МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА
METHODICAL METHODS OF REALIZATION
THE PERSONAL FOCUSED TRAINING IN THE ENVIRONMENT OF THE COMPUTER CLASS
Аннотация
В статье представлены методические аспекты индивидуализации обучения в информационной среде компьютерного класса с учетом межличностного взаимодействия учащихся.
Methodical aspects of individualization of training in the information environment of a computer class taking into account interpersonal interaction of pupils are presented in article.
the personal focused training; computer class; personal computer.
Источников В.В., Весманов С.В., Шевченко П.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ. МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
MOSCOW SCHOOL INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT. TEACHER'S OPINION
Аннотация
В статье описаны результаты эмпирического исследования, посвященного проблемам применения информационных и коммуникационных технологий в педагогическом процессе и состояния информационной образовательной среды московских школ.
The article contains results of the survey about problems of using Information and communication technologies in the pedagogical process and situation with information educational environment of Moscow schools.
school; teachers; information educational environment; information and communication technologies; pedagogical process.
Сергеев А.Н., Земляков Д.В.
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ В КОНТЕКСТЕ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ
ANALYSIS OF INTERACTION OF REGIONAL SCHOOLS IN THE CONTEXT OF CREATION SOCIAL EDUCATIONAL NETWORK
Аннотация
В статье описываются результаты анализа современного состояния информатизации школ. Раскрываются проблемы и пути реализации региональных программ развития сельских школ, технические и организационные возможности их сетевого взаимодействия. Обосновывается необходимость создания социальной образовательной сети как распределенной системы, обеспечивающей поддержку сетевого взаимодействия региональных школ с использованием информационных технологий.
The article deals with the results of the analysis of the modern condition of informatization of schools. It covers the issues and the ways to implement the regional programmes of village schools development, technical and organizational potential of their network cooperation. It is proved that it is necessary to create social educational network as a distributed system that provides support in network cooperation of regional schools using information technologies.
Ключевые слова
информатизация образования; сельские школы; малокомплектные школы; доступ в Интернет; материально-техническая база; сетевое взаимодействие; социальная образовательная сеть.
informatization of education; village schools; small schools; Internet access; financial and technical basis; network cooperation; social educational network.
Тагаева Е.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
REALIZATION OF CONTINUITY OF TRAINING IN ALGEBRA AND TO THE BEGINNINGS OF THE MATHEMATICAL ANALYSIS IN SYSTEM SCHOOL HIGHER EDUCATION INSTITUTION BY MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
Аннотация
Статья посвящена проблеме преемственности обучения решению задач по алгебре и началам математического анализа в средней школе и вузе. Автор освещает пути решения данной проблемы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. В качестве решения предлагается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при решении задач по алгебре и началам математического анализа в средней школе.
Article is devoted to a problem of continuity of training in the solution of tasks in algebra and the beginnings of the mathematical analysis at high school and higher education institution. The author lights solutions of this problem according to requirements of Federal state educational standards. As the decision use of information and communication technologies (ICT) at the solution of tasks in algebra and the beginnings of the mathematical analysis at high school is offered.
Ключевые слова
математический анализ; преемственность; образование; информационные и коммуникационные технологии.
mathematical analysis; succession; education; information and communication technologies.
Сафиулина О.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
EDUCATIONAL ROBOTICS AS MEANS OF FORMATION OF ENGINEERING THINKING OF PUPILS
Аннотация
В статье рассмотрена технология обучения, позволяющая вовлечь обучающихся в процесс инженерного творчества, с помощью которого учащиеся глубже и прочнее усваивают изучаемые понятия о специфике технических профессий.
In article the technology of training allowing to involve students in process of engineering creativity by means of which pupils acquire the studied concepts about specifics of technical professions deeper and stronger is considered.
Ключевые слова
робототехника; инженерное мышление; задачи технического содержания.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
PEDAGOGICAL SUPPORT ASPECTS OF INFORMATION SECURITY IN INFORMATION PREPARATION UNIVERSITY STUDENTS
Аннотация
Статья посвящена развитию и совершенствованию информационной подготовки студентов вузов с учетом аспектов информационной безопасности.
The article is devoted to the development and improvement of information preparation of students of high schools, taking into account aspects of information security.
information security; information culture; information and communication technologies; information training; competence approach; pedagogical support.
Казиахмедов Т.Б., Горлов С.И.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПАКЕТОВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
THE ROLE OF COMPUTER MATHEMATICAL PACKAGES IN THE TRAINING OF FUTURE BACHELORS AND MASTERS NONMATHEMATICAL TRAINING PROGRAMS IN IT DEVELOPMEN
Аннотация
Использование математических методов в различных сферах профессиональной деятельности в условиях внедрения информационных технологий во все сферы человеческой деятельности требует пересмотра методов обучения, содержания математической подготовки, изучения инструментария вычислительных методов и математического моделирования. Подход, ориентированный на изучение инварианта математики как общего курса и потом адаптации математики к профессиональной области не всегда себя оправдывает именно при подготовке бакалавров и магистров нематематических направлений. В данной статье рассматриваются инновационные подходы математической подготовки бакалавров и магистров нематематических направлений подготовки.
The use of mathematical methods in various areas of professional activity in the conditions of information technologies application to all spheres of human activity requires not only a review of teaching methods and mathematical training content, but the study of computational methods and mathematical modeling as well. The study of mathematics as a general subject followed by its adaptation to the professional field is not always justified. This article discusses the innovative approaches to mathematical training of Bachelors and Masters of nonmathematical specialties.
Ключевые слова
вычислительная наука; вычислительный эксперимент; новые дисциплины на межпредметной основе; пакеты математических вычислений и моделирования; профессионально ориентированная методика обучения математике; психологические особенности формирования культуры математических вычислений.
computational science; simulation experiment; new disciplines on the interdisciplinary basis, packages of mathematical calculations and modeling; professionally-oriented methods of teaching mathematics; the psychological peculiarities of formation of mathematical calculations culture.
Вострокнутов И.Е., Луканкин А.Г., Пентегов Д.Ю.
ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
USE OF GRAPHIC CALCULATORS IN ECONOMIC EDUCATION
Аннотация
В статье рассмотрен зарубежный и отечественный опыт применения современных графических калькуляторов CASIO fx- CG20 и CLASSPad fx-CP400 в обучении математическим и экономическим предметам в вузах и колледжах. Показано, как они используются на занятиях в Московском региональном социально-экономическом институте, и какие это дает преимущества. Рассмотрен пример задания из курса эконометрики с использованием элементов экономического анализа и его решение с калькулятором fx- CG20.
The article analized a foreign and domestic an experience of applications of graphics calculators CASIO fx- CG20 and CLASSPad fx-CP400 in teaching mathematics and economic subjects in high schools and colleges. It is shown how they are used in the lessons in the Moscow regional socio-economic institutions and what benefits it gives. An example of the course of econometrics using elements of economic analysis and its solution with a calculator fx- CG20.
АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ТЕХНИК ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ»
ALGORITHMIC APPROACH IN TRAINING OF THE BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION OF THE PROFILE «TECHNICIAN ON INFORMATION SYSTEMS»
Аннотация
В статье рассматривается реализация алгоритмического подхода при изучении дисциплины по выбору «Математические методы распознавания образов в проектировании информационных систем», в подготовке бакалавров, обучающихся по направлению педагогического образования профиля «Техник по информационным системам».
The article discusses the implementation of the algorithmic approach in the study of the discipline of choice, «Mathematical methods of pattern recognition in the design of information systems», in the preparation of bachelors enrolled in the direction of teacher education profile «information systems technician».
Ключевые слова
алгоритмический подход; подготовка; бакалавр; техник; информационная система; алгоритм; распознавание образов; Итеративный СамоОрганизующийся Метод Анализа Данных (ИСОМАД).
algorithmic approach; preparation; bachelor; technician; information system; algorithm; pattern recognition; Iterative Self-Organizing Data Analysis Techniques (ISODATA).
Барышева И.В., Козлов О.А.,
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
PROJECT METHOD IN LEARNING THE BASICS OF PROGRAMMING BY STUDENTS OF RELEVANT SPECIALTIES
Аннотация
В статье авторами предлагается методика изучения программирования, в которой порядок изучения элементов программирования определяется порядком их появления при разработке проекта.
In the article the authors propose a method of learning programming, in which the order of learning the elements of programming
is determined by the order of their appearance in the development of the project.
algorithm; programming; algorithmic language; a subroutine; an array.
Данильчук Е.В., Илясова А.Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ВУЗОВ
METHODICAL ASPECTS OF TEACHING INFORMATICS SPORTS UNIVERSITIES’ STUDENTS
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования информационной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Физическая культура». Рассматриваются специфика и методические особенности организации учебного процесса при обучении информатике студентов спортивного вуза.
The article is devoted to the problem of forming bachelors’ information competence in the specialty «Physical culture». Discusses specificity and methodical peculiarities educational process’ organization in case teaching informatics sports Universities’ students.
information competence; informatics; the cycle of informatics disciplines; physical education; methodical aspects; sports University.
Чернышев А.Н., Чернышева У.А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ФИЛИАЛА ВУЗА
INFORMATION ENVIRONMENT OF BRANCH OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION
Аннотация
В статье описан опыт филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани в решении актуальной задачи разработки электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Разработанная автором распределенная информационная система филиала соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Система включает ряд модулей, выполненных по клиент-серверным технологиям: модуль «Учебно-методическое управление», модуль «Деканат» и система привязки электронных ресурсов к учебному плану; модуль «Тестовая система», личные кабинеты студентов и преподавателей на портале филиала.
In the article experience of Kuban State University branch in Slavyansk-on-Kuban in the solution of the actual task of development of the electronic information and educational environment of the educational organization is described. The distributed information system of branch developed by the author conforms to requirements of FSES in the direction of preparation 44.04.01 «Pedagogical education» (magistracy level). The system includes a row of the modules executed on client server technologies: Educational and Methodical Control module, module «Dean's office» and system of a binding of electronic resources to the curriculum; the Test System module, private offices of students and teachers on a portal of branch.
СОДЕРЖАНИЕ №4.2016
Ваграменко Я.А., Афонин А.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА
METHODICAL METHODS OF REALIZATION THE PERSONAL FOCUSED TRAINING IN THE ENVIRONMENT OF THE COMPUTER CLASS
АннотацияВ статье представлены методические аспекты индивидуализации обучения в информационной среде компьютерного класса с учетом межличностного взаимодействия учащихся.
Methodical aspects of individualization of training in the information environment of a computer class taking into account interpersonal interaction of pupils are presented in article.
Ключевые словаличностно-ориентированное обучение; компьютерный класс; персональный компьютер.
the personal focused training; computer class; personal computer.
Источников В.В., Весманов С.В., Шевченко П.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ. МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
MOSCOW SCHOOL INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT. TEACHER'S OPINION
АннотацияВ статье описаны результаты эмпирического исследования, посвященного проблемам применения информационных и коммуникационных технологий в педагогическом процессе и состояния информационной образовательной среды московских школ.
The article contains results of the survey about problems of using Information and communication technologies in the pedagogical process and situation with information educational environment of Moscow schools.
Ключевые словашкола; учителя; информационная образовательная среда; информационные и коммуникационные технологии; педагогический процесс.
school; teachers; information educational environment; information and communication technologies; pedagogical process.
Сергеев А.Н., Земляков Д.В.
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ В КОНТЕКСТЕ СОЗДАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕТИ
ANALYSIS OF INTERACTION OF REGIONAL SCHOOLS IN THE CONTEXT OF CREATION SOCIAL EDUCATIONAL NETWORK
АннотацияВ статье описываются результаты анализа современного состояния информатизации школ. Раскрываются проблемы и пути реализации региональных программ развития сельских школ, технические и организационные возможности их сетевого взаимодействия. Обосновывается необходимость создания социальной образовательной сети как распределенной системы, обеспечивающей поддержку сетевого взаимодействия региональных школ с использованием информационных технологий.
The article deals with the results of the analysis of the modern condition of informatization of schools. It covers the issues and the ways to implement the regional programmes of village schools development, technical and organizational potential of their network cooperation. It is proved that it is necessary to create social educational network as a distributed system that provides support in network cooperation of regional schools using information technologies.
Ключевые словаинформатизация образования; сельские школы; малокомплектные школы; доступ в Интернет; материально-техническая база; сетевое взаимодействие; социальная образовательная сеть.
informatization of education; village schools; small schools; Internet access; financial and technical basis; network cooperation; social educational network.
Тагаева Е.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
REALIZATION OF CONTINUITY OF TRAINING IN ALGEBRA AND TO THE BEGINNINGS OF THE MATHEMATICAL ANALYSIS IN SYSTEM SCHOOL HIGHER EDUCATION INSTITUTION BY MEANS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
АннотацияСтатья посвящена проблеме преемственности обучения решению задач по алгебре и началам математического анализа в средней школе и вузе. Автор освещает пути решения данной проблемы в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов. В качестве решения предлагается использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) при решении задач по алгебре и началам математического анализа в средней школе.
Article is devoted to a problem of continuity of training in the solution of tasks in algebra and the beginnings of the mathematical analysis at high school and higher education institution. The author lights solutions of this problem according to requirements of Federal state educational standards. As the decision use of information and communication technologies (ICT) at the solution of tasks in algebra and the beginnings of the mathematical analysis at high school is offered.
Ключевые словаматематический анализ; преемственность; образование; информационные и коммуникационные технологии.
mathematical analysis; succession; education; information and communication technologies.
Сафиулина О.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
EDUCATIONAL ROBOTICS AS MEANS OF FORMATION OF ENGINEERING THINKING OF PUPILS
АннотацияВ статье рассмотрена технология обучения, позволяющая вовлечь обучающихся в процесс инженерного творчества, с помощью которого учащиеся глубже и прочнее усваивают изучаемые понятия о специфике технических профессий.
In article the technology of training allowing to involve students in process of engineering creativity by means of which pupils acquire the studied concepts about specifics of technical professions deeper and stronger is considered.
Ключевые словаробототехника; инженерное мышление; задачи технического содержания.
robotics; engineering thinking; maintenance tasks.
Поляков В.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
PEDAGOGICAL SUPPORT ASPECTS OF INFORMATION SECURITY IN INFORMATION PREPARATION UNIVERSITY STUDENTS
АннотацияСтатья посвящена развитию и совершенствованию информационной подготовки студентов вузов с учетом аспектов информационной безопасности.
The article is devoted to the development and improvement of information preparation of students of high schools, taking into account aspects of information security.
Ключевые словаинформационная безопасность; информационная культура; информационные и коммуникационные технологии; информационная подготовка; компетентностный подход; педагогическое сопровождение.
information security; information culture; information and communication technologies; information training; competence approach; pedagogical support.
Казиахмедов Т.Б., Горлов С.И.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПАКЕТОВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ НЕМАТЕМАТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
THE ROLE OF COMPUTER MATHEMATICAL PACKAGES IN THE TRAINING OF FUTURE BACHELORS AND MASTERS NONMATHEMATICAL TRAINING PROGRAMS IN IT DEVELOPMEN
АннотацияИспользование математических методов в различных сферах профессиональной деятельности в условиях внедрения информационных технологий во все сферы человеческой деятельности требует пересмотра методов обучения, содержания математической подготовки, изучения инструментария вычислительных методов и математического моделирования. Подход, ориентированный на изучение инварианта математики как общего курса и потом адаптации математики к профессиональной области не всегда себя оправдывает именно при подготовке бакалавров и магистров нематематических направлений. В данной статье рассматриваются инновационные подходы математической подготовки бакалавров и магистров нематематических направлений подготовки.
The use of mathematical methods in various areas of professional activity in the conditions of information technologies application to all spheres of human activity requires not only a review of teaching methods and mathematical training content, but the study of computational methods and mathematical modeling as well. The study of mathematics as a general subject followed by its adaptation to the professional field is not always justified. This article discusses the innovative approaches to mathematical training of Bachelors and Masters of nonmathematical specialties.
Ключевые словавычислительная наука; вычислительный эксперимент; новые дисциплины на межпредметной основе; пакеты математических вычислений и моделирования; профессионально ориентированная методика обучения математике; психологические особенности формирования культуры математических вычислений.
computational science; simulation experiment; new disciplines on the interdisciplinary basis, packages of mathematical calculations and modeling; professionally-oriented methods of teaching mathematics; the psychological peculiarities of formation of mathematical calculations culture.
Вострокнутов И.Е., Луканкин А.Г., Пентегов Д.Ю.
ПРИМЕНЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
USE OF GRAPHIC CALCULATORS IN ECONOMIC EDUCATION
АннотацияВ статье рассмотрен зарубежный и отечественный опыт применения современных графических калькуляторов CASIO fx- CG20 и CLASSPad fx-CP400 в обучении математическим и экономическим предметам в вузах и колледжах. Показано, как они используются на занятиях в Московском региональном социально-экономическом институте, и какие это дает преимущества. Рассмотрен пример задания из курса эконометрики с использованием элементов экономического анализа и его решение с калькулятором fx- CG20.
The article analized a foreign and domestic an experience of applications of graphics calculators CASIO fx- CG20 and CLASSPad fx-CP400 in teaching mathematics and economic subjects in high schools and colleges. It is shown how they are used in the lessons in the Moscow regional socio-economic institutions and what benefits it gives. An example of the course of econometrics using elements of economic analysis and its solution with a calculator fx- CG20.
Ключевые словаграфический калькулятор; эконометрика; экономический анализ.
graphic calculator; econometrics; economic analysis.
Мирзоев М.С., Мухамадиев З.С., Нижников А.И.
АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ТЕХНИК ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ»
ALGORITHMIC APPROACH IN TRAINING OF THE BACHELOR OF PEDAGOGICAL EDUCATION OF THE PROFILE «TECHNICIAN ON INFORMATION SYSTEMS»
АннотацияВ статье рассматривается реализация алгоритмического подхода при изучении дисциплины по выбору «Математические методы распознавания образов в проектировании информационных систем», в подготовке бакалавров, обучающихся по направлению педагогического образования профиля «Техник по информационным системам».
The article discusses the implementation of the algorithmic approach in the study of the discipline of choice, «Mathematical methods of pattern recognition in the design of information systems», in the preparation of bachelors enrolled in the direction of teacher education profile «information systems technician».
Ключевые словаалгоритмический подход; подготовка; бакалавр; техник; информационная система; алгоритм; распознавание образов; Итеративный СамоОрганизующийся Метод Анализа Данных (ИСОМАД).
algorithmic approach; preparation; bachelor; technician; information system; algorithm; pattern recognition; Iterative Self-Organizing Data Analysis Techniques (ISODATA).
Барышева И.В., Козлов О.А.,
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СТУДЕНТАМИ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
PROJECT METHOD IN LEARNING THE BASICS OF PROGRAMMING BY STUDENTS OF RELEVANT SPECIALTIES
АннотацияВ статье авторами предлагается методика изучения программирования, в которой порядок изучения элементов программирования определяется порядком их появления при разработке проекта.
In the article the authors propose a method of learning programming, in which the order of learning the elements of programming is determined by the order of their appearance in the development of the project.
Ключевые словаалгоритм; программирование; алгоритмический язык; подпрограмма; массив.
algorithm; programming; algorithmic language; a subroutine; an array.
Данильчук Е.В., Илясова А.Ю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ВУЗОВ
METHODICAL ASPECTS OF TEACHING INFORMATICS SPORTS UNIVERSITIES’ STUDENTS
АннотацияСтатья посвящена проблеме формирования информационной компетентности бакалавров по направлению подготовки «Физическая культура». Рассматриваются специфика и методические особенности организации учебного процесса при обучении информатике студентов спортивного вуза.
The article is devoted to the problem of forming bachelors’ information competence in the specialty «Physical culture». Discusses specificity and methodical peculiarities educational process’ organization in case teaching informatics sports Universities’ students.
Ключевые словаинформационная компетентность; информатика; цикл информатических дисциплин; физическая культура; методические аспекты; спортивный вуз.
information competence; informatics; the cycle of informatics disciplines; physical education; methodical aspects; sports University.
Чернышев А.Н., Чернышева У.А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ФИЛИАЛА ВУЗА
INFORMATION ENVIRONMENT OF BRANCH OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION
АннотацияВ статье описан опыт филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани в решении актуальной задачи разработки электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Разработанная автором распределенная информационная система филиала соответствует требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). Система включает ряд модулей, выполненных по клиент-серверным технологиям: модуль «Учебно-методическое управление», модуль «Деканат» и система привязки электронных ресурсов к учебному плану; модуль «Тестовая система», личные кабинеты студентов и преподавателей на портале филиала.
In the article experience of Kuban State University branch in Slavyansk-on-Kuban in the solution of the actual task of development of the electronic information and educational environment of the educational organization is described. The distributed information system of branch developed by the author conforms to requirements of FSES in the direction of preparation 44.04.01 «Pedagogical education» (magistracy level). The system includes a row of the modules executed on client server technologies: Educational and Methodical Control module, module «Dean's office» and system of a binding of electronic resources to the curriculum; the Test System module, private offices of students and teachers on a portal of branch.
Ключевые словаэлектронная информационно-образовательная среда; информационная система; модуль.
electronic information and education environment; information system; module.
Ваграменко Я.А., Кузовлев В.П., Кузовлева Н.В., Пачина Н.Н.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ В ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ELECTRONIC SYSTEMS DETECT BORROWING IN PROVIDING SERVICES
АннотацияВ статье изложены результаты проведения конференции «Электронные системы обнаружения заимствований в оказании услуг для различных сегментов рынка».
The article presents the results of the conference «Electronic Systems detect borrowing in providing services for various market segments».
Ключевые словаэлектронные системы обнаружения заимствований; «Антиплагиат»; различные сегменты рынка.
electronic systems of detection of borrowing; «Anti-plagiarism»,the various segments of the market.