СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
CONTENTS OF PREPARATION OF THE MATHEMATICS TEACHER IN THE FIELD OF
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES' USE
Аннотация
В статье определены направления подготовки учителя математики в области
использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. Представлено
содержание подготовки учителя математики в области: информатизации
математического образования и применения средств ИКТ в профессиональной
деятельности; организации дистанционного обучения для развития педагогических
коммуникаций; разработки авторских приложений.
The article determines the directions of preparation of the mathematics
teacher in the field of the ICT use in the professional work. It also submits
the contents of preparation of the mathematics teacher in area: the information
of mathematical education and the application of the ICT means in the
professional work; the organization of the remote training for development of
pedagogical communications; development of the author's applications.
Ключевые слова
подготовка учителя математики в области использования средств информационных
и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, направления
подготовки учителя математики в области использования средств ИКТ в
профессиональной деятельности, ИКТ в обучении математике, организация
дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций, разработка
авторских приложений.
preparation of the mathematics teacher in the field of information and
communication technologies (ICT) use in the professional work, directions of
preparation of the mathematics teacher in the field of the ICT use in the
professional work, ICT in the training for mathematics, the organization of
remote training for development of pedagogical communications, the development
of the author's applications.
Ежова Галина Леонидовна
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
INFORMATION SUPPORT OF PREPARATION OF MASTERS OF SOCIAL EDUCATION
Аннотация
В статье рассматриваются особенности формирования информационного
обеспечения подготовки магистров социального образования в области
информационных и коммуникационных технологий. Выделены особенности подготовки в
условиях информатизации и глобальной массовой коммуникации общества.
Social education master training information maintenance in the sphere of
information and communication technologies formation features are considered in
the article. There are selected training features in the conditions of
informatization and global mass society communication.
Ключевые слова
социальное образование, информационное обеспечение, подготовка магистров
социального образования.
social education, information support, social education master training.
Абрамян Александр Михайлович
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В
ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DIRECTIONS OF THE BACHELORS PREPARATION ON PHYSICAL TRAINING AND SPORTS
IN THE FIELD OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
Аннотация
В статье представлены результаты анализа современного состояния подготовки
бакалавров по физической культуре к применению средств информационных и
коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Выявлена
целесообразность подготовки бакалавров по физической культуре в области
использования информационных и коммуникационных технологий в педагогической и
тренерской деятельности и определены ее направления.
The article submits the results of the analysis of the modern status of the
bachelors' preparation on the physical training for the application of means of
information and communication technologies in professional work. The article
also determines the expediency of the bachelors preparation on physical training
in the field of the use of information and communication technologies in
pedagogical and trainer's activity and its directions.
Ключевые слова
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в физической культуре и
спорте, направления подготовки бакалавров по физической культуре, педагогическая
и тренерская деятельность на базе ИКТ.
information and communication technologies (ICT) in physical training and
sports, directions of preparation of bachelors on physical training, pedagogical
and trainer's activity on the base of ICT.
Козлов Олег Александрович, Куракин Антон Сергеевич, Сердюков Владимир
Иванович
ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОПЕРАТОРОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ
ABOUT THE AUTOMATION OF TRAINING AND THE CONTROL OF KNOWLEDGE OPERATORS
OF INFORMATION SYSTEM AEROSPACE SEARCH AND RESCUING
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы подготовки операторов единой системы
авиационно-космического поиска и спасания с использованием специализированной
автоматизированной подсистемы обучения и контроля знаний, интегрированной в
единую систему.
This article considers the problems of preparation of operators of the
uniform system of aerospace search and rescuing with the use of specialized
automated subsystem of training and the control of the knowledge, integrated
into the uniform system.
Ключевые слова
информационная система единой системы авиационно-космического поиска и
спасания, автоматизированная информационно-управляющая система,
специализированная автоматизированная подсистема обучения и контроля знаний,
алгоритмическое, программное и математическое обеспечение, единое информационное
пространство, маршрутизатор запросов.
information system of the uniform system of aerospace search and the
rescuing, the automated information-managing system, the specialized automated
subsystem of training and the control of knowledge, algorithmic, program and the
mathematic software, uniform information space, the router of searches.
Ваграменко Ярослав Андреевич
ИНФОРМАТИКА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
COMPUTER SCIENCE IN THE MATHEMATICAL EDUCATION
Аннотация
В статье рассматривается опыт эффективного применения информационных
технологий при изучении математики в общеобразовательной и высшей школе.
The article examines the experience of effective application of information
technologies in the studying mathematics in general educational and the higher
school.
Ключевые слова
информационные системы, математика, образование.
information systems, mathematics, education.
Шихнабиева Тамара Шихгасановна
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
AUTOMATION OF PROCESS OF TRAINING AND CONTROL OF KNOWLEDGE WITH USE OF
INTELLECTUAL MODELS OF THE EDUCATIONAL CONTENT
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы по автоматизации процесса обучения и контроля
знаний с использованием интеллектуальных моделей представления знаний.
Отличительной особенностью систем обучения, использующих интеллектуальные модели
представления знаний, является глубокая структуризация изучаемых понятий, их
представление в виде иерархической модели, адаптация процесса обучения к
индивидуальным особенностям обучаемого, что позволяет индивидуализировать и
повысить качество обучения.
The article considers the questions of automation of the training process
and the knowledge control over the intellectual models' use of the knowledge
performance. The distinctive feature of the training systems using the
intellectual models of the knowledge performance is the deep structurization of
investigated concepts of the subject domain, their performance as a hierarchical
model, the adaptation of the training process to the specific features of the
trainee, that allows to individualize and raise the quality of training.
Ключевые слова
автоматизация процесса обучения, контроль знаний, интеллектуальные модели
представления знаний, адаптивные семантические сети.
automation of the training process, the control of knowledge, intellectual
models of knowledge performance, adaptive semantic network.
Вострокнутов Игорь Евгеньевич
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕД ПРОГРАММИРОВАНИЯ
MAIN FEATURES OF VISUAL AMBIENCES OF PROGRAMMING
Аннотация
Автор статьи предлагает ввести новую тему «Характеристики визуальных сред» в
курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологи
обучения» в педагогических вузов. Рассматриваются характеристики благоприятной,
гомогенной, агрессивной, нормальной визуальной среды.
The author of the article offers to enter the new subject «Features of
visual ambiences» in the course «Using modern information and communicative
technology» in the education of pedagogical high school. Features of the
favourable visual ambience, homogeneous visual ambience, aggressive visual
ambience, parameters of the normal visual ambience are considered.
visual ambience, favourable visual ambience, homogeneous visual ambience,
aggressive visual ambience, parameters of the normal visual ambience.
Привалов Александр Николаевич, Пятницкая Лариса Владимировна
ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
USE OF HARDWARE AND SOFTWARE THE SAFE INTERNET IN ACTIVITY OF THE
TEACHER
Аннотация
Рассмотрены основные виды Интернет-угроз для детей и подростков, механизмы
решения проблемы детской безопасности в сети. Приведены сравнительные анализы
отдельных программ родительского контроля, функции родительского контроля в
составе антивирусных программ и в составе операционных систем, технологии
безопасности в веб-браузерах.
Principal views of Internet threats for children and teenagers, mechanisms
of a solution of a problem of children's safety in a network are considered.
Comparative analyses of separate programs of parental control, function of
parental control as a part of anti-virus programs and as a part of operating
systems, technology of safety in web browsers are resulted.
Романенко Юрий Александрович, Лоцманова Елена Владимировна
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
MANAGEMENT OF TECHNOLOGICAL PROCESS OF TRAINING AT THE DECISION OF
MULTIDISCIPLINARY PROFESSIONAL PROBLEMS
Аннотация
В статье рассматриваются автоматизированные технологии обучения
применительно к мультидисциплинарной подготовке кадров.
The article considers the automated technologies of training with the
reference to the multidisciplinary professional training.
Ключевые слова
мультидисциплинарные профессиональные задачи, автоматизация управления
технологическим процессом обучения.
multidisciplinary professional problems, automation of management with the
technological process of training.
Надеждин Евгений Николаевич
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
METHODICAL APPROACHES TO THE DECISION OF PROBLEMS OF THE DESIGNING OF
THE AUTOMATED CONTROL SYSTEM FOR THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENT
Аннотация
В статье обоснованы базовые положения концепции формализованного
представления и анализа информационно-вычислительного процесса в
автоматизированной системе управления образовательными учреждениями с
использованием сетевых имитационных моделей. Ядро комплекса сетевых моделей
составляют унифицированные средства CASE-технологий, дополненные инструментарием
модифицированных временных сетей Петри.
The article proves the base positions of the concept of the formalized
performance and the analysis of information process in the automated control
system of educational establishments with the use of network imitating models.
The nucleus of a complex of network models is made with the unified means of the
CASE-technologies added with the toolkit of modified time Petri-networks.
Ключевые слова
образовательный процесс, система организационного управления,
автоматизированная система управления, сетевая имитационная модель,
CASE-средства, комплекс сетевых имитационных моделей, модифицированные временные
сети Петри, статистические характеристики автоматизированной системы управления.
educational process, system of the organizational control, automated control
system, network simulation model, CASE-means, toolkit of the network simulation
models, temporal modified Petri-networks, statistical characteristics of the
automated control system.
Русаков Александр Александрович
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
THEORETICAL ASPECTS OF PERFECTION OF THE TECHNIQUE OF THE ORGANIZATION
OF INDEPENDENT WORK ON MATHEMATICS STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGE
Аннотация
В статье анализируются методика организации самостоятельной работы студента,
принципы отбора и систематизации учебных задач по математике с целью повышения
качества обучения студентов технических вузов.
The article analyses the technique of the organization of the students'
independent work, the principles of selection and ordering of educational
problems in mathematics with the purpose of improvement of the quality training
of the technical colleges students.
Ключевые слова
самостоятельная работа студентов (СРС), самообразование, реализация
дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),
управление учебно-познавательной деятельностью.
independent work of students, self-education, realization of didactic
opportunities of information and communication technologies, management of the
learning-cognitive activity.
Дараган Алексей Данилович
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
MODERN APPROACHES TO THE DEVELOPMENT AND USE OF THE INTELLECTUAL SYSTEMS
OF EDUCATIONAL PURPOSE
Аннотация
Рассматриваются современные подходы к разработке интеллектуальных систем
образовательного назначения на основе нейросетевых технологий. Предлагается
использование интеллектуальных систем образовательного назначения в качестве
нейроподсказчика при выставлении оценки обучаемому, при определении наиболее
значимых вопросов, влияющих на оценку, а также в целях составления программ
обучения.
The article considers the modern approaches to the development of
Intellectual Systems of Educational Purpose on the basis of the neuron-network
technologies. It also proposes the use of the Intellectual Systems of
Educational Purpose as the neuron-prompter when giving a mark to the trainee, at
the definition of the most significant questions influencing the marking, and
also with a view of drawing up of programs of training.
Ключевые слова
интеллектуальная система образовательного назначения (ИСОН), нейронная сеть,
обучение сети, обучающая выборка.
intellectual system of educational purpose, neuron network, training in the
network, training sample.
Данилюк Сергей Григорьевич
МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В
СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
TRAINING TECHNIQUE OF PROCESSING OF THE POORLY-STRUCTURED DIAGNOSTIC
INFORMATION IN THE SYSTEM OF SUPPORT OF THE SEARCH OF MALFUNCTIONS OF TECHNICAL
OBJECTS
Аннотация
В статье обоснована процедура обработки слабоструктурированной
диагностической информации при идентификации технических состояний с учетом их
априорных вероятностей.
The article proves the procedure of processing of the poorly-structured
diagnostic information while identifying the technical statuses in view of their
aprioristic probabilities.
technical diagnosis, probabilistic-linguistic syndrome, linguistic variable,
degree of the indistinct equality, possibility, aprioristic probability,
diagnostic feature.
Граб Валентина Петровна
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ НА БАЗЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
MATHEMATICAL ASSESSMENT MODEL OF THE RELIABILITY OF THE RECEIVED
PARAMETERS OF QUALITY AS THE BASIS OF THE EXAMINATION OF THE PEDAGOGICAL
PRODUCTION FUNCTIONING ON THE BASE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
Аннотация
В настоящей статье отмечено, что важнейшим фактором при проведении
экспертных оценок для определения значений показателей качества педагогической
продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий,
является оценка достоверности полученных результатов. Представлены основные
направления деятельности при оценке меры согласованности экспертов. Приведены
расчетные формулы для оценки достоверности проводимой экспертизы и данные по
результатам определения достоверности полученных результатов и согласованности
мнений пяти экспертов при проведении оценки качества продукции по девяти
показателям, полученные расчетным путем.
The present article marks, that the major factor in the carrying out of
expert ratings for definition of the values of the quality parameters of the
pedagogical production functioning on the base of information and communication
technologies, the assessment of reliability is the received results. It also
submits the basic directions of activity when assessing the measure of the
experts coordination. It also submits the settlement formulas for the assessment
of the reliability of the conducted examination and the data by the results of
the definition of reliability of the received results and coordination’s of the
five experts opinion when carrying out the assessment of quality of production
on nine parameters, received by means of settlement.
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
PRINCIPLES OF THE ORGANIZATION OF CORPORATE TRAINING WITH USE OF REMOTE
TECHNOLOGIES
Аннотация
В статье отражена актуальность внедрения корпоративной системы обучения,
определены понятия «корпорация», «корпоративное обучение», обозначены основные
признаки корпорации, выделены два основных подхода к организации обучающей и
консультационной работы организаций с использованием дистанционных технологий;
определены основные принципы корпоративного обучения с использованием
дистанционных технологий.
In article the urgency of introduction of corporate system of training is
reflected, concepts «corporation», «corporate training» are defined, the basic
signs of corporation are designated, two basic approaches to the organization of
training and consulting work of the organizations with use of remote
technologies are allocated; main principles of corporate training with use of
remote technologies are defined.
Ключевые слова
корпорация, корпоративное обучение (КО), системы корпоративного обучения
(СКО), признаки корпорации, принципы корпоративного обучения.
corporation, corporate training, systems of corporate training, corporation
signs, principles of corporate training.
Логвинов Сергей Иванович
АНАЛИЗ ОБУЧАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)» НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
ANALYSIS OF LEARNING ABILITY OF STUDENTS OF SPECIALTY «VOCATIONAL
TRAINING (ECONOMY AND MANAGEMENT)» ON THE BASIS OF STATISTICAL METHODS
Аннотация
Рассмотрены результаты анализа обучаемости студентов блоку (модулю)
дисциплин на основе кластерного и дискриминантного анализа с применением
статистических методов. Выявлено влияние личностных особенностей студентов и
социально-экономических условий их обучения на успешность освоения блока
дисциплин.
Results of the analysis of learning ability of students to the block
(module) of disciplines on the basis of the cluster and discriminant analysis
with application of statistical methods are considered. Influence of personal
features of students and social and economic conditions of their training on
success of development of the block of disciplines is revealed.
Ключевые слова
системный подход, оценка обучаемости, личностые характеристики обучаемого,
статистические методы, моделирование.
system approach, learning ability assessment, personality characteristics of
the trainee, statistical methods, modeling.
Довгань Владимир Владимирович
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
РЕАЛИЗОВАННОЕ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
INFORMATION-METHODICAL MAINTENANCE OF THE EDUCATIONAL PROCESS REALIZED
ON THE BASIS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ON THE EXAMPLE OF
ESTABLISHMENTS OF THE SECONDARY VOCATIONAL TRAINING)
Аннотация
В статье выявлены виды информационных потоков, которые циркулирует внутри
этих учреждений. Обоснована необходимость создания информационно-методического
обеспечения, описаны его характерные особенности. Описаны принципы создания
информационно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях
системы среднего профессионального образования. Представлена структура
информационного взаимодействия между компонентами и субъектами образовательного
процесса, которые используют информационно-методическое обеспечение.
This article reveals the kinds of information streams which circulate inside
these establishments. It also proves the necessity of the creation of
information-methodical maintenance is proved and describes its prominent
features. It also describes the principles of the creation of
information-methodical maintenance of the educational process in the
establishments of system of the secondary vocational training. It submits the
structure of information interaction between the components and subjects of
educational process that use the information-methodical maintenance.
Ключевые слова
информационно-методическое обеспечение (ИМО) учебного процесса,
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), информационные потоки в
учреждениях системы среднего профессионального образования (CСПО),
педагогические условия формирования готовности педагогов к деятельности по
информационно-методическому обеспечению, система среднего профессионального
образования (ССПО), структура информационного взаимодействия между компонентами
и субъектами образовательного процесса, управление образованием, электронное
издание образовательного назначения (ЭИОН), электронное средство учебного
назначения (ЭСУН).
information-methodical maintenance of the educational process, information
and communication technologies (ICT), information streams in establishments of
the system of the secondary vocational education, pedagogical conditions of
formation of readiness of teachers to activity on the-methodical maintenance,
system of the secondary vocational training, the structure of the informational
interaction between the components and the subjects of educational process,
management of education, the electronic edition of educational appointment, the
electronic means of educational appointment.
Васильченко Светлана Хамзаевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА КАК ИНСТРУМЕНТ
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОТРУДНИКА
EDUCATIONAL CORPORATE INFORMATION ENVIRONMENT AS A TOOL TO INCREASE
PROFESSIONAL EFFECTIVENESS STAFF
Аннотация
Предлагается методический подход к обучению сотрудников с использованием
персональной образовательной среды, направленный не только на эффективность
обучения, но и на личную эффективность сотрудников.
It is proposed methodical approach to training employees to use personal
learning environment, aimed not only at the effectiveness of training, but also
on the personal effectiveness of employees.
Ключевые слова
персональная образовательная среда, корпоративное обучение, личная
эффективность.
personal learning environment, corporate training, personal effectiveness.
СОДЕРЖАНИЕ №5.2011
Мартиросян Лора Пастеровна
СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
CONTENTS OF PREPARATION OF THE MATHEMATICS TEACHER IN THE FIELD OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES' USE
АннотацияВ статье определены направления подготовки учителя математики в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности. Представлено содержание подготовки учителя математики в области: информатизации математического образования и применения средств ИКТ в профессиональной деятельности; организации дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций; разработки авторских приложений.
The article determines the directions of preparation of the mathematics teacher in the field of the ICT use in the professional work. It also submits the contents of preparation of the mathematics teacher in area: the information of mathematical education and the application of the ICT means in the professional work; the organization of the remote training for development of pedagogical communications; development of the author's applications.
Ключевые словаподготовка учителя математики в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, направления подготовки учителя математики в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности, ИКТ в обучении математике, организация дистанционного обучения для развития педагогических коммуникаций, разработка авторских приложений.
preparation of the mathematics teacher in the field of information and communication technologies (ICT) use in the professional work, directions of preparation of the mathematics teacher in the field of the ICT use in the professional work, ICT in the training for mathematics, the organization of remote training for development of pedagogical communications, the development of the author's applications.
Ежова Галина Леонидовна
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
INFORMATION SUPPORT OF PREPARATION OF MASTERS OF SOCIAL EDUCATION
АннотацияВ статье рассматриваются особенности формирования информационного обеспечения подготовки магистров социального образования в области информационных и коммуникационных технологий. Выделены особенности подготовки в условиях информатизации и глобальной массовой коммуникации общества.
Social education master training information maintenance in the sphere of information and communication technologies formation features are considered in the article. There are selected training features in the conditions of informatization and global mass society communication.
Ключевые словасоциальное образование, информационное обеспечение, подготовка магистров социального образования.
social education, information support, social education master training.
Абрамян Александр Михайлович
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DIRECTIONS OF THE BACHELORS PREPARATION ON PHYSICAL TRAINING AND SPORTS IN THE FIELD OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
АннотацияВ статье представлены результаты анализа современного состояния подготовки бакалавров по физической культуре к применению средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Выявлена целесообразность подготовки бакалавров по физической культуре в области использования информационных и коммуникационных технологий в педагогической и тренерской деятельности и определены ее направления.
The article submits the results of the analysis of the modern status of the bachelors' preparation on the physical training for the application of means of information and communication technologies in professional work. The article also determines the expediency of the bachelors preparation on physical training in the field of the use of information and communication technologies in pedagogical and trainer's activity and its directions.
Ключевые словаинформационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в физической культуре и спорте, направления подготовки бакалавров по физической культуре, педагогическая и тренерская деятельность на базе ИКТ.
information and communication technologies (ICT) in physical training and sports, directions of preparation of bachelors on physical training, pedagogical and trainer's activity on the base of ICT.
Козлов Олег Александрович, Куракин Антон Сергеевич, Сердюков Владимир Иванович
ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОПЕРАТОРОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОГО ПОИСКА И СПАСАНИЯ
ABOUT THE AUTOMATION OF TRAINING AND THE CONTROL OF KNOWLEDGE OPERATORS OF INFORMATION SYSTEM AEROSPACE SEARCH AND RESCUING
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы подготовки операторов единой системы авиационно-космического поиска и спасания с использованием специализированной автоматизированной подсистемы обучения и контроля знаний, интегрированной в единую систему.
This article considers the problems of preparation of operators of the uniform system of aerospace search and rescuing with the use of specialized automated subsystem of training and the control of the knowledge, integrated into the uniform system.
Ключевые словаинформационная система единой системы авиационно-космического поиска и спасания, автоматизированная информационно-управляющая система, специализированная автоматизированная подсистема обучения и контроля знаний, алгоритмическое, программное и математическое обеспечение, единое информационное пространство, маршрутизатор запросов.
information system of the uniform system of aerospace search and the rescuing, the automated information-managing system, the specialized automated subsystem of training and the control of knowledge, algorithmic, program and the mathematic software, uniform information space, the router of searches.
Ваграменко Ярослав Андреевич
ИНФОРМАТИКА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
COMPUTER SCIENCE IN THE MATHEMATICAL EDUCATION
АннотацияВ статье рассматривается опыт эффективного применения информационных технологий при изучении математики в общеобразовательной и высшей школе.
The article examines the experience of effective application of information technologies in the studying mathematics in general educational and the higher school.
Ключевые словаинформационные системы, математика, образование.
information systems, mathematics, education.
Шихнабиева Тамара Шихгасановна
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА
AUTOMATION OF PROCESS OF TRAINING AND CONTROL OF KNOWLEDGE WITH USE OF INTELLECTUAL MODELS OF THE EDUCATIONAL CONTENT
АннотацияВ статье рассмотрены вопросы по автоматизации процесса обучения и контроля знаний с использованием интеллектуальных моделей представления знаний. Отличительной особенностью систем обучения, использующих интеллектуальные модели представления знаний, является глубокая структуризация изучаемых понятий, их представление в виде иерархической модели, адаптация процесса обучения к индивидуальным особенностям обучаемого, что позволяет индивидуализировать и повысить качество обучения.
The article considers the questions of automation of the training process and the knowledge control over the intellectual models' use of the knowledge performance. The distinctive feature of the training systems using the intellectual models of the knowledge performance is the deep structurization of investigated concepts of the subject domain, their performance as a hierarchical model, the adaptation of the training process to the specific features of the trainee, that allows to individualize and raise the quality of training.
Ключевые словаавтоматизация процесса обучения, контроль знаний, интеллектуальные модели представления знаний, адаптивные семантические сети.
automation of the training process, the control of knowledge, intellectual models of knowledge performance, adaptive semantic network.
Вострокнутов Игорь Евгеньевич
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕД ПРОГРАММИРОВАНИЯ
MAIN FEATURES OF VISUAL AMBIENCES OF PROGRAMMING
АннотацияАвтор статьи предлагает ввести новую тему «Характеристики визуальных сред» в курс «Использование современных информационных и коммуникационных технологи обучения» в педагогических вузов. Рассматриваются характеристики благоприятной, гомогенной, агрессивной, нормальной визуальной среды.
The author of the article offers to enter the new subject «Features of visual ambiences» in the course «Using modern information and communicative technology» in the education of pedagogical high school. Features of the favourable visual ambience, homogeneous visual ambience, aggressive visual ambience, parameters of the normal visual ambience are considered.
Ключевые словавизуальная среда, благоприятная визуальная среда, гомогенная визуальная среда, агрессивная визуальная среда, параметры нормальной визуальной среды.
visual ambience, favourable visual ambience, homogeneous visual ambience, aggressive visual ambience, parameters of the normal visual ambience.
Привалов Александр Николаевич, Пятницкая Лариса Владимировна
ПРИМЕНЕНИЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
USE OF HARDWARE AND SOFTWARE THE SAFE INTERNET IN ACTIVITY OF THE TEACHER
АннотацияРассмотрены основные виды Интернет-угроз для детей и подростков, механизмы решения проблемы детской безопасности в сети. Приведены сравнительные анализы отдельных программ родительского контроля, функции родительского контроля в составе антивирусных программ и в составе операционных систем, технологии безопасности в веб-браузерах.
Principal views of Internet threats for children and teenagers, mechanisms of a solution of a problem of children's safety in a network are considered. Comparative analyses of separate programs of parental control, function of parental control as a part of anti-virus programs and as a part of operating systems, technology of safety in web browsers are resulted.
Ключевые словаИнтернет, угрозы, безопасность, дети, подростки, родительский контроль, антивирусные программы, операционная система, веб-браузеры, технологии.
Internet, threats, security, children, teenagers, parental control,antivirus sofrware, operating system, web-browsers, technologies.
Романенко Юрий Александрович, Лоцманова Елена Владимировна
УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
MANAGEMENT OF TECHNOLOGICAL PROCESS OF TRAINING AT THE DECISION OF MULTIDISCIPLINARY PROFESSIONAL PROBLEMS
АннотацияВ статье рассматриваются автоматизированные технологии обучения применительно к мультидисциплинарной подготовке кадров.
The article considers the automated technologies of training with the reference to the multidisciplinary professional training.
Ключевые словамультидисциплинарные профессиональные задачи, автоматизация управления технологическим процессом обучения.
multidisciplinary professional problems, automation of management with the technological process of training.
Надеждин Евгений Николаевич
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
METHODICAL APPROACHES TO THE DECISION OF PROBLEMS OF THE DESIGNING OF THE AUTOMATED CONTROL SYSTEM FOR THE EDUCATIONAL ESTABLISHMENT
АннотацияВ статье обоснованы базовые положения концепции формализованного представления и анализа информационно-вычислительного процесса в автоматизированной системе управления образовательными учреждениями с использованием сетевых имитационных моделей. Ядро комплекса сетевых моделей составляют унифицированные средства CASE-технологий, дополненные инструментарием модифицированных временных сетей Петри.
The article proves the base positions of the concept of the formalized performance and the analysis of information process in the automated control system of educational establishments with the use of network imitating models. The nucleus of a complex of network models is made with the unified means of the CASE-technologies added with the toolkit of modified time Petri-networks.
Ключевые словаобразовательный процесс, система организационного управления, автоматизированная система управления, сетевая имитационная модель, CASE-средства, комплекс сетевых имитационных моделей, модифицированные временные сети Петри, статистические характеристики автоматизированной системы управления.
educational process, system of the organizational control, automated control system, network simulation model, CASE-means, toolkit of the network simulation models, temporal modified Petri-networks, statistical characteristics of the automated control system.
Русаков Александр Александрович
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
THEORETICAL ASPECTS OF PERFECTION OF THE TECHNIQUE OF THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK ON MATHEMATICS STUDENTS OF TECHNICAL COLLEGE
АннотацияВ статье анализируются методика организации самостоятельной работы студента, принципы отбора и систематизации учебных задач по математике с целью повышения качества обучения студентов технических вузов.
The article analyses the technique of the organization of the students' independent work, the principles of selection and ordering of educational problems in mathematics with the purpose of improvement of the quality training of the technical colleges students.
Ключевые словасамостоятельная работа студентов (СРС), самообразование, реализация дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), управление учебно-познавательной деятельностью.
independent work of students, self-education, realization of didactic opportunities of information and communication technologies, management of the learning-cognitive activity.
Дараган Алексей Данилович
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
MODERN APPROACHES TO THE DEVELOPMENT AND USE OF THE INTELLECTUAL SYSTEMS OF EDUCATIONAL PURPOSE
АннотацияРассматриваются современные подходы к разработке интеллектуальных систем образовательного назначения на основе нейросетевых технологий. Предлагается использование интеллектуальных систем образовательного назначения в качестве нейроподсказчика при выставлении оценки обучаемому, при определении наиболее значимых вопросов, влияющих на оценку, а также в целях составления программ обучения.
The article considers the modern approaches to the development of Intellectual Systems of Educational Purpose on the basis of the neuron-network technologies. It also proposes the use of the Intellectual Systems of Educational Purpose as the neuron-prompter when giving a mark to the trainee, at the definition of the most significant questions influencing the marking, and also with a view of drawing up of programs of training.
Ключевые словаинтеллектуальная система образовательного назначения (ИСОН), нейронная сеть, обучение сети, обучающая выборка.
intellectual system of educational purpose, neuron network, training in the network, training sample.
Данилюк Сергей Григорьевич
МЕТОДИКА ОБРАБОТКИ СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
TRAINING TECHNIQUE OF PROCESSING OF THE POORLY-STRUCTURED DIAGNOSTIC INFORMATION IN THE SYSTEM OF SUPPORT OF THE SEARCH OF MALFUNCTIONS OF TECHNICAL OBJECTS
АннотацияВ статье обоснована процедура обработки слабоструктурированной диагностической информации при идентификации технических состояний с учетом их априорных вероятностей.
The article proves the procedure of processing of the poorly-structured diagnostic information while identifying the technical statuses in view of their aprioristic probabilities.
Ключевые словатехническое диагностирование, вероятностно-лингвистический синдром, лингвистическая переменная, степень нечеткого равенства, возможность, априорная вероятность, диагностический признак.
technical diagnosis, probabilistic-linguistic syndrome, linguistic variable, degree of the indistinct equality, possibility, aprioristic probability, diagnostic feature.
Граб Валентина Петровна
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
MATHEMATICAL ASSESSMENT MODEL OF THE RELIABILITY OF THE RECEIVED PARAMETERS OF QUALITY AS THE BASIS OF THE EXAMINATION OF THE PEDAGOGICAL PRODUCTION FUNCTIONING ON THE BASE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
АннотацияВ настоящей статье отмечено, что важнейшим фактором при проведении экспертных оценок для определения значений показателей качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий, является оценка достоверности полученных результатов. Представлены основные направления деятельности при оценке меры согласованности экспертов. Приведены расчетные формулы для оценки достоверности проводимой экспертизы и данные по результатам определения достоверности полученных результатов и согласованности мнений пяти экспертов при проведении оценки качества продукции по девяти показателям, полученные расчетным путем.
The present article marks, that the major factor in the carrying out of expert ratings for definition of the values of the quality parameters of the pedagogical production functioning on the base of information and communication technologies, the assessment of reliability is the received results. It also submits the basic directions of activity when assessing the measure of the experts coordination. It also submits the settlement formulas for the assessment of the reliability of the conducted examination and the data by the results of the definition of reliability of the received results and coordination’s of the five experts opinion when carrying out the assessment of quality of production on nine parameters, received by means of settlement.
Ключевые словакачество, метод, квалиметрия, показатель, весомость, экспертиза, согласованность, достоверность.
quality, method, quality control, figure, ponderability, examination, coordination, authenticity.
Лазарева Ирина Анатольевна
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
PRINCIPLES OF THE ORGANIZATION OF CORPORATE TRAINING WITH USE OF REMOTE TECHNOLOGIES
АннотацияВ статье отражена актуальность внедрения корпоративной системы обучения, определены понятия «корпорация», «корпоративное обучение», обозначены основные признаки корпорации, выделены два основных подхода к организации обучающей и консультационной работы организаций с использованием дистанционных технологий; определены основные принципы корпоративного обучения с использованием дистанционных технологий.
In article the urgency of introduction of corporate system of training is reflected, concepts «corporation», «corporate training» are defined, the basic signs of corporation are designated, two basic approaches to the organization of training and consulting work of the organizations with use of remote technologies are allocated; main principles of corporate training with use of remote technologies are defined.
Ключевые словакорпорация, корпоративное обучение (КО), системы корпоративного обучения (СКО), признаки корпорации, принципы корпоративного обучения.
corporation, corporate training, systems of corporate training, corporation signs, principles of corporate training.
Логвинов Сергей Иванович
АНАЛИЗ ОБУЧАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ)» НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
ANALYSIS OF LEARNING ABILITY OF STUDENTS OF SPECIALTY «VOCATIONAL TRAINING (ECONOMY AND MANAGEMENT)» ON THE BASIS OF STATISTICAL METHODS
АннотацияРассмотрены результаты анализа обучаемости студентов блоку (модулю) дисциплин на основе кластерного и дискриминантного анализа с применением статистических методов. Выявлено влияние личностных особенностей студентов и социально-экономических условий их обучения на успешность освоения блока дисциплин.
Results of the analysis of learning ability of students to the block (module) of disciplines on the basis of the cluster and discriminant analysis with application of statistical methods are considered. Influence of personal features of students and social and economic conditions of their training on success of development of the block of disciplines is revealed.
Ключевые словасистемный подход, оценка обучаемости, личностые характеристики обучаемого, статистические методы, моделирование.
system approach, learning ability assessment, personality characteristics of the trainee, statistical methods, modeling.
Довгань Владимир Владимирович
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РЕАЛИЗОВАННОЕ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
INFORMATION-METHODICAL MAINTENANCE OF THE EDUCATIONAL PROCESS REALIZED ON THE BASIS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES (ON THE EXAMPLE OF ESTABLISHMENTS OF THE SECONDARY VOCATIONAL TRAINING)
АннотацияВ статье выявлены виды информационных потоков, которые циркулирует внутри этих учреждений. Обоснована необходимость создания информационно-методического обеспечения, описаны его характерные особенности. Описаны принципы создания информационно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях системы среднего профессионального образования. Представлена структура информационного взаимодействия между компонентами и субъектами образовательного процесса, которые используют информационно-методическое обеспечение.
This article reveals the kinds of information streams which circulate inside these establishments. It also proves the necessity of the creation of information-methodical maintenance is proved and describes its prominent features. It also describes the principles of the creation of information-methodical maintenance of the educational process in the establishments of system of the secondary vocational training. It submits the structure of information interaction between the components and subjects of educational process that use the information-methodical maintenance.
Ключевые словаинформационно-методическое обеспечение (ИМО) учебного процесса, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), информационные потоки в учреждениях системы среднего профессионального образования (CСПО), педагогические условия формирования готовности педагогов к деятельности по информационно-методическому обеспечению, система среднего профессионального образования (ССПО), структура информационного взаимодействия между компонентами и субъектами образовательного процесса, управление образованием, электронное издание образовательного назначения (ЭИОН), электронное средство учебного назначения (ЭСУН).
information-methodical maintenance of the educational process, information and communication technologies (ICT), information streams in establishments of the system of the secondary vocational education, pedagogical conditions of formation of readiness of teachers to activity on the-methodical maintenance, system of the secondary vocational training, the structure of the informational interaction between the components and the subjects of educational process, management of education, the electronic edition of educational appointment, the electronic means of educational appointment.
Васильченко Светлана Хамзаевна
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОТРУДНИКА
EDUCATIONAL CORPORATE INFORMATION ENVIRONMENT AS A TOOL TO INCREASE PROFESSIONAL EFFECTIVENESS STAFF
АннотацияПредлагается методический подход к обучению сотрудников с использованием персональной образовательной среды, направленный не только на эффективность обучения, но и на личную эффективность сотрудников.
It is proposed methodical approach to training employees to use personal learning environment, aimed not only at the effectiveness of training, but also on the personal effectiveness of employees.
Ключевые словаперсональная образовательная среда, корпоративное обучение, личная эффективность.
personal learning environment, corporate training, personal effectiveness.