмотрена возможность применения специализированных программных
продуктов в обучении математике в техническом колледже на примере подготовки
техников-программистов. Показана целесообразность решения
профессионально-ориентированных задач с применением специализированных
программных продуктов для формирования компетенций, обозначенных в Федеральных
государственных образовательных стандартах среднего профессионального
образования.
In article the possibility of use of specialized software products in
training to mathematics in technical college on the example of training of
technicians-programmers is considered. Expediency of the decision of
professionally oriented tasks with use of specialized software products for
formation of the competences designated in Federal state educational standards
of secondary professional education is shown.
students – future technicians-programmers; specialized software products;
professionally oriented tasks.
Лазарева Ирина Анатольевна
О СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ABOUT THE MODERN INFORMATION ENVIRONMENT OF DISTANCE LEARNING
Аннотация
В статье описаны научные подходы к пониманию системы непрерывного
образования; рассмотрены проблемы, связанные со способами предоставления и
восприятия информации при традиционном и дистанционном обучении; раскрыты
основные информационные барьеры.
In article the scientific approaches to understanding of system of
continuous education are described; the problems connected with ways of granting
and perception of information at traditional and distance learning are
considered; the main information barriers are opened.
СОДЕРЖАНИЕ №4.2013
Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич, Крапивка Сергей Валерьевич, Савостина Елена ВикторовнаПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИРУЕМЫХ И ИГРОВЫХ СИСТЕМ, АДАПТИРОВАННЫХ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
CONSTRUCTION OF MODELLED AND GAME SYSTEMS ADAPTED FOR EDUCATIONAL PROCESS AT COMPREHENSIVE SCHOOL
АннотацияВ статье предложена концепция реализации курса информатики в школе, имеющая своей целью развитие навыков моделирования, игрового освоения представлений об окружающем мире, развития технического творчества с применением цифрового учебного оборудования.
In article the concept of realization of a course of informatics at the school, having by the purpose development of skills of modeling, game development of ideas of world around, developments of technical creativity with use of the digital educational equipment is offered.
Ключевые словакомпьютерные программы; управляемое устройство; игровая модель; адаптивное управление; датчики; преобразователи; конструкторы.
computer programs; operated device; game model; adaptive management; sensors; converters; designers.
Мартиросян Лора Пастеровна, Скабеева Лариса Ивановна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ТУРИЗМУ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА»
EDUCATIONAL PROGRAM OF TRAINING OF BACHELORS ON TOURISM «USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY OF TOUR OPERATOR»
АннотацияВ статье представлена программа подготовки бакалавров по туризму в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в туроператорской деятельности, имеющая блочно-модульную структуру. Определены цели блочно-модульной структуры построения программы, сформулированы требования к подготовке бакалавров по туризму в области использования ИКТ в профессиональной деятельности.
In article the program of training of bachelors of tourism in the field of use of information and communication technologies (ICT) in the tour operator activity, having block-modular structure is presented. The purposes of block and modular structure of creation of the program are definite , requirements to training of bachelors on tourism in the field of ICT use in professional activity are formulated.
Ключевые словаподготовка бакалавров; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); туризм; туроператор; специализированный программный комплекс; информационно-поисковые системы.
training of bachelors; information and communication technologies; tourism; tour operator; specialized program complex; information retrieval systems.
Рамазанова Ирина Маиловна, Шихнабиева Тамара Шихгасановна
СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА»
SEMANTIC MODELS OF ACADEMIC DISCIPLINE OF SUBJECT DOMAIN OF «INFORMATION SCIENTIST»
АннотацияДля реализации задач, стоящих перед современным образованием при подготовке специалистов, нужна эффективная, гибкая, модульная система, базирующаяся на наиболее передовых технологиях и средствах обучения. Статья посвящена одному из подходов к решению данной проблемы.
For realization of the tasks facing modern education at training of specialists, the effective, flexible, modular system which is based on the most advanced technologies and tutorials is necessary. Article is devoted to one of approaches to the solution of this problem.
Ключевые словаобразовательные системы; информатика; методические подходы; структуризация знаний; интеллектуальные методы и модели.
educational systems; computer science; methodological approaches; structuring of knowledge; intellectual methods and models.
Симонова Ирина Викторовна, Бочаров Михаил Иванович
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЗНАНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ
CONCEPTUAL APPARATUS OF KNOWLEDGE OF INFORMATION SECURITY IN A SCHOOL COURSE OF INFORMATICS
АннотацияВ статье выполнен анализ структуры предметной области обучения информационной безопасности. Конкретизировано понятие «информационная безопасность» применительно к процессу обучения школьников.
In article the analysis of structure of subject domain of training of information security is made. The concept «information security» in relation to process of training of school students is concretized.
Ключевые словаметодика обучения информатике; обучение старшеклассников информационной безопасность; социализация в содержании обучения школьников.
technique of training in informatics; training of seniors information safety; socialization in the content of training of school students.
Пятницкая Лариса Владимировна
О КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ABOUT COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS OF INFORMATICS IN THE FIELD OF INFORMATION SECURITY
АннотацияВ статье обоснована необходимость формирования у будущих учителей информатики компетенций в области информационной безопасности. Для подтверждения актуальности указанной проблемы, среди студентов, будущих учителей информатики, было проведено анкетирование, результаты которого отражены в статье.
The article proves the topicality of the problem of necessity of the formation of the future teachers of computer science competencies in the field of information security. To confirm the relevance of this problem, among the students, the future teachers of Informatics survey was conducted, the results of which are reflected in the article.
Ключевые словаинформационная безопасность; компетенции в области информационной безопасности; подготовка будущих учителей информатики
information security; competence in the field of information security; preparation of future teachers of computer science.
Роберт Ирэна Веньяминовна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
RELEVANCE OF THE PROBLEM OF STANDARDIZATION OF APPLICATION OF INFORMATIONAL TECHNOLOGIES IN THE COURSE OF STUDYING OF ACADEMIC SUBJECTS
АннотацияСформулировано определение стандартизации применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения учебных предметов. Описаны цель и содержание образовательного стандарта применения средств ИКТ в процессе изучения учебного предмета (предметной области). Представлена матрица адекватного соотнесения конкретного типа средств ИКТ с содержательной линией (линиями) изучения конкретного учебного предмета (предметной области), освоение которого(ой) необходимо осуществлять с помощью этого (этих) типа (типов) средств ИКТ в условиях реализации дидактических возможностей ИКТ. Выявлены перспективные фундаментальные научные исследования в области методологии разработки стандартов в области владения средствами ИКТ в учебной и профессиональной деятельности.
Definition of standardization of application of means of the informational and communication technologies (ICT) in the course of studying of academic subjects is formulated. The purpose and contents of the educational standard of application of means of ICT in the course of studying of a subject (subject domain) are described. The matrix of adequate correlation of concrete type of means of ICT with the substantial line (lines) of studying of the concrete subject (subject domain), development of which it is necessary to carry out by means of this (these) type (types) of means of ICT in the conditions of realization of didactic opportunities of ICT, is presented. Perspective of basic scientific researches in the field of methodology of development of standards in the field of possession of means of ICT in educational and professional activity are revealed.
Ключевые словаинформационные и коммуникационные технологии (ИКТ); дидактические возможности ИКТ; информатизация образования; информационная деятельности; информационное взаимодействие; распределенное изучение возможностей применения средств ИКТ; средства ИКТ; стандартизация применения средств информационных технологий в процессе изучения учебных предметов.
informational and communication technologies (ICT); didactic possibilities of ICT; informatization of education; informational activity; information exchange; distributed studying of opportunities of application of means of ICT; means of ICT; standardization of application of means of informational technologies in the course of studying of academic subjects.
Ваграменко Ярослав Андреевич, Яламов Георгий Юрьевич, Ильина Варвара Сергеевна
СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
MODERN SCIENTIFIC AND TECHNOLOGICAL APPROACHES TO THE CHOICE OF THE SOFTWARE OF INFORMATION SYSTEMS FOR REALIZATION THE PERSONALITY-ORIENTED TRAJECTORIES OF VOCATIONAL TRAINING AND PROFILE TRAINING
АннотацияВ статье рассмотрены основные тенденции в построении обучающих интеллектуальных систем для личностно-ориентированного обучения и научно-технологические подходы к выбору программного обеспечения для их реализации.
In article the main tendencies in creation of training intellectual systems for personality-oriented training and scientific and technological approaches to a software choice for their realization are considered.
Ключевые словаобучающие интеллектуальные системы; искусственный интеллект; личностно-ориентированное обучение; адаптивная технология; база знаний; язык программирования знаний.
training intellectual systems; artificial intelligence; personality-oriented training ; adaptive technology; knowledge base; programming language of knowledge.
Печников Андрей Николаевич, Туктаров Ринат Равильевич
МОДЕЛИ И ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ
MODELS AND PROCEDURES OF EVALUATION OF RESULTS OF THE CONTROL OF KNOWLEDGE IN THE COMPUTER TESTING SYSTEMS
АннотацияПроведен анализ недостатков моделей и процедур оценивания результатов проверки знаний в существующих компьютерных системах тестирования. Предложен ряд моделей и процедур, устраняющих выявленные недостатки.
The analysis of shortcomings of models and procedures of evaluation of the results of the knowledge examination in the existing computer testing systems. A number of models and the procedures eliminating the revealed shortcomings is offered.
Ключевые словакомпьютерная система тестирования, тестовое задание, тест.
computer system of testing, test task, the test.
Надеждин Евгений Николаевич, Смирнова Елена Евгеньевна
ВЕРОЯТНОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
PROBABILISTIC MODELLING OF INFORMATION PROCESS IN SYSTEM OF DISTANCE LEARNING
АннотацияОбщая проблема проектирования системы дистанционного обучения представлена в виде совокупности частных задач исследования. Изложены принципы формализованного описания и анализа процесса обучения в системе дистанционного обучения. Приведены результаты компьютерной реализации задачи вероятностного моделирования процесса дистанционного обучения на основе теории Марковских процессов.
The common problem of design of system of distance learning is presented in the form of set of private research problems. The principles of the formalized description and the analysis of process of training in system of distance learning are stated. Results of computer realization of a problem of probabilistic modeling of process of distance learning on the basis of the theory of Markov processes are given.
Ключевые словадистанционное обучение; система дистанционного обучения; задачи формализованного исследования системы дистанционного обучения; вероятностная модель процесса обучения.
distance learning; system of distance learning; problems of the formalized research of system of distance learning; probabilistic model of process of training.
Гроздев Сава Иванович, Лалева Ваня, Русаков Александр Александрович
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОИСКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МЕСТ ТОЧЕК В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ
USING INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY TO FIND THE LOCUS OF POINTS IN AN INTERACTIVE ENVIRONMENT
АннотацияИнтерактивная динамическая среда GeoGebra применяется для решения задач нахождения геометрических мест точек, каторые изучаются в 8-ом классе Болгарской средней школы. Предлагается методика, с использованием дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий, поиска новых геометрических мест точек, связанных с основной фигурой – дугой окружности.
The interactive dynamic environment «GeoGebra» is applied to the solution of problems of finding of loci which are studied in the 8th class of the Bulgarian high school. The technique, with use of didactic opportunities of information and communication technologies, search of the new loci connected with the main figure – a circle arch is offered.
Ключевые словагеометрические места точек (ГМТ); информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); GeoGebra.
loci; information and communication technologies; GeoGebra.
Дубенецкая Елена Рудольфовна
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
USE OF SPECIALIZED SOFTWARE PRODUCTS FOR DECISION OF PROFESSIONALLY ORIENTED TASKS IN THE COURSE OF TRAINING TO MATHEMATICS IN TECHNICAL COLLEGE
АннотацияВ статье рассмотрена возможность применения специализированных программных продуктов в обучении математике в техническом колледже на примере подготовки техников-программистов. Показана целесообразность решения профессионально-ориентированных задач с применением специализированных программных продуктов для формирования компетенций, обозначенных в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.
In article the possibility of use of specialized software products in training to mathematics in technical college on the example of training of technicians-programmers is considered. Expediency of the decision of professionally oriented tasks with use of specialized software products for formation of the competences designated in Federal state educational standards of secondary professional education is shown.
Ключевые словастуденты – будущие техники-программисты; специализированные программные продукты; профессионально-ориентированные задачи.
students – future technicians-programmers; specialized software products; professionally oriented tasks.
Лазарева Ирина Анатольевна
О СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ABOUT THE MODERN INFORMATION ENVIRONMENT OF DISTANCE LEARNING
АннотацияВ статье описаны научные подходы к пониманию системы непрерывного образования; рассмотрены проблемы, связанные со способами предоставления и восприятия информации при традиционном и дистанционном обучении; раскрыты основные информационные барьеры.
In article the scientific approaches to understanding of system of continuous education are described; the problems connected with ways of granting and perception of information at traditional and distance learning are considered; the main information barriers are opened.
Ключевые словаинформационно-коммуникационная предметная среда; непрерывное образование; информация; дистанционное обучение.
information and communication subject environment; continuous education; information; distance learning.