СОДЕРЖАНИЕ №4.2015

Рягин Сергей Николаевич, Логинова Наталия Эдуардовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ E-LEARNING В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

USING OF E-LEARNING IN THE CONDITIONS OF INTEGRATED EDUCATION IN THE SYSTEM OF ENGLISH LANGUAGE TRAINING

Аннотация

В статье представлены основные результаты экспериментального использования технологий электронного обучения в инклюзивном образовательном процессе англоязычного обучения учащихся адаптивной школы. Электронные технологии обучения позволяют использовать образовательный потенциал Интернет-технологий, они просты в использовании, дают возможности для социализации и совместной деятельности детей с ограниченными возможностями.

The article presents the main results of an experimental using of e-learning technologies in inclusive educational process of studying in English by students of Adaptive school. E-learning technologies allow to use an educational potential of the Internet technologies, they are easy to use, give opportunities for socialization and joint activities of children with disabilities.

Ключевые слова

электронное обучения; смешанное обучение; интегрированное образование; инклюзивное образование; методика обучения английскому языку.

e-learning; blended learning; integrated education; inclusive education; methods of teaching english.



Штепа Юлия Петровна, Шевченко Надежда Валентиновна

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ

ORGANIZATION OF PROPAEDEUTIC WORK ON INFORMATICS BY MEANS OF EDUCATIONAL ROBOTICS

Аннотация

В статье рассматриваются методические аспекты кружковой работы по направлению образовательная робототехника как средства организации пропедевтической работы по информатике. Приводится пример авторской разработки программы курса по робототехнике с использованием комплекта Lego Mindstorms EV3. Курс направлен на обучение решению инженерных и конструкторских задач с постепенным возрастанием их сложности от репродуктивного до творческого уровня.

The article deals with methodological aspects of club work in the direction of educational robotics as a means of establishing preparatory work on informatics. The article gives an example of an author program of the course for robotics using a set of Lego Mindstorms EV3. The course aims to teach solving engineering and design tasks with a gradual increase in the complexity from the reproductive to the creative level.

Ключевые слова

информатика; пропедевтическая работа; образовательная робототехника; Lego-конструирование; объектно-ориентированное программирование.

informatics; propaedeutic word; educational robotics; Lego designing; object-oriented programming.



Сухомлин Владимир Александрович

О ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ABOUT TRAINING OF SPECIALISTS IN THE FIELD OF INFORMATION TECHNOLOGIES

Аннотация

В статье приводится анализ концепции и современного состояния системы международных стандартов образовательных программ в области информационных технологий (ИТ), разработанных на основе куррикулумного подхода, а также дано описание семантического портрета ИТ-специалиста, как цели образовательных процессов в системе ИТ-образования.

In article the analysis of the concept and a current state of system of the international standards of educational programs in the field of the information technologies (IT) developed on the basis of сurriculum approach is provided and also the description of a semantic portrait of the IT specialist as the purposes of educational processes in system of IT education is given.

Ключевые слова

информационные технологии (ИТ); куррикулумный подход; образование; стандарт.

information technologies (IT); curriculum approach; education; standard.



Лапчик Михаил Павлович, Рагулина Марина Ивановна, Федорова Галина Аркадьевна, Лапчик Дмитрий Михайлович, Гайдамак Елена Сергеевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК КОМПОНЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РЕГИОНА

EDUCATIONAL PORTALS PEDAGOGICAL UNIVERSITY AS A COMPONENT OF THE INTEGRATED INFORMATION-EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF THE REGION

Аннотация

В статье описывается действующая модель информационно-образовательной среды, разработанной в Омском государственном педагогическом университете в целях интеграции деятельности общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и педагогического вуза.

The article describes the current model of information-educational environment, developed in Omsk state pedagogical University in order to integrate the activities of schools, institutions of additional education and pedagogical universities.

Ключевые слова

информационно-образовательная среда; технологический и педагогический аспект; учителя; преподаватели педвуза; студенты; учащиеся школ.

information educational environment; technological and pedagogical aspects; teachers; teachers of pedagogical high schools; students; pupils.



Буримская Диана Валентиновна

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ НА БАЗЕ ОТКРЫТЫХ ПЛАТФОРМ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

METHODOLOGICAL APPROACH TO DESIGN OPEN ONLINE COURSES (USING ENGLISH AS AN EXAMPLE)

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические возможности электронных курсов на базе открытых платформ при обучении студентов английскому языку (LMS, Moodlе, MOOC) и их преимущества: возможность организовывать обучение с любого уровня, на расстоянии; без ограничений в образовательном процессе по форме при обеспечении развития обучающегося для его самоактуализации за счет выбора образовательного пути.

In article the didactic opportunities of electronic courses on the basis of open platforms when training students in English (LMS, Moodle, MOOC) and their advantages: opportunity to organize training from any level, at distance; without restrictions in educational process in a form when ensuring the development which is trained for its self-updating at the expense of a choice of an educational way are considered.

Ключевые слова

электронные курсы; открытые платформы; Moodlе; МООС; смешанное обучение.

open on-line courses; learning platform; Moodle; MOOC; blended learning.



Бешенков Сергей Александрович, Иванова Елена Николаевна, Курджиев Шакман Магомедович

РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ

DEVELOPMENT OF CONCEPT OF ICT-COMPETENCES OF CONDITIONS OF WIDE USE OF CLOUDY SERVICES

Аннотация

В статье рассматриваются знания и умения которые можно рассматривать как целесообразное расширение ИКТ-компетенций в условиях использования облачных сервисов.

In article the knowledge and the abilities which can be considered as expedient expansion of ICT competences in the conditions of use of cloudy services are considered.

Ключевые слова

информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); ИКТ-компетенции; облачные сервисы; коллективное решение задачи; тезаурус.

information and communication technologies (ICT); ICT-competence; cloudy services; collective solution of a task; thesaurus.



Агальцова Дарья Владиславовна

РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ LEARNINGAPPS

DEVELOPMENT OF THE AUTHOR’S INTERACTIVE APPLICATIONS IN ENGLISH USING «LEARNINGAPPS»

Аннотация

В статье дано определение авторским интерактивным приложениям по английскому языку, выделены компоненты педагогической деятельности учителей иностранного языка для их создания, а также описаны типы заданий, которые учителя могут создавать в авторских приложениях средствами LearningApps.

The article gives a definition of the author's interactive applications in English, the selected components of pedagogical activity for their creation are presented, and the types of tasks that teachers can create in the author's applications means LearningApps are suggested.

Ключевые слова

авторское интерактивное приложение по английскому языку; типы заданий; конструктор LearningApps.

author's interactive applications in English; types of the task; constructor LearningApps.



Шевчук Михаил Валерьевич, Шевченко Виктория Геннадьевна

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СЕТЕВЫМИ СЕРВИСАМИ НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

PROBLEM OF ENSURING INFORMATION SECURITY DURING THE WORK WITH NETWORK SERVICES ON THE BASIS OF CLOUDY TECHNOLOGIES

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обеспечения информационной безопасности образовательного учреждения; затрагиваются правовые аспекты, связанные с обеспечением информационной безопасности обучающихся при работе с сетевыми сервисами на основе облачных технологий в сети Интернет. Наибольшее внимание в статье уделено проблеме обучения основам безопасной работы с облачными технологиями. Приведен обзор различных средств и способов обеспечения информационной безопасности обучающихся при работе с облачными сервисами.

The article is analyzed the questions of ensuring information security of educational institution; the legal aspects, which connected with ensuring information security trained during the work with network services on the basis of cloudy technologies on the Internet, are affected. The greatest attention in article is paid to a problem of training in bases of safe work with cloudy technologies. The review of various means and ways of ensuring information security which are trained during the work with cloudy services is provided.

Ключевые слова

облачные технологии; облачные сервисы; информационная безопасность; обучение; сетевые сервисы.

cloud computing; cloud services; information security; training.



Лабутин Василий Борисович

ВОЗМОЖНОСТИ КОНСТРУКТОРА И ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ ТРИК ПРИ ОБУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКЕ

POSSIBILITIES OF THE DESIGNER AND THE VIRTUAL ENVIRONMENT «TRIK» WHEN TRAINING IN ROBOTICS

Аннотация

В статье обозначены некоторые аспекты повышения внимания к робототехнике со стороны правительства России и общественности. Рассмотрены основные компоненты конструктора и виртуальной среды ТРИК. Отмечена актуальность применения виртуальной среды при учебном программировании робота. Названы основные недостатки виртуального моделирования при конструировании и программировании робота.

The article outlines some aspects of the increased interest in robotics from the government of Russia and the public. The main components of constructor and virtual environments «TRIK». Noted the relevance of virtual environments in educational programming of the robot. A list of the main disadvantages of virtual simulation in the design and programming of the robot.

Ключевые слова

робототехника; обучение конструированию роботов; виртуальная среда для отладки программы для робота.

robotics; designing robots; virtual environment for debugging robot program.